14RS0035-01-2023-001366-19
Дело №2а-1811/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 15 февраля 2023 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Цыкуновой В.П., при секретаре Алексеевой В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Финансово-правовая компания» к судебному приставу-исполнителю ЯГОСП УФССП по Республике Саха (Якутия) Багдалысовой А.А., Управлению ФССП России по Республике Саха (Якутия) о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконным, признании постановления об окончании исполнительного производства незаконным и его отмене, обязании судебного пристава-исполнителя возобновить исполнительное производство и принять меры судебного пристава-исполнителя,
установил:
ООО «Финансово-правовая компания» обратилось с административным иском к судебному приставу-исполнителю ЯГОСП УФССП по Республике Саха (Якутия) Багдалысовой А.А. о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ЯГОСП УФССП по РС (Я) Багдалысовой А.А. в части принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа незаконным; признать постановление судебного пристава-исполнителя ЯГОСП УФССП по РС (Я) Багдалысовой А.А. об окончании исполнительного производства № 290369/22/14037-ИП незаконным и отменить его; обязать ответчика возобновить исполнительное производство № 290369/22/14037-ИП в пользу взыскателя ООО «ФПК» и вынести соответствующее постановление; обязать ответчика устранить выявленные нарушения и принять меры судебного пристава-исполнителя, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве».
Определением суда от 08.02.2023 года в качестве соответчика привлечено Управление ФССП по РС (Я).
Административный истец в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Якутского ГОСП УФССП России по РС (Я) Багдалысова А.А. с иском не согласилась, пояснила, что права и законные интересы административного истца не нарушены, ООО «ФПК» не лишено права обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства по истечении 6 месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства.
Представитель административного ответчика УФССП по РС (Я), заинтересованное лицо Оконешников С.П. в судебное заседание не явились, извещены о времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение судебного пристава-исполнителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве", пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
В судебном заседании установлено, что решением Якутского городского суда РС (Я) по делу № 2-16361/2015 от 08.12.2015 года с должника Оконешникова С.П. в пользу ЗАО «Солид Банк» взыскана задолженность в размере 9 750,43 руб.
Определением Якутского городского суда РС(Я) от 15 октября 2020 г. произведена замена взыскателя с ЗАО «Солид Банк» на ООО «ФКП».
06.06.2022 г. судебным приставом-исполнителем Якутского ГОСП УФССП России по Республике Саха (Якутия) Захаровой В.В. возбуждено исполнительное производство №290369/22/14037-ИП, на основании исполнительного листа, выданного по решению Якутского городского суда РС (Я) по делу № 2-16361/2015 от 08.12.2015 года о взыскании с должника Оконешникова С.П. в пользу ЗАО «Солид Банк» задолженности в размере 9 750,43 руб.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ЯГОСП УФССП России по Республике Саха (Якутия) были направлены соответствующие запросы о наличии сведений о праве должника на недвижимое и движимое имущество, о счетах должника в Гостехнадзор, ФМС, ГИБДД, ФНС, Росреестр, ПФР, банки.
Согласно ответу ГИБДД от 06.06.2022 года, сведения о наличии транспортных средств, зарегистрированных на имя Оконешникова С.П., отсутствуют.
Согласно ответу ФНС от 09.06.2022 года, сведения в отношении Оконешникова С.П., отсутствуют.
Согласно ответу Росреестра у должника отсутствует недвижимое имущество.
11.07.2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО «МТС-Банк», ПАО Росбанк, АО «ОТП Банк», АО «Альфа Банк».
15.12.2022 года совершен акт выхода по адресу должника ____, в ходе которого должник не установлен.
16.12.2022 года судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которым исполнение невозможно в отношении Оконешникова С.П.
16.12.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в отношении Оконешникова С.П. и возвращении исполнительного документа взыскателю, оригинал исполнительного документа отправлен взыскателю.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, письмо вручено взыскателю 09.01.2023 года.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сводным исполнительным производством признается возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.
В силу положений части 1 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В соответствии со статьей 64 указанного Федерального закона, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе; судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе, в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве после возбуждения исполнительного производства исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное при исполнении исполнительного документа.
Из установленных выше обстоятельств видно, что бездействие судебным приставом-исполнителем по несовершению исполнительных действий, в том числе обращению взыскания на имущество, денежные средства и пенсию должника не допущено, судебным приставом-исполнителем предприняты все предусмотренные Законом об исполнительном производстве меры к исполнению требований исполнительного документа, совершен комплекс исполнительных действий.
Таким образом, факт бездействия судебного пристава-исполнителя в ходе указанного исполнительного производства не установлен, административным истцом не доказано, что оспариваемым бездействием нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю принято уполномоченным лицом и при наличии предусмотренных законом оснований, нарушения прав административного истца судебным приставом-исполнителем ЯГОСП УФССП по РС (Я) не установлено, кроме того, возврат исполнительного документа, взыскание по которому не осуществлялось (осуществлено частично), не лишает взыскателя возможности повторного обращения для принудительного исполнения требований исполнительного документа.
При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного иска в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 441 ГПК РФ, ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
___
___
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.02.2023 ░.