Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1196/2021 ~ М-1016/2021 от 27.05.2021

                                                                                                                дело № 2а-1196/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2021 года                                                                   г. Вязьма Смоленской области

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орлова С. А. к Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области об оспаривании решения органа исполнительной власти,

УСТАНОВИЛ:

Орлов С. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту государственного строительного и технического надзора Смоленской области об оспаривании решения органа исполнительной власти.

Требования мотивированы тем, что 8 апреля 2021 года он обратился в Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области с заявлением об отнесении его к числу пострадавших граждан.

13 мая 2021 года в его адрес поступил отказ в отнесении гражданина к числу пострадавших граждан, основанный на пп. 5 п. 8 Порядка отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в реестр проблемных объектов в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан в связи с непредставлением заявителем документов, подтверждающих факт внесения гражданином денежных средств в счет оплаты цены договора участия в долевом строительстве.

Он (административный истец) не согласен с решением об отказе в отнесении гражданина к числу пострадавших граждан от 30 апреля 2021 года № 2154, считает его незаконным в связи со следующим.

13 февраля 2015 года между Орловым С.О. и ООО «Вязьмастройкомплект» заключен договор ХХХ на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, в соответствии с которым застройщик принял на себя обязательство построить за счет денежных средств дольщика трехкомнатную квартиру с условным номером ХХХ общей площадью 127,7 кв.м., расположенную во втором подъезде, на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Указанный договор участия в долевом строительстве зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 7 сентября 2015 года.

25 мая 2015 года между Орловым С.А., ООО «Вязьмастройкомплект» и ОАО «Нефтяной Дом-Холдинг» заключено дополнительное соглашение к договору ХХХ от 13 февраля 2015 года, в соответствии с которым произошла замена стороны в договоре на участие в долевом строительстве с ООО «ВСК» на ОАО «Нефтяной Дом-Холдинг» и утвержден новый срок ввода дома в эксплуатацию. Соглашение подписано тремя сторонами и зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 7 сентября 2015 года.

Согласно пункту 3.2 договора участия в долевом строительстве общая сумма средств за долю (цена договора) составляет 3 064 800 рублей.

20 марта 2015 года между Орловым С.А. и ООО «Вязьмастройкомплект» заключено соглашение о зачете встречных финансовых обязательств, в соответствии с условиями которого обязательство Орлова С.А. по оплате цены строительства было частично погашено в размере 2 452 787 рублей 77 копеек путем зачета встречного обязательства ООО «Вязьмастройкомплект».

Оставшаяся часть денежных средств в размере 612 012 рублей 23 копеек должна быть оплачена не позже даты монтажа плит перекрытия первого этажа.

В настоящее время строительство многоквартирного дома не ведется, работы остановлены на стадии установки блоков фундамента, строительство дома в установленный срок не окончено, квартира Орлову С.А. не передана.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 8 февраля 2017 года в отношении ОАО «Нефтяной дом-Холдинг» введена процедура наблюдения.

27 июля 2017 года определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-92318/16 требование Орлова С.А. о передаче трехкомнатной квартиры № ХХХ общей проектной площадью 127,7 кв.м., стоимостью по договору 3 064 800 рублей, расположенной по адресу: <адрес>, включено в реестр требований кредиторов ОАО «Нефтяной дом-Холдинг» о передачи жилых помещений с указанием в реестре сведений: об уплаченной Орловым С.А. по договору участия в долевом строительстве денежной суммы в размере 2 454 787 рублей 77 копеек; о неисполненных обязательствах Орловым С.А. по договору участия в долевом строительстве перед ОАО «Нефтяной дом-Холдинг» в размере 612 012 рублей 23 копейки.

Постановлением Администрации Смоленской области от 11 августа 2020 года № 490 утвержден Порядок отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

В соответствии с п. 3 Порядка решение об отнесении граждан к числу пострадавших граждан принимается Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области на основании поданного гражданином письменного заявления по утвержденной форме.

К заявлению прилагаются документы, предусмотренные в п. 4 Порядка, в котором, среди прочих, указано: копии платежных документов, подтверждающих факт внесения гражданином денежных средств в счет оплаты цены договора участия в долевом строительстве.

Решение Департамента об отказе Орлову С.А. в отнесении его к числу пострадавших граждан мотивировано тем, что не подтвержден факт оплаты цены договора.

Однако обязательства Орлова С.А. по договору долевого участи исполнены в размере 2 452 787 рублей 77 копеек в соответствии с соглашением о зачете встречных обязательств от 20 марта 2015 года, что установлено определением Арбитражного суда г. Москвы от 27 июня 2017 года по делу № А40-92318/16.

Согласно п. 3.5 договора долевого участия стороны договорились, что вся сумма денежных средств за долю в размере 3 064 800 рублей оплачивается не позже даты монтажа плит перекрытия первого этажа. Плиты перекрытия первого этажа не установлены до настоящего времени, следовательно, момент исполнения денежных обязательств в полном объеме так и не наступил.

