Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-468/2024 ~ М-425/2024 от 28.03.2024

Дело № 2а-468/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 апреля 2024 года                                   г.Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,

при секретаре Самойловой В.К.,

с участием административного истца помощника Шилкинского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское» муниципального района «<адрес>» обязать совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением ссылаясь на то, что Шилкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка организации уличного освещения в <адрес>. Проверкой установлено, что в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес> протяженностью 0,694 километра с грунтовым типом дорожного покрытия, Школьная протяженностью 0,635 километра с грунтовым типом дорожного покрытия; в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес>, протяженностью 2,530 километра с грунтовым типом дорожного покрытия; в <адрес>, протяженностью 0,740 километра с грунтовым типом дорожного покрытия. Данный факт подтверждается и ответом от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2024, согласно которому работы по освещению вышеуказанных улиц сельского поселения «Усть-Теленгуйское» не осуществляется в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения. Отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений. Просит возложить на администрацию сельского поселения «Усть-Теленгуйское» муниципального района «<адрес>» обязанность организовать уличное освещение в <адрес> Забайкальского на <адрес>, Школьная; в <адрес> Забайкальского на <адрес>; в <адрес> в вечернее и ночное время суток в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Усть-Теленгуйское», надлежаще извещенный о дате, месте и времени проведения судебного заседания не явился. Направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Решением совета сельского поселения «Усть-Теленгуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Усть-Теленгуйское» муниципального района «<адрес>» <адрес>.

Согласно п.191 Правил, пешеходные маршруты обеспечиваются освещением, озеленением, местами для кратковременного отдыха (скамейки и пр.).

Согласно п.254 Правил, все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.

Согласно п.4,5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселения также закреплены полномочия по организации в границах поселения электроснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами настоящего Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Под освещением (утилитарным наружным освещением) согласно п.2.9        «ФИО5 56228-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение» (СП 52.13330) установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации. Согласно пункту 7.ДД.ММ.ГГГГ СП 52.13330 средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11.

Как установлено судом, в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес> протяженностью 0,694 километра с грунтовым типом дорожного покрытия, Школьная протяженностью 0,635километра с грунтовым типом дорожного покрытия; в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес>, протяженностью 2,530 километра с грунтовым типом дорожного покрытия; в <адрес>, протяженностью 0,740 километра с грунтовым типом дорожного покрытия.

Как следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ главы сельского поселения «Усть-Теленгуйское», работы по освещению улиц сельского поселения «Усть-Теленгуйское» не осуществляется в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения.

Вместе с тем, как указано выше, решением совета сельского поселения «Усть-Теленгуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Усть-Теленгуйское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, которые, как установлено судом, административным ответчиком не исполняются.

Таким образом, отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений.

При таких обстоятельствах и с учетом вышеизложенного, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░; ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>; ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-468/2024 ~ М-425/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шилкинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация сп Усть-Теленгуйское
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Цукерман Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
shilka--cht.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация административного искового заявления
28.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее