Дело № 2а-353/2024 (2а-2670/2023)
УИД 19RS0002-01-2023-003850-11
Р Е Ш E H И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2024 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Немкова С.П.,
при секретаре Сафроновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Сороке С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
с участием прокурора Филиппова Д.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску (далее - ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным иском к Сороке С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что 18 февраля 2021 года Сорока С.В. поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор до 7 февраля 2028 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Несмотря на установленные административные ограничения, административный ответчик в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главами 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Просил установить в отношении Сороки С.В. дополнительные административные ограничения в виде запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - г. Черногорск Республики Хакасия, а также заменить установленное решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 5 августа 2020 года административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 21 часа 00 минут до 6 часов 00 минут.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик не явились, административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Сорока С.В. указал на наличие возражений.
В заключении прокурор Филиппов Д.Ю. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 5 августа 2020 года в отношении Сороки С.В. установлен административный надзор сроком до 7 февраля 2028 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Черногорского городского суда Республики Хакасия от 26 декабря 2017 года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
18 февраля 2021 года Сорока С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Черногорску.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 года в отношении Сороки С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказано.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 года в отношении Сороки С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде увеличения периодичности обязательных явок для регистрации и его обязали являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. В удовлетворении остальной части
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 декабря 2022 года в отношении Сороки С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из административного искового заявления следует, что в период действия административного надзора Сорока С.В. привлекался к административной ответственности после дополнения административных ограничений, а именно: 24 января 2023 года по ч. 3 ст.19.241 КоАП РФ (2 протокола); 24 января 2023 года по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ; 13 апреля 2023 года по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ; 15 февраля 2023 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 13 апреля 2023 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; 19 июля 2023 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 10 июля 2023 года по ст. 20.21 КоАП РФ; 19 июля 2023 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 12 сентября 2023 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ; 30 сентября 2023 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 20 октября 2023 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; 9 ноября 2023 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о привлечении Сороки С.В. к административной ответственности, а также постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Из справки-характеристики по месту жительства, представленной ОМВД России по г. Черногорску, следует, что Сорока С.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей и родственников не поступало, в нарушении общественного порядка замечен не был. Сорока С.В. работает по найму, официально не трудоустроен, проживает совместно с сожительницей и ребенком. Состоит под административным надзором, периодически нарушает ограничения административного надзора.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные правовые нормы и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, характеристику личности Сороки С.В. по месту жительства, его поведение, неоднократное привлечение к административной ответственности в период действия административного надзора, обстоятельства совершения им административных правонарушений, в целях предупреждения совершения Сорокой С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что административный ответчик не соблюдает установленные в отношении него административные ограничения, отсутствует по месту жительства в ночное время, не приходит своевременно для регистрации в орган внутренних дел, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства - муниципального образования город Черногорск Республики Хакасия.
Дополнение данного административного ограничения, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая приведенные выше нормы КАС РФ о распределении бремени доказывания по делам данной категории, положения Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в остальной части, поскольку административным истцом не представлено каких-либо обоснованных доводов и доказательств наличия оснований для замены административного ограничения в виде запрещения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 6 часов, на запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 21 часов до 6 часов.
По мнению суда, данное истребуемое административным истцом административное ограничение не будет способствовать достижению задач административного надзора, определенных ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ – предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░