Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2575/2020 ~ М-2163/2020 от 27.04.2020

Дело № 2а-2575/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2020 г.                                  г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное дело по административному иску Орлова В. Д. к призывной комиссии г. Сочи, администрации г. Сочи и ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» о признании незаконным и отмене решения о призыве на военную службу, принятого в рамках мероприятий, связанных с осенним призывом 2019 года,

установил:

Орлов В.Д. обратился в Центральный районный суд г. Сочи к призывной комиссии г. Сочи с иском о признании незаконным и отмене решения о призыве на военную службу, принятого в рамках мероприятий, связанных с осенним призывом 2019 года.

Административные исковые требования мотивированы следующим.

Административный истец состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата г.Сочи. ДД.ММ.ГГГГ он явился по повестке в военный комиссариат города Сочи для прохождения медицинской комиссии с целью определения категории его годности к военной службе и прохождения призывной комиссии. На момент прохождения медицинской комиссии он уже длительное время страдал от хронического простатита, что подтверждается заключением врача уролога от ДД.ММ.ГГГГ: «Хронический простатит. Латентное течение». Кроме того, в последние месяцы он ощущал боль в правом голеностопном суставе, быструю утомляемость при физических нагрузках, возникновение хруста, щелчков при движении, иногда движения резко затруднялись из-за боли. При обследовании на МРТ данное обследование выявило заболевание «артроз правого голеностопного сустава 1 степени» (заключение врача-специалиста от ДД.ММ.ГГГГ). Во время прохождения медицинской комиссии его жалобы и замечания о наличии у него перечисленных заболеваний были проигнорированы врачами-специалистами и врачом, руководящим работой медицинской комиссии. Его признали годным к несению военной службы с присвоением категории «А» (годность к несению военной службы), после чего отправили на призывную комиссию. В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) он прошёл призывную комиссию г.Сочи. На основании заключения врачей административным ответчиком было принято решение о призыве Орлова В.Д. в Вооруженные Силы РФ, признании его годным к военной службе и определении категории годности «А». На основании вынесенного решения административный ответчик обязал его посредством повестки (на ДД.ММ.ГГГГ) явиться в военный комиссариат для контрольной явки и выдал повестку для явки на отправку к месту несения военной службы (на ДД.ММ.ГГГГ), что, по мнению административного ответчика, напрямую противоречит ряду нормативных правовых актов, регулирующих мероприятия по призыву на воинскую службу и воинскую обязанность в РФ. ДД.ММ.ГГГГ он явился в военный комиссариат г. Сочи на контрольную явку. Ему удалось озвучить врачу, руководящему работой медицинской комиссии, свои жалобы на состояние здоровья. Врач предложил принести все имеющиеся у Орлова В.Д. медицинские документы лично ему к ДД.ММ.ГГГГ, из списков на отправку на ДД.ММ.ГГГГ административный истец был вычеркнут. ДД.ММ.ГГГГ он предоставил свои медицинские документы врачу, руководящему работой медицинской комиссии, на что тот ответил, что Орлов В.Д. полностью здоров и должен ожидать вызова на отправку в Вооруженные Силы РФ, повестка на отправку ему выдана не была.

Административный истец считает решение призывной комиссии необоснованным по следующим основаниям: диагноз «артроз правого голеностопного сустава 1 степени» соответствует ст. 85 Расписания болезней «Временные функциональные расстройства костно-мышечной системы, соединительной ткани, кожи и подкожной клетчатки после лечения болезней, ранений, травм, отравлений и других воздействий внешних факторов», согласно которой ему должна быть присвоена категория «Г» (временно не годен) годности к военной службе, на основании которой в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Орлов В.Д. имеет право на отсрочку от призыва к военной службе на срок до 1 года, диагноз «хронический простатит» соответствует ст. 78 Расписания болезней «Временные функциональные расстройства мочеполовой системы после острого заболевания, обострения хронического заболевания или хирургического лечения», согласно которой ему также должна быть присвоена категория «Г» годности к военной службе и предоставлена отсрочка от призыва. Считает, что врачи-специалисты, участвовавшие    в    проведении    медицинского освидетельствования, не направили его на дополнительное обследование, надлежащим образом не изучили его анамнез и вынесли ошибочное заключение о состоянии его здоровья, нарушив Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение № к Приказу Министра обороны и Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ №) и Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», в результате чего, по мнению Орлова В.Д., было нарушено его право на отсрочку от призыва на военную службу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение административного ответчика о призыве на военную службу, принятое в рамках мероприятий, связанных с осенним призывом 2019 года.

Определением суда о принятии дела к производству в качестве административных ответчиков привлечены администрация г. Сочи и военный комиссариат г. Сочи.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик военный комиссариат г. Сочи заменен на административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края».

В судебное заседание административный истец не явился, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в случае необходимости предоставления дополнительных доказательств просил отложить судебное заседание.

После объявления судом перерыва в судебном заседании для предоставления административному истцу медицинской документации в подтверждение своих требований административный истец также не явился, медицинскую документацию не предоставил.

Представитель административного ответчика администрации г. Сочи по доверенности Бойко Д.Н. в судебное заседание не явился, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ч.6 статьи 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика администрации г. Сочи.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» по доверенности Гаркушина Е.В. в судебном заседании административные исковые требования Орлова В.Д. не признала, суду пояснила, что административный истец в установленном законом порядке прошел призывную медицинскую комиссию и был признан годным к военной службе, получил повестку для контрольной явки на отправку к месту несения военной службы, однако для отправки в Вооруженные Силы не явился, медицинская документация, на которую ссылается административный истец, и которая подтверждала бы наличие у Орлова В.Д. заболеваний, предоставляющих отсрочку от военной службы, отсутствует.

Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Катенев В.Е. суду пояснил, что является врачом-терапевтом Центра военно-врачебной экспертизы военного комиссариата Краснодарского края, представил письменные пояснения, из которых следует, что призывник Орлов В. Д., 1998 года рождения, за время нахождения на учёте в военном комиссариате г. Сочи проходил медицинское освидетельствование 5 раз: при первоначальной постановке на воинский учёт (13/01/2015 г.), при получении отсрочки от призыва на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и при призыве на военную службу ДД.ММ.ГГГГ. При проведении медицинского освидетельствования были соблюдены все требования ст. 5.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Гражданин был осмотрен всеми необходимыми врачами-специалистами (п. 1 ст. 5.1.). При прохождении медицинского освидетельствования жалобы на состояние здоровья истец не предъявлял. По результатам медицинского освидетельствования на основании п. 2. с. 5.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был выставлен диагноз: здоров. Вынесена категория годности к военной службе А - годен к военной службе. Категория годности к военной службе определена с учётом установленных диагнозов - здоров. Данных о состоянии здоровья, влекущем её изменение, истец не представил. На основании п. 20 гл. II постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о военно - врачебной экспертизе» при невозможности вынесения медицинского заключения о категории годности к военной службе в ходе освидетельствования гражданин может быть направлен на обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения. Однако оснований для исполнения этой статьи нет, поскольку никаких медицинских документов, являющихся основанием для направления истца на дополнительное обследование, в призывную комиссию представлено за все эти годы не было. Также, на основании совместного приказа министра обороны Российской Федерации и министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» (Приложение 2, гл. I, п.3, Приложение 3 гл. I п. 4) военный комиссариат города Сочи перед началом проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (2 раза в год), истребует из диспансеров, медицинских учреждений списки лиц, состоящих на диспансерном учёте и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями (сигнальные списки), а также медицинские карты амбулаторного больного и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья призывника. Гр. Орлов В.Д., 1998 года рождения, в сигнальных списках не значится. На основании вышеуказанного считает, что категория годности к военной службе гр. Орлову В.Д. определена обоснованно.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, допросив свидетеля, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Орлова В.Д. по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое Решение № призывной комиссии города Сочи о годности Орлова В.Д. к военной службе датировано ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление Орлова В.Д. подано в Центральный районный суд г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что 3-месячный срок на обращение в суд с данным иском административным истцом не пропущен.

Суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Оспариваемым решением призывной комиссии Орлов В.Д. на основании заключений врачей специалистов признан годным к военной службе по категории «А».

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О воинской обязанности и военной службе" на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно п.а части 1 статьи 24 названного федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (ст. 28, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О воинской обязанности и военной службе").

Согласно п.3 Приказа Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" ежегодно до 5 ноября года, предшествующего первоначальной постановке граждан на воинский учет, военный комиссариат истребует: из медицинских учреждений независимо от форм собственности - медицинские документы (медицинские карты амбулаторного больного, выписки из медицинских карт стационарного больного, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и т.п.) и другие сведения, характеризующие состояние здоровья граждан, подлежащих учету; из диспансеров - списки лиц, состоящих на диспансерном учете, а также переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, требующими динамического врачебного наблюдения; из учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы населения - сведения о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами; из школ (интернатов) для слабовидящих, слабослышащих, глухонемых, вспомогательных школ для умственно отсталых, а также учреждений для трудновоспитуемых детей - медико-педагогические характеристики и медицинские документы, характеризующие состояние их здоровья; из органов внутренних дел - сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотических, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в немедицинских целях. Руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны представить сведения и медицинские документы, указанные в данном пункте, по запросам военных комиссариатов в 2-недельный срок.

Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами - членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости врачами других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов - членов комиссии и среднего медицинского персонала, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается решением главы органа местного самоуправления. Этим решением на одного из врачей-специалистов - членов комиссии, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы, возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих учету (п.4 Приказа Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" (в ред. Приказа Министра обороны РФ N 1330, Минздравсоцразвития РФ N 870н от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно материалов дела Орлов В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг 18-летия ДД.ММ.ГГГГ, военную службу не проходил.

Согласно заключений врачей-специалистов, имеющихся в личном деле призывника Орлова В.Д., последний ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ признан здоровым и годным к военной службе.

Раздел «Медицинские документы» личного дела призывника Орлова В.Д. не содержит документов.

Из пояснений врача-терапевта Центра военно-врачебной экспертизы военного комиссариата Краснодарского края Катенева В.Е. в судебном заседании следует, что призывник Орлов В.Д. в подтверждение своих утверждений о наличии заболеваний ни одного медицинского документа не представил.

Не представлены такие документы административным истцом и суду.

При изложенных обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения административных исковых требований Орлова В.Д., поскольку отсутствуют основания для признания оспариваемого решения не соответствующим нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и нарушающим права административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2575/2020 ~ М-2163/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов Владислав Денисович
Ответчики
Военный комиссариат г.Сочи
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.СОЧИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Призывная комиссия г.Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Вергунова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
sochi-centralny--krd.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
26.05.2020Подготовка дела (собеседование)
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее