УИД:25RS0023-01-2023-000202-89
Дело № 2а-115/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2023 года п.Ольга Приморского края
Ольгинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Штольп Э.В.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Серафимовка» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО5, ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю, ГУФССП России по Приморскому краю, Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
МКОУ «СОШ с.Серафимовка» обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, указав в обоснование, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району 23.11.2022 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 16.11.2022, выданного Ольгинским районным судом. Предметом исполнения является возложение на МКОУ «СОШ с.Серафимовка» обязанности в трехмесячный срок со дня получения соответствующего финансирования осуществить работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка». Финансирование от администрации Ольгинского муниципального района до настоящего времени не поступило. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено 29.11.2022, и в однодневный срок ФИО5 была предоставлена информация на данное постановление. Однако, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 20.04.2023 о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, в соответствии с которым с должника МКОУ «СОШ с.Серафимовка» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО5 о взыскании исполнительного сбора в рамках исполнительного производства № и освободить МКОУ «СОШ с.Серафимовка» от взыскания исполнительского сбора.
Представитель административного ответчика ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю врио начальника отделения ФИО3 представила письменное возражение, в которых с заявленными требованиями не согласилась, указав, что исполнительный документ должником МКОУ «СОШ с.Серафимовка» в срок установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.6, ст.12, ст.14, ст.112 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований. Исполнительное производство № 02.05.2023 передано в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю. Ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие, представителя ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю.
В судебное заседание представители административного истца и административных ответчиков, а также заинтересованное лицо не явились, о дате и времени его проведения извещены заблаговременно и надлежащим образом по правилам ст. 96 КАС РФ. Представитель административного истца и.о. директора МКОУ «СОШ с.Серафимовка» ФИО4, врио начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Ольгинскому району ФИО3 ходатайствовали о рассмотрении заявления без их участия. От ГУФССП России по Приморскому краю, судебного пристава-исполнителя ОСП по Ольгинскому району ГУФССП России по Приморскому краю ФИО5, Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю, а также заинтересованного лица прокурора Ольгинского района ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступило. Поскольку явка участвующих в деле лиц не является обязательной и таковой судом не признана, на основании положений части 7 статьи 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в отсутствие представителей административного истца, административных ответчиков, а также заинтересованного лица в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела и без участия сторон.
Суд, изучив материалы административного дела и исполнительного производства №, а также доводы административного иска и письменное возражение, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (пункт 1 статьи 13 названного Закона).
В судебном заседании установлено, что 11.01.2022 г. Ольгинским районным судом Приморского края по делу № принято решение, вступившее в законную силу 12.02.2022 г., которым удовлетворен иск прокурора Ольгинского района Приморского края, и на администрацию Ольгинского муниципального района Приморского края возложена обязанность профинансировать работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка» в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Серафимовка» Ольгинского района Приморского края (МКОУ «СОШ с.Серафимовка») в трехмесячный срок со дня получения соответствующего финансирования осуществить работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка».
16.11.2022г. по заявлению истца судом выдан исполнительный лист в электронном виде № который направлен для принудительного исполнения в ОСП по Ольгинскому району.
23.11.2022г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району ФИО5 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении МКОУ «СОШ с.Серафимовка»:
пунктом 2 данного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требования, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления;
пунктом 3 этого же постановления должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (при неисполнении исполнительного документа неимущественного характера как с должника-организации - 50000 руб.). При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагалось в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
30.11.2022 МКОУ «СОШ с.Серафимовка» в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Ольгинскому району ФИО5 направлено информационное письмо на вышеуказанное постановление, в котором указано, что денежные средства на исполнение решения суда в части касающейся МКОУ «СОШ с.Серафимовка» не выделены, исполнить решение не представляется возможным. При этом с целью исполнения судебного решения по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка» выполнена проектная документация, произведен локальный сметный расчёт.
Судом изучены материалы исполнительного производства № от 23.11.2022 из которых следует, что 23.11.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю возбуждено данное исполнительное производство на основании решения Ольгинского районного суда Приморского края по делу № от 11.01.2022, вступившего в законную силу 12.02.2022, об обязании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Серафимовка» Ольгинского района Приморского края (МКОУ «СОШ с.Серафимовка») в трехмесячный срок со дня получения соответствующего финансирования осуществить работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ п.Ольга», со сроком добровольного исполнения 5 дней.
08.12.2022 в ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю от должника МКОУ «СОШ с.Серафимовка» поступила информация на постановление о возбуждении исполнительного производства от 23.11.2022 о невозможности исполнения решения в связи с отсутствием финансирования.
20.04.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю ФИО5 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства № на основании ст.6, ст.12, ст.14, ст.112 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Разрешая административный спор, суд исходит из следующего.
Как правильно указывает административный истец, в соответствии с решением Ольгинского районного суда Приморского края по делу № от 11.01.2022 МКОУ «СОШ с.Серафимовка» должно в трехмесячный срок со дня получения соответствующего финансирования осуществить работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка». Таким образом, исполнение решения суда возможно только при осуществлении финансирования администрацией Ольгинского муниципального района Приморского края вышеуказанных работ.
Факт не исполнения решения суда по делу № от 11.01.2022 в части возложения на администрацию Ольгинского муниципального района Приморского края обязанности профинансировать работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка» в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, подтверждается ответом системы ВИВ по ИД в электронном виде, согласно которому ОСП по Ольгинскому району УФСИН России по Приморскому краю 23.11.2022 вынесено постановление о возбуждении исполнительно производства № в отношении должника администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, предмет исполнения «Обязать администрацию Ольгинского муниципального района Приморского края профинансировать работы по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка» в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу, и данное исполнительное производство не окончено, а принято к исполнению 09.06.2023 Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю.
По мнению суда, очевидным является и то обстоятельство, что исполнение требований исполнительного документа в пятидневный срок не представляется возможным и ввиду того, что освоение выделяемых средств возможно только при соблюдении требований ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего также требуется время, значительно превышающее 5-дневный срок. Вследствие этого, неисполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок обусловлено объективными обстоятельствами и не может ставиться в вину должнику.
Доводы стороны административных ответчиков о том, что должником не представлено доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения об исполнении решения Ольгинского районного суда в части обеспечения финансирования работ, что дало бы основание к требованию исполнения судебного решения по отношению к должнику МКОУ «СОШ с.Серафимовка», а также имеется информационное письмо от 30.11.2022 №99, в котором указано, что денежные средства на исполнение решения суда в части касающейся МКОУ «СОШ с.Серафимовка» не выделены, исполнить решение не представляется возможным. При этом с целью исполнения судебного решения по замене ограждающего сооружения территории МКОУ «СОШ с.Серафимовка» выполнена проектная документация, произведен локальный сметный расчёт.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч. 2 ст. 112 указанного ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника- организации устанавливается в размере - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
В соответствии с ч. 6 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу ч. 8 ст. 112 указанного ФЗ в случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.
Согласно ч. 9 ст. 112 ФЗ при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч.3 ст.62 "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023), обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительный причин. Следует исходить из принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождения от уплаты этого сбора в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ОСП по Ольгинскому району УФССП России по Приморскому краю, не установлены необходимые условия взыскания исполнительского сбора, а именно факта виновного неисполнения должником обязанности, к исполнению которой должник может быть понужден, если не исполнил ее добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем или в иной срок (для решений, подлежащих немедленному исполнению и т.д.).
Оценив в совокупности исследованные доказательства, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем не совершены все необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем не было предпринято необходимых мер к выяснению обстоятельств исполнения требований исполнительного документа, являются обоснованными, так как исследованными материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем не установлены условия, при которых должник может быть понужден к исполнению решения суда.
Исходя из положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем незаконно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора из-за отсутствия оснований для понуждения исполнения решения Ольгинского районного суда по делу № от 11.01.2022, и установления заведомо неисполнимого срока для добровольного исполнения, повлекшее нарушение прав административного истца, по настоящему делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 20.04.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░5 ░░ 20.04.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░