Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3281/2022 ~ М-2883/2022 от 17.08.2022

КОПИЯ УИД: 66RS0044-01-2022-004383-39

Дело 2а-3281/2022

Мотивированное решение изготовлено судом 17.08.2022.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Теплоухова П.В.,

при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3281/2022 по административному иску Чижовой ФИО7 к Администрации городского округа Первоуральск, ФИО2 о признании незаконным отказа в согласовании предоставления мест проведения пикетов,

УСТАНОВИЛ:

Чижова И.В. обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным отказа в согласовании предоставления мест проведения пикетов, выраженного в письме от 11.08.2022 № 7831. Административный иск подан почтовым способом, поступил в суд 17.08.2022.

В обоснование иска указано, что Чижова И.В. является кандидатом на выборах депутатов Думы городского округа Первоуральск по одномандатному избирательному округу № 13 и 11.08.2022 подала в администрацию города заявление о предоставлении ей мест для проведения пикетов. Письмом № 7831 от 12.08.2022 сообщено об отказе в их предоставлении со ссылкой на положения Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 и то обстоятельство, что часть из указанных ею адресов уже выделена для проведения пикетов гражданке ФИО2 Данный ответ истец находит незаконным, будучи связанным с умышленным нарушением права на проведение пикетов, необоснованностью и сговором административных ответчиков.

При подготовке к рассмотрению дела административным соответчиком судом привлечен заместитель главы администрации городского округа Первоуральск Тамман В.А.

Названное дело, исходя из предмета и основания заявленных, подлежит рассмотрению в соответствиями с положениями главы 22 КАС России с особенностями, предусмотренными для административных исков о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования).

Административный истец Чижова И.В. в судебном заседании не участвовала, представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом по телефонному номеру, указанному в тексте иска самим истцом. Каких-либо ходатайств, в том числе связанных с обоснованием объективной невозможности участия в заседании, к моменту начала рассмотрения дела и в период объявленного перерыва в судебном заседании до 17.00 час. не поступило.

Представитель административного ответчика администрации городского округа Первоуральск ФИО4, административный соответчик заместитель главы администрации городского округа Первоуральск Тамман В.А. в судебном заседании не участвовали, о времени и месте его проведения извещены, в суд направлены их ходатайства о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Участие лиц в судебном заседании не признано обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет административный иск об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы истца.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) прокуратуры г. Первоуральска при рассмотрении поименованных обращений административного истца, необходимо несоответствие его нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из иска, Чижова И.В. зарегистрирована в качестве кандидата на выборах депутатов Думы городского округа Первоуральск по одномандатному избирательному округу № 13.

Чижовой И.В. 11.08.2022 в адрес администрации ГО Первоуральск подано и принято администрацией уведомление о проведении публичных мероприятий в форме пикетов на даты и адреса (соответственно):

-14.08.2022 с 8.00 до 11.00 час (г. Первоуральск, <данные изъяты> а также с 13.00 до 17.00 час. (г. Первоуральск, <данные изъяты>);

- 15.08.2022 с 8.00 до 11.00 час (г. Первоуральск, <данные изъяты>), а также с 13.00 до 17.00 час. (г. Первоуральск, <данные изъяты>);

- 16.08.2022 с 8.00 до 11.00 час (г. Первоуральск, <данные изъяты>), а также с 13.00 до 19.00 час. (г. Первоуральск, <данные изъяты>);

- 17.08.2022 с 8.00 до 11.00 час (г. Первоуральск<данные изъяты>), а также с 15.00 до 20.00 час. (г. Первоуральск, <данные изъяты>).

Пикеты запланированы в количестве трех человек.

Иного содержания уведомление не имеет /л.д.7/.

Как следует из письма-ответа администрации за подписью заместителя главы администрации городского округа Первоуральск Таммана В.А. от 11.08.2022 № 7831, согласование пикета на 14.08.2022 невозможно вследствие нарушения срока подачи уведомления, установленного п.1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004, в уведомлении в нарушение пункта 3 вышеназванной статьи отсутствуют необходимые данные (цель публичного мероприятия, формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медпомощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия и др.). Также в письме в качестве сопутствующего аргумента действительно указано на факты проведения публичных мероприятий 14, 16, 17 августа иным кандидатом в депутаты Первоуральской городской думы – ФИО2 на основании распоряжений администрации города от 11.08.2022 № 388,389, 390. Также указано, что совместное проведение двух публичных мероприятий в одном месте в одно и то же время может повлечь недопонимание со стороны участников и возможное нарушение общественного порядка. Заключительным разъяснением письма заявителю указано, что она может проводить указанные публичные мероприятия, в целях поддержания и сохранения общественного порядка и обеспечения безопасности граждан предложено изменить место проведения публичных мероприятий, а также привести конкретные несоответствия в уведомлении в форму, предусмотренную положениями Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004, одновременно разъясняя положения п.5 ст. 5 названного закона о недопустимости проведения мероприятий без согласования /л.д. 8-9/.

В соответствии с п. «б» ч.3 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться в числе иных способов посредством проведения агитационных публичных мероприятий.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 739-О-О, часть 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений.

При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

При этом, очевидно для суда следует, что в данном случае принятое в форме письма от 11.08.2022 № 7830 решение администрации города основано на верном толковании действующих положений закона.

В частности, в с силу п.1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

В нарушение данной статьи Чижовой И.В. действительно уведомление подано 11.08.2022 в администрацию города с нарушением срока в части проведения мероприятия 14.08.2022. Данное обстоятельство разумно следует из хронологии событий, и на него имеется ссылка в письме.

В соответствии с п. 3 названной статьи в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

8.1) реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Анализ текста уведомления позволяет очевидно установить, что при его подаче Чижовой И.В. 11.08.2022 вышеперечисленные подпункты № 1,6 не соблюдены.

Указание на то, что отдельные мероприятия могут являться одновременными с мероприятиями иного кандидата в депутаты городской думы, фактически, как следует из письма, не является основанием для внесения изменений в поданное уведомление, носит в сути своей информативный характер и не может расцениваться как ущемляющее права и интересы административного истца.

В силу п. 3 ст.12 названного федерального закона № 54-ФЗ орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Таких обстоятельств из материалов дела не усмотрено. При этом, как указано выше, администрацией не принято решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, письмо от 11.08.2022 указывает на недостатки уведомления об их проведении с предложением таковые устранить. С учетом того, что административный иск подан и подписан с приложением данного письма 12.08.2022, суд приходит к выводу о том, что на 12.08.2022 (пятница недели) заявитель обладал данным письмом от 11.08.2022, имея возможность на него отреагировать в части устранения недостатков уведомления, чего сделано не было.

В силу п.п.2 п.1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Вынесенное администрацией города письмо-предложение вручено заявителю не позднее 12.08.2022 (то есть следующего дня за днем подачи уведомления), что в полной мере соответствует требованиям закона. Юридически и фактически оно не содержит решения об отказе в согласовании проведения публичных агитационных мероприятий.

Таким образом, судом в действиях администрации города по изготовлению письма от 11.08.2022 № 7831 в адрес Чижовой И.В. какого-либо либо незаконного действия, ущемляющего прав и законных интересов административного истца, а заявленное требование подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 11.08.2022 № 7831 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3281/2022 ~ М-2883/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чижова Ирина Валерьевна
Ответчики
заместитель главы администрации городского округа Первоуральск Тамман В.А.
Администрация ГО Первоуральск
Крылова Наталья Владимировна
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Теплоухов Павел Вениаминович
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
17.08.2022Регистрация административного искового заявления
17.08.2022Передача материалов судье
17.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее