57RS0022-01-2023-000492-24 Дело № 2а-1075/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года город Орел
Заводской районный суд г.Орла в составе председательствующего судьи Кальной Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Мерцалову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее по тексту – УФНС России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Мерцалову С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что УФНС России по Орловской области мировому судье судебного участка №(адрес обезличен) было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Мерцалова С.С. По указанному заявлению мировым судьёй был вынесен судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена). (дата обезличена) мировой судья судебного участка №(адрес обезличен), рассмотрев возражения, отменил судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена).
Мерцалову С.С. был начислен налог на имущество за 2017 год в сумме 287,00 руб. за объекты налогообложения:
1/3 часть квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 64,00 руб.;
квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 223,00 руб.
Мерцалову С.С. был начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 423,00 руб. за объекты налогообложения:
1/3 часть квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 106,00 руб.;
квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 317,00 руб.
Мерцалову С.С. был начислен налог на имущество за 2019 год в сумме 465,00 руб. за объекты налогообложения:
1/3 часть квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 117,00 руб.;
квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 348,00 руб.
Мерцалову С.С. был начислен налог на имущество за 2020 год в сумме 512,00 руб. за объекты налогообложения:
1/3 часть квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 129,00 руб.;
квартира, расположенная по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен), в размере 383,00 руб.
Мерцалову С.С. был начислен налог на доходы физических лиц не удержанного налоговым агентом (информация скрыта), за 2020 год в размере 2262,00 руб.
Мерцалов С.С. поставлен на налоговый чет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
С (дата обезличена) Мерцалов С.С. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
По сроку уплаты (дата обезличена) Мерцалову С.С. был начислен налог на профессиональный доход за июль 2021 в сумме 303,64 руб.
(дата обезличена) Мерцалову С.С. по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от (дата обезличена), согласно которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2017 г. в размере 287 руб. Налог не был оплачен налогоплательщиком в установленный законом срок.
В личном кабинете Мерцалова С.С. были размещены налоговые уведомления:
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2018 год в размере 423 руб.;
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2019 год в размере 465 руб.;
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2020 год в размере 512 руб. и оплатить НДФЛ за 2020 в размере 2262 руб.
В личном кабинете Мерцалова С.С. были размещены требования:
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога за имущество за 2017 в размере 287 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога за имущество за 2018 год в размере 423 руб. и пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 11,46 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на имущество за 2019 г. в размере 465 руб. и пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 15,27 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на профессиональный доход за июль 2021 г. в размере 303,64 руб. и оплатить пени по налогу на профессиональный доход за июль 2021 г. в размере 0,07 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на имущество за 2020 г. в размере 512 руб.; пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 1,54 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена); НДФЛ за 2020 год в размере 2 262,00 руб. и пени по НДФЛ за 2020 год в размере 6,79 руб.
Обязанность по уплате задолженности по налогу и пени в установленный законодательством срок должником исполнена не была.
Административный истец просил суд взыскать с Мерцалова С.С. задолженность в размере 4287,77 руб., из которых задолженность по:
налогу на имущество за 2017 год в размере 287,00 руб.;
налогу на имущество за 2018 год в размере 423,00 руб.;
пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 11,46 руб.
налогу на имущество за 2019 год в размере 465,00 руб.
пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 15,27 руб.;
налогу на имущество за 2020 год в размере 512,00 руб;
пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 1,54 руб.;
НДФЛ за 2020 год в размере 2262,00 руб.;
пени по НДФЛ за 2020 год в размере 6,79 руб.;
налога на профессиональный налог за июль 2021 года в размере 303,64 руб.;
пени по налогу на профессиональный налог за июль 2021 года в размере 0,07 руб.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Орловской области не явился, извещены о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, при подаче административного иска ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С учетом уточнений, просили взыскать с Мерцалова С.С. задолженность в размере 2018,98 руб., из которых задолженность по:
налогу на имущество за 2017 год в размере 287,00 руб.;
налогу на имущество за 2018 год в размере 423,00 руб.;
пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 11,46 руб.
налогу на имущество за 2019 год в размере 465,00 руб.
пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 15,27 руб.;
налогу на имущество за 2020 год в размере 512,00 руб;
пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 1,54 руб.;
налога на профессиональный налог за июль 2021 года в размере 303,64 руб.;
пени по налогу на профессиональный налог за июль 2021 года в размере 0,07 руб.
В судебном заседании административный ответчик Мерцалов С.С. административные исковые требования признал в части: по налогу на имущество за 2019 и пени, за 2020 и пени, налога на профессиональный доход на сумму 303,64 руб. и пени. По поводу другой части требований за 2017-2018, заявил о пропуске срока исковой давности. Пояснил, что уведомления за 2017-2018 не получал.
