Дело № 2а-4904/2023 (24RS0040-01-2023-004605-69)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 ноября 2023 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Сарэу Андрея Павловича к судебному приставу – исполнителю ОСП по г.Норильску Федорову Михаилу Сергеевичу, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Сарэу А.П. в лице своего представителя Началова А.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу – исполнителю ОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю Федорову М.С., ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, в обоснование указав, что на принудительном исполнении в ОСП по г.Норильску находится исполнительное производство №-ИП о взыскании с Федосеева Д.С. в пользу Сарэу А.П. денежных средств. 27.07.2023 представителем взыскателя посредством портала «Госуслуги» подано заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства (№). В нарушение положений Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» на момент подачи иска информация о ходе исполнительного производства представителю истца предоставлена не была, что является грубым нарушением его законных прав. В связи с чем просит признать незаконным бездействие по нерассмотрению заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, признать незаконным нарушение срока по рассмотрению заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Норильску рассмотреть заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
В судебное заседание административный истец Сарэу А.П. и его представитель Началов А.А. не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, при подаче иска просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю Федоров М.С., представитель административного соответчика ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Федосеев Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом по последнему известному адресу места жительства.
Суд не признал явку сторон в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание вышеуказанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ).
Принимая во внимание, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом таковой, а также представители этих лиц, суд на основании ч.7 ст.150 КАС РФ рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Оценив доводы сторон, исследовав в полном объеме представленные в деле письменные доказательства, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно положениям ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также Федеральным законом от 21.07.1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст.50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства помимо прочего вправе знакомиться с материалами исполнительного производства.
Частью 1 ст.50.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом ФССП России от 17.02.2023 №81 утвержден Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица», который устанавливает порядок и стандарт предоставления данной государственной услуги.
Согласно п.11 вышеназванного Административного регламента при обращении заявителя за предоставлением информации о ходе исполнительного производства результатом предоставления Услуги является в том числе уведомление о ходе исполнительного производства (электронный документ) (подп. «а»).
Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством Федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия», посредством Единого портала, в МФЦ (п.13 Административного регламента).
Пунктом 32 данного Регламента предусмотрено, что при обращении за предоставлением информации о ходе исполнительного производства физического лица, лица, действующего от имени заявителя на основании доверенности, услуга предоставляется в соответствии с вариантом 6, согласно которому результатом предоставления варианта Услуги является в том числе уведомление о ходе исполнительного производства (электронный документ) (п.130 Регламента), максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 часа с момента регистрации заявления (п.129 Регламента).
Судом установлено, что 02.08.2018 возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с Федосеева Д.С. в пользу Сарэу А.П. задолженности по договору займа.
27 июля 2023 года представителем Сарэу А.П. – Началовым А.А. в адрес ОСП по г.Норильску ГУФССП России по Красноярскому краю посредством ЕПГУ было направлено заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, данное заявление поступило в ОСП по г.Норильску 27.07.2023.
04.08.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Норильску Федоров М.С. представителю взыскателя Началову А.А, направлено уведомление о ходе данного исполнительного производства в единый личный кабинет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, что подтверждается скриншотом из базы AIS FSSP.
Таким образом доводы представителя административного истца о том, что ему не было дано уведомление о ходе исполнительного производства №-ИП не подтверждаются материалами дела, в связи с чем в удовлетворении требований о признании незаконным бездействие по нерассмотрению заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, и возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Норильску рассмотреть заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства надлежит отказать.
Рассматривая требования о признании незаконным действий судебного пристава-исполнителя, выразившегося в нарушении срока по рассмотрению заявления о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, суд учитывает, что материалами дела подтверждается, что уведомление было направлено заявителю с нарушением максимального срока предоставления услуги – 3 часа, спустя 8 дней – 04.08.2023.
Вместе с тем, исходя из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. ст. 218, 227 КАС РФ, предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в числе прочего нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2).
Согласно части 11 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Доказательств нарушения своих прав и свобод административным истцом не представлено, как следует из сводки по исполнительному производству №-ИП ходатайство о производстве исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения направлено представителем взыскателя Началовым А.А. 28.07.2023 до ознакомления с информацией о ходе исполнительного производства, дополнительных ходатайств, заявлений по итогам ознакомления с ходом исполнительного производства представителем взыскателя направлено не было.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении заявленных в административном иске требований об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░