При обращении в Департамент с заявлением об отнесении гражданина к числу пострадавших граждан в подтверждение факта оплаты цены договора долевого участия Орловым С.А. были предоставлены следующие документы: копия соглашения от 20 марта 2020 года, копия справки от 17 марта 2015 года № 160/1, копия справки от 17 марта 2015 года № 161/14, копия определения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-92318/16-36-127Б от 27 июня 2017 года.

Таким образом, им (административным истцом) к заявлению об отнесении гражданина к числу пострадавших граждан был предоставлен полный пакет документов, предусмотренных Порядком.

Ссылаясь на данные обстоятельства, нормы права, просит: признать незаконным решение Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 апреля 2021 года № 2154 об отказе в отнесении Орлова С.А. к числу пострадавших граждан; отнести Орлова С.А., чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома, включенного в единый реестр проблемных объектов в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

В судебное заседание административный истец Орлов С.А. и его представитель Новикова О.А. не явились, в представленном заявлении представителем административного истца Новиковой О.А. просит рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в представленном отзыве, поименованном как правовая позиция по делу, просит рассмотреть дело в его отсутствии, оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и следует из материалов дела, 8 апреля 2021 года Орлов С. А. обратился в Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (л.д. 43).

Уведомлением Департамента государственного строительства и технического надзора Смоленской области от 20 апреля 2021 года № 2154 Орлову С.А. отказано в отнесении гражданина к числу пострадавших граждан в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 Порядка отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со статьей 231 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан в связи с непредставлением заявителем документов, указанных в пп. 4 п. 4 Порядка (копии платежных документов, подтверждающих факт внесения гражданином денежных средств в счет оплаты цены договора участия долевом строительстве) (л.д. 44).

При этом из материалов дела следует, 13 февраля 2015 года между ООО «Вязьмастройкомплект» (застройщик) и Орловым С. А. (дольщик) заключен договор № 13/02-2015/К2 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по которому застройщик принял на себя обязательство построить за счет денежных средств дольщика трехкомнатную квартиру с условным номером 21 общей площадью 127,7 кв.м., расположенную во втором подъезде на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес> (л.д. 12-19).

Указанный договор участия в долевом строительстве зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 7 сентября 2015 года.

25 мая 2015 года между Орловым С.А., ООО «Вязьмастройкомплект» и ОАО «Нефтяной Дом Холдинг» заключено дополнительное соглашение к договору ХХХ от 13 февраля 2015 года, в соответствии с которым произошла замена стороны в договоре на участие в долевом строительстве с ООО «Вязьмастройкомплект» на ОАО «Нефтяной Дом-Холдинг» и утвержден новый срок ввода дома в эксплуатацию – 14 месяцев от даты начала финансирования проекта (л.д.20-21,23-27). Указанное соглашение подписано тремя сторонами и зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 7 сентября 2015 года.

Согласно пункту 3.2 договора участия в долевом строительстве общая сумма средств за долю (цена договора) составляет 3 064 800 рублей.

20 марта 2015 года между ООО «Вязьмастройкомплект» и Орловым С.А. заключено соглашение о зачете по встречным финансовым обязательствам, в соответствии с условиями которого обязательство Орлова С.А. по оплате цены строительства было частично погашено в сумме 2 452 787 рублей 77 копеек путем зачета встречного обязательства ООО «Вязьмастройкомплект». Оставшаяся часть денежных средств в размере 612 012 рублей 23 копеек должна быть оплачена не позже даты монтажа плит перекрытия первого этажа (л.д. 22, 28).

В настоящее время строительство многоквартирного дома не ведется, работы остановлены на стадии установки блоков фундамента, строительство дома в установленный срок не окончено, квартира Орлову С.А. не передана. Доказательств обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 8 февраля 2017 года в отношении ОАО «Нефтяной Дом-Холдинг» введена процедура наблюдения.

27 июня 2017 года определением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-92318/16-36-127Б (л.д.30-31) включено в реестр требования кредиторов ОАО «Нефтяной дом-холдинг» о передаче жилых помещений требование Орлова С. А. о передаче трехкомнатной квартиры № ХХХ общей проектной площадью 127,7 кв.м., стоимостью по договору 3 064 800 рублей, расположенной по адресу: <адрес>, с указанием в реестре сведений: об уплаченной Орловым С.А. по договору о долевом строительстве денежной суммы в размере 2 452 787 рублей 77 копеек; о неисполненных обязательствах Орловым С.А. по договору участия в долевом строительстве от 13 февраля 2015 года ХХХ перед ОАО «Нефтяной дом-холдинг» в размере 612 012 рублей 23 копеек.

Таким образом, из вышеуказанных документов следует об имеющихся сведениях об уплаченной Орловым С.А. по договору участия в долевом строительстве денежной суммы в размере 2 452 787 рублей 77 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (здесь и в дальнейшем в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных Правительством Российской Федерации (ч. 2.1 ст. 23 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» единый реестр застройщиков является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона (далее - проблемные объекты).

Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.

При формировании единого реестра проблемных объектов единая информационная система жилищного строительства должна обеспечивать возможность категорирования проблемных объектов исходя из: 1) наличия или отсутствия договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении проблемных объектов; 2) наличия определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо определения арбитражного суда о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика, вынесенных в соответствии со статьями 201.10 и 201.15-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 3) отнесения проблемного объекта к объекту капитального строительства жилого назначения в соответствии с разрешением на строительство.

Состав сведений единого реестра застройщиков, единого реестра проблемных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Постановление Администрации Смоленской области от 11 августа 2020 года № 490

утвержден Порядок отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан» (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 названного Порядка, настоящий Порядок устанавливает правила отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан в целях восстановления нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, расположенных на территории Смоленской области.

Отнесение граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в единый реестр проблемных объектов в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона, и чьи права нарушены (далее также - граждане), к числу пострадавших граждан осуществляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2 Порядка.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, решение об отнесении гражданина к числу пострадавших граждан принимается Департаментом на основании поданного гражданином (представителем гражданина) письменного заявления об отнесении гражданина к числу пострадавших граждан (далее также - заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина; 2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения гражданину, и копия договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки права требования по договору) (в случае уступки участником долевого строительства права требования по договору); 3) копия вступившего в законную силу судебного акта о признании договора, заключенного гражданином и застройщиком, договором участия в долевом строительстве (при наличии); 4) копии платежных документов, подтверждающих факт внесения гражданином денежных средств в счет оплаты цены договора участия в долевом строительстве, заключенного в отношении проблемного объекта, и договора уступки права требования по договору (в случае уступки участником долевого строительства права требования по договору); 5) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений (в случае ведения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика); 6) копия документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, и копия документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи заявления представителем гражданина) (пункт 4 Порядка).

Обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности назвать фактические данные, с которыми закон связывает основания для включения в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным критериям.

В свою очередь, Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области должен доказать наличие предусмотренных законом оснований для отказа во включении административного истца в реестр, а также соблюдение порядка принятия оспариваемого решения.

Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящего Федерального закона застройщики на основании договора участия в долевом строительстве (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ).

Частью 2.1 статьи 1 названного Федерального закона установлен запрет на привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение приведенных требований части 2 данной статьи (вступил в силу 21 июня 2010 года).

Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации (в том числе в Обзорах судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 года и от 4 декабря 2013 года в редакции от 4 марта 2015 года), Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств как граждан, так и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1) и уровень установленных в нем гарантий, по отношению к гражданину-потребителю, не может быть снижен в зависимости от того, что его денежные средства привлечены для долевого строительства иным путем, в том числе посредством уступки права требования, предварительного договора купли-продажи и др., даже и после закрепления в пункте 2.1. Закона от 30 декабря 2004 года вышеприведенного запрета; а потому независимо от наименования договора установлению подлежат действительное содержание возникших отношений, исходя как из буквального значения содержащихся в договорах слов и выражений, так и из условий договоров в целом, с учетом их цели и фактически сложившихся отношений сторон. Отношения, в рамках которых для строительства квартиры в многоквартирном доме привлекаются денежные средства граждан, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, в том числе меры ответственности, им предусмотренные, даже, если сторонами совершена сделка, не отвечающая требованиям данного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 4 приведенного Федерального закона по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

В силу части 4 этой же статьи договор должен содержать: 1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; 2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; 3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты; 4) гарантийный срок на объект долевого строительства; 5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

Материалами дела подтверждается, что Орлов С.А. представил все необходимые документы для включения его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома, строящегося в районе <адрес>, и чьи права нарушены, а именно: копию договора участия в долевом строительстве от 13 февраля 2015 года ХХХ; копию соглашения от 20 марта 2015 года; копию дополнительного соглашения к договору ХХХ от 13 февраля 2015 года; копию паспорта Орлова С.А.; копию справки от 17 марта 2015 года № 160/1; копию справки о 17 марта 2015 года № 161/1; копию определения Арбитражного суда г. Москвы от 27 июня 2017 года по делу № А40-92318/16-127Б; копию доверенности от 2 апреля 2019 года; копию паспорта представителя Новиковой О.А..

При вышеуказанных данных, суд соглашается с тем, что административный истец представил необходимый пакет документов, подтверждающий, в том числе факт внесения гражданином денежных средств в счет оплаты цены договора участия в долевом строительстве, в связи с чем приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 2154 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 23.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ № 214-░░ «░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

24.06.2021 – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░,

07.07.2021 – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

10.08.2021 – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1196/2021 ~ М-1016/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлов Сергей Александрович
Ответчики
Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области
Другие
Новикова Ольга Алексеевна
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
vyazma--sml.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Дело оформлено
06.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее