2а-508/2023
18RS0009-01-2022-004196-66
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2023 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Новожиловой Н.Ю.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №*** по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) о взыскании транспортного налога за 2020 г. в размере <сумма>., пени по транспортному налогу в размере <сумма>., пеней по налогу на имущество в размере <сумма> коп., пеней по земельному налогу в размере <сумма>., мотивируя свои требования тем, что согласно данных органов занимающихся государственной регистрацией транспортных средств УГИБДД МВД по УР на имя административного ответчика, зарегистрированы транспортные средства: 1) легковой автомобиль <***>, 2) легковой автомобиль <***> <***> (с <дата> – <дата>). В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 № 63-P3 «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (далее-Закон №***-Р3) налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога, в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода. Налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговые ставки, в соответствии со ст. 361 НК РФ, и ст. 2 Закона №***-P3 устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 до 250 л.с., включительно – по ставке 75 руб.; легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с., включительно – по ставке 100 руб. Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2020г. в размере <сумма>. Транспортный налог погашен с учетом зачетов <дата> в размере <сумма>., недоимка по транспортному налогу за 2020 г. составляет <сумма> руб. Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма>. (2018 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2018 г.); 2) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма>. (2017 г.) решение Воткинского районного суда УР <***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2017 г.); 3) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма>. (2016 г.) решение Воткинского районного суда УР <***> от <дата>; 4) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма>. (2015 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2014-2016 гг.), всего пени в размере <сумма>. на ОКТМО 94701000; 5) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме 30 <сумма>. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма>. (2019 г.) на ОКТМО 94508000 судебный приказ №<***> от <дата> исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300. Сумма пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. составляет <сумма>.
Согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Ижевский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - ( Росреестр ) имеет в собственности: 1.) иные строения - 20.70 кв.м, расположенные по адресу УР, <*****>, кадастровая оценка которой по состоянию на <дата> составляет <сумма> руб. ( с 17.05.2010г.-<дата>) В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Камское» за 2016 (утв. Решением Совета депутатов МО «Камское») установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014г. в размере <сумма> руб. ОКТМО 94701000, исходя из расчета: за 2014г.: <сумма> руб. (для расчета пени). Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст. 75 НК РФ начислена сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) (ОКТМО 94608430): 1) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>, сумма пени в размере <сумма>. (2014 г.) решение Воткинского районного суда №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2014 г.). Задолженность пени по налогу на имущество за 2014 г. составляет в размере <сумма>.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно данных Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике (Управление Роснедвижимости по Удмуртской Республике) и Воткинского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по УР, административный ответчик имеет: 1) 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: УР, <*****>2, кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> год составляет <сумма>. (с 20.04.2006г.-....); 2) земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>1 кадастровый №***, кадастровая оценка которого по состоянию на <дата> год составляет <сумма>. (с 05.10.2011г.-....).
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ и Решение Совета депутатов муниципального образования «Камское» <*****> Об утверждении Положения о земельном налоге МО «Камское» срок уплаты земельного налога налогоплательщиками-физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, согласно п. 1 cт. 393 НК РФ признается календарный год.
Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2019 г. в размере <сумма>. ОКТМО 94608430, исходя из расчета: 1.) 118 <сумма>. (для расчета пени). Межрайонной ИФНС России №*** по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога за 2018 г. в размере <сумма>. ОКТМО 94608430, исходя из расчета: 1.) <сумма> руб., 2.) <сумма>. (для расчета пени). Налог в установленный законом срок уплачен не был.
На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). 1) период просрочки по уплате налога с <дата>-24.10.2021г. (111 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>. требование №*** на <дата>, сумма пени в размере <сумма>. (2019 г.) судебный приказ №<***> от <дата>, 2) период просрочки по уплате налога с <дата>-24.10.2021г. (111 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме <сумма>., ост. <сумма>. требование №*** на <дата>, сумма пени в размере <сумма>. (2018 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2018 г.). Всего сумма пени по земельному налогу за 2018-2019 гг. составляет <сумма> руб.
Налогоплательщику в соответствии с положениями ст. 52, п. 4 ст. 57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога, в установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена. В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №*** на <дата>, №*** на <дата>, об обязанности уплатить в установленный срок исчисленную сумму налогов и пени, до настоящего времени долг перед бюджетом не погашен.
В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № <***> от <дата>, который был отменен определением мирового судьи судебного участка № <*****> УР от <дата>. Определение Инспекцией получено <дата>. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Истец Межрайонная ИФНС России №*** по УР просит взыскать с административного ответчика ФИО1 транспортный налог за 2020 год в размере <сумма> руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2015 года в размере <сумма> руб., пени за период с <дата> по <дата> на недоимку 2016 года в размере <сумма> руб., пени за период с <дата> по <дата> на недоимку 2017 года в размере <сумма> руб., пени за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., всего пени в размере <сумма> руб. на ОКТМО 94701000; за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 г. в размере <сумма> руб. на ОКТМО 94508000; пени по налогу на имущество за период с <дата> по <дата> на недоимку 2014 года в размере <сумма> руб.; пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 года в размере <сумма> руб., всего пени по земельному налогу за 2018-2019 гг. в размере <сумма> руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №*** по УР, административный ответчик ФИО1 не присутствуют, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. В порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц представителя административного истца и административного ответчика.
Огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом административному ответчику ФИО1 направлено налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате транспортного налога в размере <сумма> руб., со сроком уплаты до <дата>; налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате транспортного налога в размере <сумма> руб., земельного налога в размере <сумма> руб., налога на имущество физических лиц в размере <сумма> руб., всего <сумма> руб. со сроком уплаты до <дата>, налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате транспортного налога в размере <сумма> руб., земельного налога в размере <сумма> руб., налога на имущество физических лиц в размере <сумма> руб., всего <сумма> руб. со сроком уплаты до <дата>, налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате транспортного налога в размере <сумма> руб., налога на имущество физических лиц в размере <сумма> руб., всего <сумма> руб. со сроком уплаты до <дата>, налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате транспортного налога в размере <сумма> руб., земельного налога в размере <сумма> руб., налога на имущество физических лиц в размере <сумма> руб., всего <сумма> руб. со сроком уплаты до <дата>, налоговое уведомление №*** от <дата> об уплате земельного налога в размере <сумма> руб., налога на имущество физических лиц в размере <сумма> руб., всего <сумма> руб. со сроком уплаты до <дата>. Налоговые уведомления ФИО1 направлялись в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, ФИО1 направлялось требование №*** по состоянию на <дата>, №*** по состоянию на <дата>. Направленные налоговое уведомление, требование об уплате задолженности по налогам отвечают нормам закона.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 3,4 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно абз. 2,3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Ввиду того, что административным ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, административный истец <дата> (с учетом положений абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ) обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № <*****> УР вынесен судебный приказ <***> о взыскании с ФИО1 в доход бюджета транспортного налога за 2020 г. в размере <сумма> руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб. на ОКТМО 94701000, за период с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб. на ОКТМО 94508000; пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб.; пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб., а также государственной пошлины в доход бюджета в размере <сумма> руб. <дата>, в связи с поступившими возражениями ФИО1, судебный приказ был отменен.
<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ и КАС РФ шестимесячный срок в порядке, предусмотренном ст. 286 КАС РФ, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа
По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст. 85 НК РФ, ответчик ФИО1 имеет в собственности (на момент расчета задолженности по налогам): 1)легковой автомобиль LEXUS <***> (с <дата>- …); 2) легковой автомобиль <***> ( с <дата> – <дата>); 3) иные строения, - 20.70 кв.м., расположенные по адресу: УР <*****>, кадастровой стоимостью по состоянию на <дата> <сумма> руб. ( с <дата> – <дата>); 4) 2/3 доли земельного участка, расположенного по адресу: УР, <*****>2, кадастровый №***, кадастровой стоимостью по состоянию на <дата> <сумма> руб. ( с <дата> - …); 5) земельный участок, расположенный по адресу: УР, <*****>1, кадастровый №***, кадастровой стоимостью по состоянию на <дата> <сумма> руб. ( с <дата> - …).
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. В этой связи, административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действующей на последний день налогового периода) установлены налоговые ставки в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л. с. – по ставке 29 руб.
В соответствии со ст. 363 НК РФ и ст. 5 Закона УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в УР» налогоплательщики обязаны уплатить сумму налога в срок до 1 декабря года, следующего за годом налогового периода, налоговым периодом, согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.
Административному ответчику обоснованно начислен транспортный налог за за 2020г. в размере <сумма> руб., исходя из расчета: за 2020 г.1) <сумма>. Транспортный налог погашен с учетом зачетов <дата> в размере <сумма> руб., недоимка по транспортному налогу за 2020 г. составляет <сумма> руб. Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ) 1) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма> руб. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма> руб. (2018 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2018 г.); 2) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма> руб. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма> руб. (2017 г.) решение Воткинского районного суда УР <***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2017 г.); 3) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма> руб. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма> руб. (2016 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата>; 4) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма> руб., <сумма> руб. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма> руб. (2015 г.) решение Воткинского районного суда УР №<***> от <дата> (о взыскании недоимки за 2014-2016 гг.), всего пени в размере <сумма> руб. на ОКТМО 94701000; 5) период просрочки по уплате налога с <дата> – <дата> (111 дн.); сумма недоимки по налогу в сумме <сумма> руб., ост. <сумма> руб. требование №*** на <дата>; сумма пени в размере <сумма> руб. (2019 г.) на ОКТМО 94508000 судебный приказ <***> от <дата> исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ – 1/300. Сумма пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. составляет <сумма> руб. и <сумма> руб.
В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным налогового органа, ФИО1 имел в собственности: - иные строения, площадью 20.70 кв.м., расположенные по адресу: УР <*****>, кадастровой стоимостью по состоянию на <дата> <сумма> руб. ( с <дата> – <дата>).
Межрайонной ИФНС №*** по УР произведено исчисление налога на имущество за 2014 г. в размере <сумма> руб., исходя из расчета: <сумма> руб. (для расчета пени). Налог в установленный законом срок уплачен не был.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
В соответствии со п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно Решения Совета депутатов МО «Камское» <*****> от <дата> №*** «Об утверждении положения о земельном налоге МО «Камское» утверждено Положение «О земельном налоге МО «Камское».
Согласно п. 1 ч. 2 Решения Совета депутатов МО «Камское» <*****> от <дата> устанавливается дифференцированно в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
По данным налогового органа, ФИО1 имеет в собственности 2/3 доли земельного участка с кадастровым номером <***>, расположенный по адресу: УР, <*****>, а также земельный участок с кадастровым номером <***>, расположенный по адресу: УР, <*****>.
Межрайонной ИФНС России №*** по УР обоснованно произведено исчисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 г. в размере <сумма> руб., исходя из расчета: 1) <сумма> руб., 2) <сумма> руб. (для расчета пени); за 2018 г. в размере <сумма> руб., исходя из расчета: 1) <сумма> руб., 2) <сумма> руб. (для расчета пени).
Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Административным истцом ответчику ФИО1 начислены пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2015 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2016 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2017 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2019 года в размере <сумма> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб.; пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 года в размере <сумма> руб. Расчеты истца не опровергнуты административным ответчиком.
Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами: определением от <дата> об отмене судебного приказа <***> о взыскании с ФИО1 налогов, пеней; заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 налогов, пеней; сведениями о расшифровке задолженности ответчика; решением Воткинского районного суда УР №<***> по административному иску Межрайонной ИФНС России №*** по УР к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, санкций от <дата>; решением Воткинского районного суда УР №<***> по административному иску Межрайонной ИФНС России №*** по УР к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, санкций от <дата>; решением Воткинского районного суда УР <***> по административному иску Межрайонной ИФНС России №*** по УР к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, санкций от <дата>; учетными данными налогоплательщика, сведениями карточки расчета с бюджетом ответчика; требованием №*** по состоянию на <дата>; расчетом сумм пеней, включенных в требование об уплате №***; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; требованием №*** по состоянию на <дата>; расчетом сумм пеней, включенных в требование об уплате №***; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; налоговым уведомлением №*** от <дата>; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; налоговым уведомлением №*** от <дата>; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; реестром выгрузки документов через личный кабинет налогоплательщика; налоговым уведомлением №*** от <дата>; налоговым уведомлением №*** от <дата>; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; налоговым уведомлением №*** от <дата>; налоговым уведомлением №*** от <дата>; реестром отправки документов через личный кабинет налогоплательщика; сведениями об имуществе ответчика. Указанные доказательства отвечают признакам относимости, допустимости, достоверности и в целом достаточности как доказательств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Административный ответчик не представил свой расчет размера задолженности по транспортному налогу, пеням по налогу на имуществу физических лиц и земельному налогу. Расчеты сумм задолженности по транспортному налогу, земельного налога, пеням подтверждены документально, являются правильными. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу, в судебном заседании не установлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Таким образом, с ответчика ФИО1 подлежат взысканию транспортный налог за 2020 год в размере <сумма> руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2015 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2016 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2017 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., пени за период <дата> по <дата> на недоимку 2019 года в размере <сумма> руб., всего сумма пени по транспортному налогу за 2015-2019 гг. составляет <сумма> руб. на ОКТМО 94701000 и <сумма> руб. на ОКТМО 94508000; пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере <сумма> руб.; пени по земельному налогу за период с <дата> по <дата> на недоимку 2018 года в размере <сумма> руб., за период с <дата> по <дата> на недоимку 2019 года в размере <сумма> руб., всего пени по земельному за 2018-2019 гг. в размере <сумма> руб.
В соответствии ст. 111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере <сумма>. в бюджет МО «<*****>».
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <*****> ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <*****>2, ░░░ <***>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ <*****> // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <*****> – (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №*** ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№***, ░░░░ – 03№***, ░░░ 019401100, ░░░ 1828011010, ░░░ 182801001):
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░ 94508000, ░░░ 18№***);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2018 ░░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░ 94701000, ░░░ 18№***);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░ 94508000, ░░░ 18№***);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░ 94701000, ░░░ 18№***);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░. (░░░░░ 94701000, ░░░ 18№***);
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «<*****>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.