Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1522/2023 ~ М-1570/2023 от 28.11.2023

УИД 38RS0017-01-2023-001984-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                                            19 декабря 2023 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре Бичахчян С.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1522/2023 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования о возложении обязанности,

установил:

        Нижнеудинский межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования о возложении обязанности.

В обоснование иска указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проведен анализ принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности на избирательных участках. На территории муниципального образования «Нижнеудинский район» в сентябре текущего года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания Иркутской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 12. Список единых избирательных участков для проведения всех выборов и референдумов на территории района опубликован в Вестнике Нижнеудинского района от 23.06.2023 № 7. В силу статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан. Российской Федерации» в целях обеспечения реализации положений Закона №67-ФЗ, иного закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума (до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом) и технологического оборудования участковых комиссий, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных документации и оборудования, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Таким образом, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, например, предоставить на безвозмездной основе помещения, включая помещения для хранения избирательных документов, а также при необходимости иное содействие, направленное на обеспечение выполнения избирательной комиссией полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Установлено, что на территории Усть-Рубахинского муниципального образования расположены объекты, задействованные в избирательном процессе (участковые избирательные комиссии №№ 1134, 1137). Также установлено, что по результатам проверок нарушения требований пожарной безопасности должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району ГУ МЧС России по Иркутской области выявлены нарушения требований указанного законодательства, а именно: в здании сельского клуба по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Абалаково, ул. Центральная, д. 8 (избирательный участок №1134) электрическая проводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции, в нарушение пп. «а» п. 35 Постановления правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; в здании сельского клуба по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Абалаково, ул. Центральная, д. 8 (избирательный участок №1134) светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, в нарушение пп. «в» п. 35 Постановления правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; в здании сельского клуба по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, д. Швайкина, ул. Школьная, д. 8 (избирательный участок №1137) электрическая проводка частично проложена по горючему основанию (дереву, обоям), в нарушение пп. «з» п. 35 Постановления правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Указанные нарушения обязательных требований пожарной безопасности выявлены 22.08.2023 по результатам проведенных внеплановых инспекционных визитов, проведенных отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Нижнеудинскому району, подтверждается актами внеплановых инспекционных визитов от 22.08.2023 №2308/219-38/81-В и №2308/219-38/82-В от 22.08.2023, протоколами осмотра от 22.08.2023, а также предписаниями №№2308/219-38/81-В/1 и №23 08/219-3 8/82-В/1. 06.09.2023 и.о. главы Усть-Рубахинского муниципального образования Никонович О.А. заместителем Нижнеудинского межрайонного прокурора объявлено предостережение, о недопустимости нарушения федерального законодательства. 12.10.2023 в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру в ответ на запрос от 05.10.2023 №11-13-1-2023/1736-23-20250046 поступили сведения от администрации Усть-Рубахинского муниципального образования о составлении смет на 2024 год, вместе с тем подтверждающие документы предоставлены не были. Изложенное явилось основанием для внесения Нижнеудинской межрайонной прокуратурой 16.10.2023    в адрес и.о. главы Усть-Рубахинского муниципального образования Никонович О.А. представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере пожарной безопасности. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования надлежащие меры к устранению ранее выявленных нарушений не приняты, предоставлены лишь проект локальной сметы и проект локально сметного расчета, которые не подписаны и не утверждены. Таким образом по состоянию на 24.11.2023 не устранены, кроме того не приняты все меры для их скорейшего устранения, также выявленные нарушения пожарной безопасности несут реальную угрозу жизни и здоровью людей, особенно такое нарушение как эксплуатация электрической проводки с видимыми нарушениями изоляции, данное нарушение не требует значительных финансовых затрат для его устранения. Нарушения пожарной безопасности выявлены в зданиях по адресам: Иркутская область, Нижнеудинский район, с. Абалаково, ул. Центральная, д. 8, д. Швайкина, ул. Школьная, д. 8, данные здания переданы в оперативное управление муниципальному казенному учреждению культуры Усть-Рубахинского муниципального образования. В свою очередь собственником и распределителем финансовых средств является администрация Усть-Рубахинского муниципального образования. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Просит суд обязать администрацию Усть-Рубахинского муниципального образования - администрацию сельского поселения (ИНН: 3813001976, ОГРН:1053813014397) в срок до 20.02.2024 устранить нарушение пожарной безопасности в части эксплуатации электрической проводки с видимыми нарушениями изоляции в здании сельского клуба по адресу: Иркутская область, Нижнеудинский район, с.Абалаково, ул. Центральная, д. 8 (избирательный участок №1134); устранить нарушение пожарной безопасности в части эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в здании сельского клуба по адресу: с. Абалаково, ул. Центральная, д. 8 (избирательный участок №1134); устранить нарушение пожарной безопасности в части прокладки электрической проводки по горючему основанию (дереву, обоям) в здании сельского клуба по адресу: д.Швайкина, ул. Школьная, д. 8 (избирательный участок №1137).

        Помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Герега Ю.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры в связи с признанием административным истцом заявленных требований.

Представитель административного ответчика администрации Усть-Рубахинского муниципального образования по доверенности Ануфриева А.Н. направила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица муниципального казенного учреждения культуры Усть-Рубахинского муниципального образования своего представителя не направило.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из доверенности, выданной администрацией Усть-Рубахинского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н., следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Усть-Рубахинского муниципального образования административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░: 3813001976, ░░░░:1053813014397) ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░);

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░: 3813001976, ░░░░:1053813014397) ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░: 3813001976, ░░░░:1053813014397) ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░.░░░░░░░░, <░░░░░ ░░░░░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1522/2023 ~ М-1570/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижнеудинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Усть-Рубахинского МО
Другие
Муниципальное казенное учреждение культуры Усть-Рубахинского МО
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
28.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2024Дело оформлено
07.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее