Дело № 2а-972/2023
(УИД: 43RS0026-01-2023-001343-34)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2023 года г. Омутнинск, Кировская область
Омутнинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Кротовой Н.Г.,
при секретаре Вороновой Н.Г.,
с участием прокурора – помощника прокурора Омутнинского района Кировской области Тарасовой И.В.,
административного ответчика Крылова С.В. – посредством видео-конференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Крылова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области обратилось с данным административным иском, указав в его обоснование, что 20.11.2023 осужденный по приговору от 10.08.2023 Крылов С.В. освобождается из ИК по отбытию срока наказания. При этом, ранее он судим по приговору от 25.05.2022 по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений). Решением от 22.07.2022 в отношении Крылова С.В. по указанному приговору ранее был установлен административный надзор по 22.09.2030. Основываясь на положениях ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ административный истец просит установить в отношении Крылова С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору от 25.05.2022 (8 лет), то есть по 22.09.2030, а также административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего надзор; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета на посещение мест культурно-массовых мероприятий с участием детей и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание на объектах торговли и общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Административный истец надлежащим образом извещенный о судебном заседании, согласно исковому заявлению ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 5 оборот).
Административный ответчик Крылов С.В. заявленные исковые требования об установлении административного надзора признал, просил смягчить просимые администрацией учреждения ограничения.
Прокурор поддержал заявленные исковые требования, полагая удовлетворить их частично, за исключением ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего надзор; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета на посещение мест культурно-массовых мероприятий с участием детей и участие в указанных мероприятиях, поскольку таких оснований не установлено, полагал возможным уменьшить количество явок на регистрацию.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона) и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Крылов С.В. осужден и отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 10.08.2023 по ч. 1 ст. 158 УК РФ 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 16 – 19, 20).
Ранее Крылов С.В. судим: 25.05.2022 Слободским районным судом Кировской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. По приговору от 25.05.2022 преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершено Крыловым С.В. при опасном рецидиве преступлений (л.д. 12 – 15). Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 22.07.2022, в отношении Крылова С.В. был установлен административный надзор на срок, предусмотренный для погашения судимости по приговору от 25.05.2022, т.е. по 22.09.2030 (л.д. 10 – 11).
После установления административного надзора Крылов С.В. осужден по приговору от 10.08.2023 за преступление небольшой тяжести к лишению свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, административный надзор, установленный в отношении Крылова С.В. решением суда от 22.07.2022, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, был прекращен.
Вместе с тем, согласно ч. ч. 2, 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом изложенного, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2, 2.1 ст. 3 Закона.
Установление административного надзора при указанных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Поскольку Крылов С.В. на момент освобождения из мест лишения свободы 20.11.2023 будет иметь непогашенную судимость по приговору от 25.05.2022 за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, которая погашается по истечении восьми лет после отбытия им 23.09.2022 по указанному приговору по отбытию срока наказания, административный надзор в отношении него подлежит установлению на срок по 23.09.2030, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
После освобождения Крылов С.В. намерен проживать по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ АДРЕС ИЗЪЯТ, имеет регистрацию.
Устанавливая административные ограничения, суд, с учетом положений п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимает во внимание личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, и руководствуется тем, что данные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленной характеристики на осужденного следует, что Крылов С.В. характеризуется удовлетворительно (л.д. 6, 7).
Исходя из установленных приговором суда обстоятельств совершенного Крыловым С.В. преступления, характеризующих осужденного данных в период отбывания наказания, изложенных в характеристике исправительного учреждения, а также наличия регистрации на территории РФ, суд, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Крылова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, осуществляющего надзор; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета на посещение мест культурно-массовых мероприятий с участием детей участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание на объектах торговли и общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, суд полагает необоснованным, поскольку при рассмотрении дела судом соответствующие основания для установления данных ограничений не установлены.
Административный иск подлежит удовлетворению частично.
Суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства он не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.05.2022, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 23.09.2030.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.11.2023