Дело ###а-4702/2023
УИД: 33RS0002-01-2023-006040-75
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Владимир 22 декабря 2023 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего Крыжановского К.С.,
при секретаре Степаненко В.В.,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 ФИО1 по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кузнецова Сергея Александровича,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-3 ФИО1 по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кузнецова С.А.
В обоснование административного иска указало, что в ФКУ ИК-3 <...> Кузнецов С.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, прибыл из ИЗ 43/2 г. ФИО1 по <...> после вступления приговора в законную силу. Не трудоустроен в центре трудовой адаптации осужденных по причине отсутствия свободных рабочих мест. Очередные работы по благоустройству территории ИУ выполняет согласно утвержденному графику работ. Случаев отказа или уклонения от работ не было. Отношение к труду положительное. Требования установленного порядка отбывания наказания соблюдает в полном объеме, за весь срок нарушений режима содержания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался. Администрациями учреждений, в которых отбывал наказание, не поощрялся. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них пассивно. Из бесед индивидуально-воспитательного характера старается делать положительные выводы в сторону исправления. Участия в культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях проводимых в ИУ не принимает. В коллективе отряда поддерживает отношения со всеми категориями осужденных, отношения строит верно, в конфликтные ситуации не вступает. Состоит на профилактическом учете как «склонный к совершению суицида и членовредительству», поставлен решением комиссии ИУ от 14.13.2023 года. В общении с представителями администрации вежлив, в беседах корректен, законные требования сотрудников администрации выполняет. Внешне опрятен, установленную форму одежды соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. Замечаний по содержанию прикроватной тумбочки не имеет, правила личной гигиены соблюдает, курение в не установленных местах не допускает. Социально-значимые связи у осужденного не потеряны. Связь с родственниками (мать) поддерживает путем краткосрочных свиданий, переписки, получением посылок, передач. Отношения устойчивые. Вину в совершённом преступлении признал. В ФКУ ИК-3 исполнительных листов не имеет. Паспорт в личном деле имеет, пенсий и пособий не получает. По освобождению намерен выехать по адресу настоящей прописки: <...>1-528 и трудоустроиться. Согласно приговору Зюзинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях Кузнецова С.А. присутствует опасный рецидив преступления. Судимость по указанному приговору на данный момент не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 ФИО1 по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Административный ответчик Кузнецов С.А., в настоящее время отбывающий наказание в ФКУ ИК-3 ФИО1 по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно административных исковых требований в суд не представил.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения административного ответчика и прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом явка представителя административного истца и административного ответчика не признана обязательной.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленный административный иск частично, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Зюзинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Зюзинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие в действиях Кузнецова С.А. опасного рецидива преступлений.
Судимость по указанному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Кузнецов С.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-3 ФИО1 по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений осужденному.
В п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном либо особо рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
По приговору Зюзинского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, суд полагает необходимым установить в отношении Кузнецова С.А. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении ФИО6 подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из положений ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный истец просит установить в отношении Кузнецова С.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности Кузнецова С.А., характеристик на административного ответчика, в том числе, по результатам психологического обследования, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить в отношении него указанное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░