Выслушал административного ответчика, изучив позиции сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 4 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения является жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризованной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).
В соответствии со ст.405 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2016 №16/0359-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц» определения налоговой ставки, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, устанавливаются в размерах 0.1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершённого строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, 0.5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (пункт 3 Решения).
Из представленных материалов следует, что Мерцалов С.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником 1/3 части квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен); квартиры, расположенной по адресу: (адрес обезличен), (номер обезличен), кадастровый номер объекта (номер обезличен).
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Закон № 422-ФЗ) предусмотрено применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", который в праве применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.
Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов. Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов. (п.8 ст. 1 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - эксперимент) в следующих субъектах Российской Федерации:
1) с 1 января 2019 года в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан);
2) с 1 января 2020 года в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан;
3) с 1 июля 2020 года в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положений частей 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст. 1 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.
Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч.4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления (ч.10 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
статьей 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" предусмотрены порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (ч. 1 ст. 5 Закона № 422-ФЗ).
Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется (ч. 2 ст. 5 Закона № 422-ФЗ).
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог" (ч. 4 ст. 5 Закона № 422-ФЗ).
Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется (ч. 5 ст. 5 Закона № 422-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода (п.2 ст.8 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст. 9 Закона № 422-ФЗ).
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (ч.2 ст. 9 Закона № 422-ФЗ).
При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета (ч.3 ст. 9 Закона № 422-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам (ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.1 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (ч.2 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (ч.3 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (ч.6 ст. 11 Закона № 422-ФЗ).
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог" (ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета (ч.13 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход").
Мерцалов С.С. поставлен на налоговый чет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 п.2 ст.75 НК Российской Федерации, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Мерцалову С.С., как налогоплательщику, налоговым органом были направлены налоговые уведомления:
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2018 год в размере 423 руб.;
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2019 год в размере 465 руб.;
(номер обезличен) от (дата обезличена), по которому Мерцалову С.С. необходимо было в срок до (дата обезличена) оплатить налог на имущество за 2020 год в размере 512 руб. и оплатить НДФЛ за 2020 в размере 2262 руб., которые своевременно исполнены не были.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С (дата обезличена) Мерцалов С.С. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил, налоговым органом в личном кабинете Мерцалова С.С. были размещены требования:
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога за имущество за 2017 в размере 287 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога за имущество за 2018 год в размере 423 руб. и пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 11,46 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на имущество за 2019 г. в размере 465 руб. и пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 15,27 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на профессиональный доход за июль 2021 г. в размере 303,64 руб. и оплатить пени по налогу на профессиональный доход за июль 2021 г. в размере 0,07 руб.;
(номер обезличен) по состоянию на (дата обезличена) об уплате в срок до (дата обезличена) налога на имущество за 2020 г. в размере 512 руб.; пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 1,54 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена); НДФЛ за 2020 год в размере 2 262,00 руб. и пени по НДФЛ за 2020 год в размере 6,79 руб.
В связи с тем, что административным ответчиком задолженность не была погашена, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности.
Определением от 05.10.2022 года мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) судебный приказ (номер обезличен) от (дата обезличена) о взыскании с Мерцалова С.С. в пользу УФНС России по Орловской области задолженности по уплате налога был отменен.
(дата обезличена) налоговый орган обратился в суд исковым заявлением о взыскании с Мерцалова С.С. задолженности по налогам и пени.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом).
Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что истец обратился к мировому судье судебного участка № (адрес обезличен) с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мерцалова С.С. задолженности по налогам и пени.
27.09.2022 мировым судьей судебного участка № (адрес обезличен) выдан судебный приказ (номер обезличен) о взыскании с должника Мерцалова С.С. в пользу ИФНС России по (адрес обезличен) задолженности в сумме 4287,77 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен) от 27.09.2022 отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
В связи с отменой вынесенного в отношении Мерцалова С.С. судебного приказа о взыскании с последнгой задолженности по налогам и пени, УФНС России по Орловской области в установленный шестимесячный срок обратилось в Заводской районный суд г. Орла с иском, зарегистрировано 17.02.2023.
Таким образом, налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов и пени и предусмотренный частью 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
Таким образом, административный ответчик Мерцалов С.С., с учетом уточнения требований истцом, имеет задолженность по налогам, пени в сумме 2018,98 рублей, которая не погашена до настоящего времени.
Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Мерцаловым С.С. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налогов, пени в сумме 2018,98 рублей подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2018,98 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 287,00 ░░░.;
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 423,00 ░░░.;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11,46 ░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 465,00 ░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15,27 ░░░.;
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 512,00 ░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1,54 ░░░.;
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 303,64 ░░░.;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,07 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «(░░░░░ ░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 31.05.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░