Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3349/2023 ~ М-2817/2023 от 02.11.2023

УИД № 57RS0022-01-2023-003373-14

Производство № 2а-3349/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 года                  г. Орёл

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Ю.В. Большакова,

при ведении протокола помощником судьи Лютиковой И.А.,

представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области по доверенности Карпушкина И.В.,

с участием помощника прокурора Заводского района г.Орла Верижниковой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области к Соляник Владимиру Владимировичу о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,

установил:

Управление Министерства внутренних дел по Орловской области (далее – УМВД России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Соляник В.В. о продлении срока пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что Соляник В.В., (дата обезличена) года рождения, гражданин (адрес обезличен), прибыл в Российскую Федерацию в 2006 году. (дата обезличена) осужден (адрес обезличен) по ч. 2 ст. 322 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы и отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области по адресу: (адрес обезличен)

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» от 27 июля 2023 года № 3442 - рн, пребывание (проживание) в Российской Федерации Соляника В.В. признано нежелательным.

Руководствуясь вышеуказанным распоряжением, ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ч.ч. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Украины Соляника В.В.

Обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности Соляника В.В. к гражданству Российской Федерации, отсутствуют. Законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имеется.

Решением Заводского районного суда г. Орла от 08.08.2023 Соляник В.В. помещен в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области», расположенный по адресу: (адрес обезличен), до исполнения решения о его депортации сроком на три месяца, то есть до 08 ноября 2023 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2023 № 734 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан Украины» начальнику ПУ ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания 23.10.2023 направлен запрос о возможности осуществления депортации гражданина Украины Соляника В.В.

Ответ из ПУ ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания в адрес УМВД России по Орловской области не поступал.

По изложенным основаниям, просит о продлении срока пребывания Соляника В.В., гражданина Украины, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области, расположенном по адресу: (адрес обезличен), сроком на три месяца (до (дата обезличена)), в связи с оформлением документов, необходимых для исполнения решения о депортации.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Орловской области по доверенности Карпушкин И.В. заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные административному исковому заявлению.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица (далее – КАС РФ), участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Помощник прокурора Заводского района г.Орла Верижникова Е.В. полагала административное исковое заявление о продлении срока пребывания Соляника В.В. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации. Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (ч. 9). В соответствии с ч. 9.3 данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.

За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (ч. 9.4).

Как следует из положений ч.2 ст.267 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд не позднее чем за сорок восемь часов до истечения установленного по решению суда срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

На основании ч.ч.1,2 ст.269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении. В мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В судебном заседании установлено, что Соляник В.В., гражданин Украины, прибыл в Российскую Федерацию в 2006 году.

Соляник В.В. (дата обезличена) осужден Ракитянским районным судом (адрес обезличен) по ч. 2 ст. 322 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы и отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, откуда освобожден (дата обезличена).

Подтверждения принадлежности к гражданству Российской Федерации не имеет.

Личность Соляника В.В. установлена на основании заключения по установлению личности иностранного гражданина, справки об освобождении.

Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» от 27 июля 2023 года № (номер обезличен), пребывание (проживание) в Российской Федерации Соляника В.В. признано нежелательным.

УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации Соляника В.В., гражданина Украины.

Решением Заводского районного суда г. Орла от 08.08.2023 Соляник В.В. помещен в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области», расположенный по адресу: (адрес обезличен), до исполнения решения о его депортации сроком на три месяца, то есть до (дата обезличена).

Обращаясь в суд с иском о продлении срока пребывания Соляника В.В. в специальном учреждении, административный истец ссылается на то, на необходимость оформления документов, необходимых для исполнения решения о депортации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2023 № 734 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан Украины» начальнику ПУ ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания 23.10.2023 направлен запрос о возможности осуществления депортации гражданина Украины Соляника В.В.

Ответ из ПУ ФСБ России по Республике Северная Осетия-Алания в адрес УМВД России по Орловской области не поступал.

В силу п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора РФ о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии со ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, обязаны выехать из РФ в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина.

Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение, продление срока содержания в специальном учреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу РФ за пределы РФ, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного необходимостью депортации.

Суд приходит к выводу, что административным истцом проводятся достаточные и эффективные мероприятия в процессе исполнения процедуры депортации, представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют о том, что возможность исполнения решения о депортации Соляника В.В. не утрачена.

Принимая во внимание наличие в отношении Соляника В.В. распоряжения ФСИН России о нежелательности его пребывания на территории РФ, которое не отменено, решения о депортации, учитывая, что возможность исполнения решения о депортации не утрачена, а также то, что Соляник В.В. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, доказательств невозможности пребывания Соляника В.В. в условиях специального учреждения, в том числе, по состоянию здоровья, суду не представлено, к числу лиц, названных в п. 1 Указа Президента РФ № 103 от 27.04.2023 «Об особенностях правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Соляник В.В. не относится, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока пребывания Соляник В.В. в Центре временного содержания иностранных граждан до исполнения решения о депортации на срок три месяца, то есть до 03.02.2024, с учетом времени, необходимого для запланированных действий со стороны административного органа.

В соответствии со статьёй 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу части 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о продлении срока пребывания Соляника В.В. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области может привести к невозможности исполнения данного решения суда.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 266-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 02.11.2023.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3349/2023 ~ М-2817/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заводского района г. Орла
УМВД России по Орловской области
Ответчики
Соляник Владимир Владимирович
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Большакова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее