Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1306/2023 ~ М-676/2023 от 11.05.2023

Дело № 2а-1306/2023

18RS0023-01-2023-001024-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июня 2023 года                                 г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Кужбаевой А.Р.,

при секретаре Горбуновой Е.В.,

с участием прокурора Макшаковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к Марченко <данные изъяты> о дополнении (конкретизации) ранее назначенного административного ограничения,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» (далее – МО МВД России «Сарапульский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Марченко С.В. о дополнении (конкретизации) ранее назначенного административного ограничения путем отмены административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Тунгокоченского района Забайкальского края и одновременном возложении административного ограничения административного надзора в виде запрещения выезда за пределы территории Муниципального образования «г. Сарапул» Удмуртской Республики и Муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел.

В обоснование иска приведены доводы о том, что 06.11.2019 Марченко С.В. осужден Сарапульским городским судом по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. 21.07.2022 решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Марченко С.В. установлен административный надзор, сроком на 8 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы территории Тунгокоченского района Забайкальского края. Марченко С.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Удмуртской Республике и стал проживать по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Озерная, д. 24, кв. 32. 14.03.2023 Марченко С.В. поставлен на учет под административный надзор в МО МВД России «Сарапульский», где ему под подпись разъяснены обязанности, возложенные на него судом, а именно: обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы территории Тунгокоченского района Забайкальского края.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В деле имеется заявление с просьбой рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик также, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Определением судьи Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 11.05.2023 явка признана необязательной.

В соответствии со ст. 150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное дело рассмотрено без участия административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Прокурор полагала требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению, поскольку доказательств, что ответчик проживает или каким-либо образом заинтересован в нахождении на территории Сарапульского района не представлено, полагает необходимым запретить выезд административного ответчика за пределы муниципального образования «г. Сарапул», где фактически проживает ответчик.

Выслушав прокурора, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Следует иметь в виду, что Закон содержит исчерпывающий перечень исключительных личных обстоятельств, при которых орган внутренних дел дает разрешение на пребывание поднадзорного лица вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) краткосрочный выезд этого лица за установленные судом пределы территории (часть 3 статьи 12 Закона) (п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что Марченко С.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Удмуртской Республике с 19.05.2020 по 30.08.2022 (л.д. 6).

Из справки № 094135 усматривается, что Марченко С.В. следует к месту жительства Забайкальский край Тунгокоченского района, с. Верх Усугли, ул. Новая, д. 3, кв. 1 (л.д. 6).

Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 21.07.2022 в отношении Марченко С.В. (по приговору Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 06.11.2019 с учетом изменения согласно апелляционного определения Верховного Суда Удмуртской Республики от 19.05.2020) установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Марченко С.В. установлены административное ограничения административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы территории Тунгокоченского района Забайкальского края (л.д. 8-9).

Марченко С.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Сарапульский» (л.д. 5).

Согласно анкете поднадзорного лица местом жительства Марченко С.В. указан адрес: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Озерная, д. 24, кв. 32 (л.д. 38-39).

Также установлено, что согласно регистрационного листа поднадзорного Марченко С.В. ходит на отметки в МО МВД России «Сарапульский» 4 раза в месяц (л.д. 37).

Кроме того, Марченко С.В. посещается сотрудниками МО МВД России «Сарапульский» по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Озерная, д. 24, кв. 32, что подтверждается актами посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания (л.д. 40-41).

Таким образом, судом установлены достаточные основания для дополнения (конкретизации) ранее назначенного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы за пределы территории муниципального образования.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Марченко С.В. проживает в г. Сарапул, который является самостоятельным муниципальным образованием и в соответствии с положениями Устава муниципального образования «Сарапульский район», принятым решением Совета депутатов муниципального образования «Сарапульский район» 16.05.2005 № 1/197, в состав Сарапульского района Удмуртской Республики не входит (п. 3 ст. 1 Устава).

Принимая во внимание, что административным ответчиком не приведены конкретные обстоятельства проживания, трудовой деятельности, получение медицинской помощи и других обстоятельств имеющих значение для установления административного ограничения на территории муниципального образования Сарапульский район, суд приходит к выводу о дополнении (конкретизации) ранее назначенного решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 21.07.2022 административного ограничения в отношении Марченко Станислава Викторовича административным ограничением административного надзора в виде запрещения выезда только за пределы территории Муниципального образования «г. Сарапул» Удмуртской Республики без уведомления органа внутренних дел, при этом исключив административное ограничение административного надзора в отношении Марченко Станислава Викторовича в виде запрещения выезда за пределы территории Тунгокоченского района Забайкальского края.

Таким образом, административное исковое заявление МО МВД России «Сарапульский» к Марченко С.В. о дополнении (конкретизации) ранее назначенного административного ограничения подлежит частичному удовлетворению.

Суд считает необходимым разъяснить, что административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1306/2023 ~ М-676/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Сарапула
МО МВД России "Сарапульский"
Ответчики
Марченко Станислав Викторович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Кужбаева Алсу Рифовна
Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация административного искового заявления
11.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
14.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее