УИД 78RS0006-01-2024-004336-83
Дело № 2а-4233/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 16 августа 2024 года
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лебедевой А.С.,
при секретаре Масленниковой Е.В.,
с участием заинтересованного лица Шульженко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шульженко Юлии Викторовны к администрации муниципального образования Ейский район о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Шульженко Ю.В. обратилась с административный иском к административному ответчику администрации муниципального образования Ейский район о признании действий (бездействия) незаконными.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является арендатор и арендодатель нежилых помещений в многоквартирном доме в очередной раз подали заявление административному ответчику, с необходимыми документами и покупку (поставку) ресурсов ЖКХ. Данными заявлениями заключили публичный договор на покупку (поставку) ресурсов ЖКХ на условиях гарантирующего поставщика по бытовым тарифам. Однако, административный ответчик, бланк договора не выдает, тем самым нарушает права административного истца.
Указывая, что действия (бездействия) со стороны административного ответчика являются незаконными, в связи с чем, административный истец обратилась в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, просила рассматривать дело в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
Заинтересованное лицо в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
В определении от 20 апреля 2017 года N 737-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в соответствии с частью 1 статьи 218 указанного Кодекса гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу приведенного законоположения гражданин обладает правом оспорить в указанном порядке такие действия и решения государственных органов, должностных лиц, которые носят персонифицированный характер и непосредственно касаются прав, свобод и законных интересов гражданина, которые, как он полагает, были нарушены.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 1727-О, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 128 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Для принятия заявления к производству суда достаточно того, что заявитель выступил в защиту своего нарушенного права.
Вместе с тем, для удовлетворения требований заявителя недостаточно одного только установления нарушения законодательства. Такое нарушение должно приводить к нарушению прав заявителя. При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.
Проверка судом общей юрисдикции законности решений, действий (бездействия) вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы.
Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как следует из материалов дела, Шульженко А.А. является собственником нежилых помещений (помещения 3-9), площадью 45,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.
31.08.2023 между Шульженко А.А. (арендодатель) и Шульженко Ю.В. (арендатор) заключен договор аренды помещений № общей площадью 7,9 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Срок договора аренды 11 месяцев, далее договор пролонгируется на тот же срок. Шульженко А.А. выдано Шульженко Ю.В. согласие на заключение договоров купли-продажи ресурсов ЖКХ.
Согласно п. 6 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее – Правила №354), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Таким образом, положения абзаца 3 пункта 6 Правил № 354 носят императивный характер и обязывают собственника нежилого помещения и ресурсоснабжающую организацию перейти на прямые расчеты. Для этого указанной нормой предписано заключить соответствующий договор ресурсоснабжения. Дата заключения договора не связана с датой ввода в эксплуатацию приборов учета.
По сведениям филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» приостановления (ограничения) коммунальной услуги по отоплению не вводилось.
Актов о приостановлении (ограничении) предоставления коммунальной услуги по отоплению, в том числе по причине отключения внутренней сети нежилых помещений Шульженко А.А. от внутридомовой инженерной сети теплоснабжения многоквартирного <адрес> в связи с ее переустройством не поступало.
Из акта приема-передачи нежилых помещений от 18.08.2023, являющегося приложением к договору купли-продажи между Шульженко А.А. и ПАО «Ростелеком», нежилым помещения переданы в состоянии, позволяющем использовать в соответствии с их назначением. Сведения о перечне коммуникаций, обеспечивающих использование нежилых помещений, акт приема-передачи, договор купли-продажи не содержат.
04.09.2023 Шульженко А.А. подано заявление о заключении договора теплоснабжения нежилых помещений, проект договора Шульженко А.А. получен 12.09.2023. предметом договора является отпуск тепловой энергии на нужды отопления в количестве и на условиях, предусмотренных договором. Подписанный экземпляр договора в филиал «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» не представлен.
Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении": подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям жилых домов со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках (подп. "в" п. 17 Правил №354).
Из материалов дела следует, что нежилым помещения, принадлежащие Шульженко А.А. не оснащены прибором учета тепловой энергии, допущенным в эксплуатацию согласно норм законодательства, устанавливающих требования к приборам учета.
Согласно пункту 29 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" бездоговорное потребление тепловой энергии - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения), либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем.
Оплата за коммунальную услугу по отоплению нежилых помещений, принадлежащих Шульженко А.А. не начисляется с даты возникновения права собственности, до установления факта наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) внутренней сети нежилых помещений к централизованной системе отопления.
Также, отсутствие предоставленного собственником допуска в нежилые помещения сотрудников филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» и ООО «УК «Евгения» не позволяет достоверно установить факт наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) внутренней сети теплоснабжения нежилых помещений к централизованной системе отопления филиала «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» или внутридомовой сети многоквартирного дома.
Пакет документов, предоставленный Шульженко А.А. к заявлению на перезаключение договора не соответствовал требованиям п.п. 16-17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила №644). В связи с чем, в настоящее время договор не заключен.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.
Таких обстоятельств по делу не установлено.
Таким образом, исходя из установленных по данному делу обстоятельств, принимая во внимание, что незаконных действий (бездействия) со стороны административного ответчика не установлено, требования законодательства со стороны административного ответчика не нарушены, суд не находит оснований для удовлетворения требований Шульженко Юлии Викторовны к администрации муниципального образования Ейский район о признании действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.