Дело 2а-547/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2022г. с. Владимиро – Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савельевой Н. П.,
при секретаре Федоровой Г. А.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Голубцова А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Иванову Д.Ю. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Иванову Д. Ю. об установлении дополнительных ограничений, в обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ Иванову Д. Ю. установлен административный надзор. Решениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные ограничения были дополнены. Ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, при этом продолжает вести антиобщественный образ жизни. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечён к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ соответственно.
В целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил установить ответчику дополнительные административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 21:00 часов до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор в судебном заседании считал требования обоснованными.
Суд, исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведённой нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учётом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванов Д. Ю. осуждён по п. «в» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 161, ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, при опасном рецидиве.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений.
Решениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Иванову Д. Ю. установлены дополнительные административные ограничения.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Иванов Д. Ю. привлекался к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ соответственно.
Суд, с учётом характеризующих данных ответчика, считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Дополнительные административные ограничения в отношении Иванова Д. Ю. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░