Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-47/2023 ~ М-24/2023 от 03.02.2023

57RS0006-01-2023-000031-24

2а-47/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2023 года пгт. Залегощь Орловской области

Залегощенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,

при помощнике Ивахненко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Залегощенского района Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Залегощенского района Орловской области, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ржанопольская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Березовская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Алешненская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Золотаревская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Победненская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красненская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Сетушинская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Павловская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ольховецкая основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ломовская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

прокурор Залегощенского района Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Залегощенского района Орловской области, отделу образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района Орловской области (далее – отдел образования администрации Залегощенского района Орловской области), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ржанопольская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Ржанопольская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Березовская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Алешненская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Алешненская средняя общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Золотаревская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Золотаревская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Победненская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Победненская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красненская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Красненская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Сетушинская основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Павловская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ольховецкая основная общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Ольховецкая основная общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа»), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ломовская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области (далее- МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа»), (также далее- образовательные учреждения) о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных административных исковых требований прокурор указал, что в ходе проведенной им проверки выявлены нарушения в деятельности административных ответчиков.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Федерального закона от 06 октября 2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее- Федеральный закон «О противодействии терроризму»), Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), Постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования к антитеррористической защищенности объектов), Приказа Минрегиона России от 05 июля 2011 г. № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (далее- СП 132.13330.2011) прокурор заявляет о несоблюдении образовательными учреждениями, являющихся объектами четвертой степени опасности, требований законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности.

Так, здания указанных образовательных учреждений, в нарушение приведенных норм, не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Приведенные нарушения, по мнению административного истца, негативным образом влияют на состояние законности в данной сфере, снижению антитеррористической защищенности объектов образования, нарушают права несовершеннолетних, их законных представителей, педагогов, иных лиц, находящихся в образовательном учреждении, на безопасность жизни и здоровья, в связи, с чем обратился в суд с рассматриваемым иском.

Поскольку учредителем указанных образовательных учреждений является муниципальное образование «Залегощенский район Орловской области», функции и полномочия которого осуществляет администрация Залегощенского района Орловской области в лице отдела образования администрации Залегощенского района Орловской области, прокурор просит суд обязать образовательные учреждения направить в отдел образования администрации Залегощенского района Орловской области заявки на выделение денежных средств на оснащение зданий учреждений системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

обязать отдел образования администрации Залегощенского района Орловской области после получения от образовательных учреждений заявок на выделение денежных средств произвести расчет стоимости оснащения зданий образовательных учреждений системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и направить соответствующие заявки о выделении денежных средств на проведение указанных мероприятий в администрацию Залегощенского района Орловской области;

обязать администрацию Залегощенского района Орловской области после поступления из отдела образования администрации Залегощенского района Орловской области заявки на выделение денежных средств на вышеуказанные цели произвести финансирование мероприятий по оснащению зданий образовательных учреждений системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

обязать образовательные учреждения произвести мероприятия по оснащению зданий учреждений системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации в течении 6 месяцев с момента выделения администрацией Залегощенского района Орловской области денежных средств на указанные цели.

В судебном заседании помощник прокурора Залегощенского района Орловской области Трубихина А.А. поддержала административные исковые требования по основаниям и доводам, указанным в административном иске.

Представители МБОУ «Ржанопольская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Победненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Красненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ольховецкая основная общеобразовательная школа», МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, в которых указали о согласии с заявленными прокурором района административными исковыми требованиями.

Представители МБОУ «Алешненская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Золотаревская основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещались надлежаще.

Представитель административных ответчиков администрации Залегощенского района Орловской области и отдела образования администрации Залегощенского района Орловской области Рябцева С.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований прокурора, не оспаривала необходимость оснащения зданий образовательных учреждений системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации и отсутствие данных систем в учреждениях, при этом указала на невозможность исполнения решения суда в требуемый прокурором срок с учетом дефицита бюджета района на 2023 год.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Залегощенского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), каждый имеет право на жизнь (статья 20, часть 1) и охрану здоровья (статья 41, часть 1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 указанного федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 41 данного федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Частью 7 статьи 28 указанного федерального закона также установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Решением Залегощенского районного Совета народных депутатов № 208 от 15 мая 2020 г. утверждено Положение об отделе образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района Орловской области (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1.5 Положения отдел выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и (или) организаций образования Залегощенского района Орловской области в пределах переданных ему полномочий.

Подведомственными организациями отдела образования Залегощенского района Орловской области являются расположенные на территории Залегощенского района муниципальные образовательные организации.

К числу основных задач отдела образования Залегощенского района Орловской области Положением отнесено и содействие в формировании и реализации комплекса мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся.

Отдел образования Залегощенского района Орловской области оказывает подведомственным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования; оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания развития материально-технической базы; вносит учредителю предложения по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; координирует работу муниципальных образовательных организаций по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности; осуществляет охрану и защиту прав несовершеннолетних на подведомственной территории (раздел 2 Положения).

В соответствии с пунктом 4.5 Положения отдел образования Залегощенского района Орловской области является главным распорядителем бюджетных средств муниципальных образовательных учреждений и (или) организаций.

Из материалов административного дела следует, что в соответствии с Уставами образовательных учреждений, утвержденным в различное время отделом образования администрации Залегощенского района Орловской области, учреждения являются некоммерческими организациями, созданными для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Учредителем образовательных учреждений является муниципальное образование «Залегощенский район Орловской области». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Залегощенского района Орловской области в лице отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района. Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально-технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного на праве оперативного управления за учреждением муниципального имущества, а также деятельность в качестве муниципальных бюджетных образовательных учреждений.

Согласно паспортов безопасности МБОУ «Ржанопольская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Алешненская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Золотаревская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Победненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Красненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ольховецкая основная общеобразовательная школа», МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа» образовательные учреждения относятся к объектам 4 категории опасности.

На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования к антитеррористической защищенности объектов с момента введения их в действие распространяются на объекты образования, являющиеся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к антитеррористической защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (пункт 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов).

Разделом III Требований к антитеррористической защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Так, подпунктами «д», «м» пункта 24 данных Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, предусмотрено осуществление мероприятий: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания (пункт 31 Требований к антитеррористической защищенности объектов).

Согласно положениям СП 132.13330.2011антитеррористическая защищенность объекта: Состояние здания (сооружения), при котором обеспечивается безопасность его функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта; обеспечение антитеррористической защищенности: Реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности здания (сооружения) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий;

В ходе проведенной прокуратурой Залегощенского района Орловской области проверки исполнения требований законодательства установлено, что здания указанных образовательных учреждений не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, что следует из акта проверки зданий учреждений от 25 января 2023 г.

Ранее, еще в октябре 2022 г., прокурором района в адрес директоров МБОУ «Ржанопольская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Березовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Победненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Алешненская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Золотаревская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Красненская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Сетушинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ольховецкая основная общеобразовательная школа», МБОУ «Ломовская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Ломецкая средняя общеобразовательная школа» были направлены представления об устранении нарушения требований законодательства с указанием выявленных в ходе проверки указанных фактов и требованием незамедлительно принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

При этом из материалов дела следует также, что административные ответчики образовательные учреждения в ходе рассмотрения представлений прокурора Залегощенского района Орловской области обращались в адрес отдела образования администрации Залегощенского района Орловской области с просьбой рассмотрения вопроса о возможности финансирования и выделении денежных средств на оборудование зданий учреждений системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территориях), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуации, однако, до настоящего времени данные системы в учреждениях не установлены.

Иных мер, помимо направления запроса коммерческих предложений по оснащению зданий учреждений спорной системой оповещения, направленных на выполнение указанных выше Требований к антитеррористической защищенности объектов, образовательные учреждения не предпринимали.

В свою очередь, административный ответчик отдел образования администрации Залегощенского района Орловской области главе администрации Залегощенского района Орловской области обращения с просьбой рассмотрения вопроса выделения финансовых средств на оснащение зданий указанных образовательных учреждений системой оповещения и управления эвакуацией, не направлял, каких либо мер по оснащению подведомственных учреждений данной системой не предпринимал.

При этом, администрация Залегощенского района Орловской области работы по выделению денежных средств на оснащение зданий образовательных учреждений указанными системами оповещения и управления эвакуацией и образовательных учреждений также не осуществляла.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в совокупности с приведенными правовыми нормами, из системного толкования которых следует, что орган местного самоуправления района в лице отдела образования администрации района, являясь субъектом антитеррористической деятельности и учредителем образовательных учреждений, обязан обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму, а непосредственно сами образовательные учреждения обязаны обеспечить выполнение установленных требований, направленных на антитеррористическую защищенность объектов образования, выполнение которых, безусловно, направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждений во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора.

При этом суд считает доводы представителя административного ответчика администрации Залегощенского района Орловской области о невозможности исполнения решения суда в период 2023 года в связи с дефицитом бюджета района, не имеющими правового значения для рассматриваемого спора, поскольку отсутствие или недостаточность финансовых средств не может служить основанием для освобождения органа местного самоуправления или специально созданного учреждения от надлежащего выполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей, и при этом действующее законодательство не предусматривает оснований для освобождения от исполнения решения суда в связи с отсутствием финансирования. В случае наличия объективной невозможности выполнения возложенной обязанности административный ответчик не лишен права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 358 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-47/2023 ~ М-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Залегощенского района
Ответчики
МБОУ "Сетушинская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Победненская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Ломовская средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Алешненская средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Верхне-Скворченская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Ржанопольская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Павловская средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района
Администрация Залегощенского района
МБОУ "Ольховецкая основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Ломецкая средняя общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Березовская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
МБОУ "Красненская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
Отдел образования, молодежной политики,физической культуры т спорта администрации Залегощенского района
МБОУ "Золотаревская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района
Суд
Залегощенский районный суд Орловcкой области
Судья
Горбачева Т.Н.
Дело на сайте суда
zalegoshensky--orl.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация административного искового заявления
03.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Подготовка дела (собеседование)
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее