Дело № 2а-3638/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 11 ноября 2022 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой Т.М.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Анненкова В.С.,
при секретаре судебного заседания Баламутовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Степанову А. А.ичу об установлении административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
Истец О. Р. по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Степанову А.А. об установлении административных ограничений в рамках административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что Степанов А.А. /дата/ был осужден Клинским городским судом Московской области по /данные изъяты/ УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично, в виде 2 месяцев лишения свободы, присоединено не отбытое им наказание по приговору Клинского городского суда от 02.04.2010 года и по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, начало срока отбывания наказания с 10.06.2013 года.
11.06.2015 года Степанов А.А. освобожден из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по г. Санкт - Петербург и Ленинградской области по отбытию срока наказания.
Степанов А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по городскому округу Клин, в качестве лица, формально подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от 10.07.2013 года, то есть до 11.06.2023 года.
Из характеристик УУП ОМВД России по городскому округу Клин и ООО «ЖЭУ-1» следует, что по месту жительства Степанов А.А. характеризуется удовлетворительно.
Вместе с тем, Степанов А.А. в течение последнего календарного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
28.09.2022 года мелкое хулиганство, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту 29.09.2022 года в отношении Степанова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № ТП009/003137 по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 900001354 от 29.09.2022 года Степанов А.А. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.10.2022 года.
- 28.09.2022 года появление в общественных местах в состоянии опьянения, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту 29.01.2022 года в отношении Степанова А.А. составлен протокол об административном правонарушении 111009/003138 по ст. 20.21 КРФоАП.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 900001353 от 29.09.2022 года Степанов А.А. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.10.2022 года.
Степанов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Судимость у Степанова А.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия им наказания, т.е. 11.06.2023 года.
Учитывая указанные обстоятельства, истец просил суд установить административный надзор в отношении Степанова А.А.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зеленин М.В. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Степанов А.А. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор дал заключение об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что Степанов А.А. 10.07.2013 года был осужден Клинским городским судом Московской области по /данные изъяты/ УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично, в виде 2 месяцев лишения свободы, присоединено не отбытое им наказание по приговору Клинского городского суда от 02.04.2010 года и по совокупности приговоров окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, начало срока отбывания наказания с 10.06.2013 года.
11.06.2015 года Степанов А.А. освобожден из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по г. Санкт - Петербург и Ленинградской области по отбытию срока наказания.
Степанов А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по городскому округу Клин, в качестве лица, формально подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком до погашения судимости по приговору Клинского городского суда Московской области от 10.07.2013 года, то есть до 11.06.2023 года.
Из характеристик УУП О. Р. по городскому округу Клин и ООО «ЖЭУ-1» следует, что по месту жительства Степанов А.А. характеризуется удовлетворительно.
Степанов А.А. в течение последнего календарного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
28.09.2022 года мелкое хулиганство, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту 29.09.2022 года в отношении Степанова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № ТП009/003137 по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 900001354 от 29.09.2022 года Степанов А.А. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.10.2022 года.
- 28.09.2022 года появление в общественных местах в состоянии опьянения, то есть административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. По данному факту 29.01.2022 года в отношении Степанова А.А. составлен протокол об административном правонарушении 111009/003138 по ст. 20.21 КРФоАП.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 900001353 от 29.09.2022 года Степанов А.А. привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.10.2022 года.
Степанов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Судимость у Степанова А.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия им наказания, т.е. 11.06.2023 года.
Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Степанова А.А. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость и совершившему в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предложенные административным истцом ограничения в рамках административного надзора в отношении Степанова А.А. предусмотрены ст. 4 вышеназванного Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные административные ограничения в рамках административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Степанова А.А. преступлений и других правонарушений, введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░, /░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.07.2013 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 11.06.2023 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░