Дело № 2а-3895/2023
25RS0001-01-2023-004574-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2023 года г. Владивосток
Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Третьяковой Д.К.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем Лияскиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю к Мельникову А. И. о взыскании в доход бюджета задолженность в общей сумме 47 046,65 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю (далее – МИФНС, налоговый орган), ссылаясь на нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Мельникова А. И. в доход бюджета задолженность в общей сумме 47 046,65 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, из них: за 2020 год налог в размере 12 933,62 руб. и пени в размере 4 135,39 руб., штраф в размере 9 815 руб.; транспортный налог с физических лиц, из них: за 2018 год налог в размере 2 184 руб. и пени в размере 29,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год пеня в размере 35,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год налог в размере 3 184 руб. и пени в размере 6,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2020 год в размере 14 723 руб. В обоснование требований налоговый орган указал, что Мельниковым А.И., который является налогоплательщиком и плательщиком сборов в установленный срок за периоды 2018 года, 2019 года, 2020 года не уплачен транспортный налог, предусмотренный статьями 358, 359 НК РФ, в связи с чем, налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ начислены пени и в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о наличии задолженности и предлагалось ее оплатить в установленный срок. Сославшись на положения пункта 1.2 статьи 88, статей 228, 229 НК РФ пояснил, что регистрирующим органом в порядке статьи 85 НК РФ в налоговый орган представлены сведения об отчуждении Мельниковым А.И. в 2020 году объекта собственности – квартиры и по результатам проведенной камеральной налоговой проверки вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Мельникова А.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения за непредставление налоговой декларации за 2020 год по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа и за неуплату налога по части 1 статьи 122 НК РФ, а также доначислен налог на доходы физических лиц по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и пени, в связи с чем, в порядке статей 69,70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № и в электронной форме через личный кабинет направлено Мельникову А.И. с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с имеющейся у ответчика в доход бюджета недоимкой, МИФНС обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, по результатам рассмотрения которого мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу №, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен. Поскольку задолженность по налогам и пени, штрафам не оплачена административным ответчиком в полном объеме, налоговый орган обратился в суд за ее взысканием в судебном порядке с рассматриваемым административным иском.
Административный истец, административный ответчик Мельников А.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступало, причины не явки суду не известны.
Административный истец в заявлении просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.
В силу пункта 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В порядке части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3 НК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится к компетенции законодателя, который, обладая достаточно широкой дискрецией, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.06.2009 № 10-П).
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пункт 1 статьи 8 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В порядке пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента (пункт 2 статьи 52 НК РФ).
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании пунктов 2, 6 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
При этом, в силу положений пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В порядке статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац 1 пункта 4 статьи 69 НК РФ).
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 пункта 4 статьи 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из абзаца 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из содержания положений статей 123.1, 123.5 КАС РФ следует, что на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций выносится судебный приказ.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ); уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).
Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
В свою очередь, статья 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Из материалов дела следует, что МИФНС получены сведения в порядке пункта 4 статьи 85, пунктов 4,5 статьи 362 НК РФ от органов ГИБДД о том, что Мельников А.И. являлся в 2018 году владельцем на праве собственности транспортных средств: TOYOTA CHASER, гос.номер №; МАЗДА КАПЕЛЛА, гос.номер №, в 2019 году являлся владельцем на праве собственности транспортных средств: TOYOTA CHASER, гос.номер №; МАЗДА КАПЕЛЛА, гос.номер №; ТОЙОТА ВИТЦ, гос.номер №; МИЦУБИСИ ЛИБЕРО, гос.номер №, в 2020 году являлся владельцем на праве собственности транспортных средств: TOYOTA CHASER, гос.номер № МАЗДА КАПЕЛЛА, гос.номер №; ТОЙОТА ВИТЦ, гос.номер №; МИЦУБИСИ ЛИБЕРО, гос.номер №, в связи с чем, на основании положений статьи 357 НК РФ, а также положений статьи 1 Закона Приморского края от 28.11.2002 № 24 «О транспортном налоге» на Мельникова А.И. законом возложена обязанность уплаты транспортного налога в соответствующих размерах, исходя из количества месяцев владения в указанные расчетные периоды.
В адрес ответчика в соответствии со статьей 52 НК РФ налоговым органом направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием налогового периода, налоговой ставки, сумм, в том числе транспортного налога, подлежащие оплате, которые не исполнены в установленные сроки, в связи с чем, в порядке статьи 75 НК РФ МИФНС на суммы недоимки за 2018 год, 2019 год, 2020 год по транспортному налогу начислены пени и порядке статей 69, 70 НК РФ выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указывалось о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 2 184 руб. и пени в размере 29,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № в котором указывалось о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 2 430 руб. и пени в размере 35,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № в котором указывалось о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 3 184 руб. и пени в размере 6,37 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные налоговые уведомления и требования направлены МИФНС налогоплательщику, что подтверждается информацией из реестра почтовых отправлений и информацией скрина с сайта Федеральной налоговой службы личного кабинета налогоплательщика, представленных налоговым органом в материалы дела.
Задолженность по транспортному налогу и пени, указанная в требованиях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленные в них строки до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ Мельниковым А.И. не оплачена.
Статьей 41 НК РФ установлено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой «Налог на доходы физических лиц».
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 80 НК РФ налогоплательщики обязаны по каждому налогу представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из пункта 1 статьи 207 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
В порядке пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Согласно пункту 3 указанной нормы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в том числе:
имущественный налоговый вычет при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении денежных средств, иного имущества (имущественных прав) акционером (участником, пайщиком) организации в случае ее ликвидации, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) (подпункт 1 пункта 1 статьи 220);
имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них (подпункт 3 пункта 1 статьи 220);
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1000000 рублей.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 названного кодекса, что предусмотрено пунктом 2 статьи 228 НК РФ.
На основании пункта 1.2 статьи 88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.
В силу статьи 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 этого кодекса (пункт 1).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 229 НК РФ, налогоплательщики, получившие доход от продажи имущества, обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода (пункт 4 статьи 229 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной камеральной налоговой проверки, МИФНС установлено, что в отношении ответчика был сформирован автоматический Расчет НДФЛ в отношении дохода, полученного от продажи в 2020 году имущества - квартира, расположенная по адресу: <адрес> на основании представленных в соответствии со статьей 85 НК РФ сведений Росреестра, цена сделки, исходя из доли в праве (1), составила 1 755 000 руб., срок владения имуществом составлял менее 5 лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Декларация по форме 3-НДФЛ в налоговый орган за 2020 год не представлена в нарушение требований пункта 1 статьи 229 и подпункта 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ, в связи с чем, налогоплательщику направлено уведомление от 13.08.2021
Налог на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год, налогоплательщиком не уплачен.
С учетом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет в порядке подпункта 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ, налогооблагаемая база и сумма налога составила 755 000 руб. (1 755 000 -1 000 000) и сумма налога на доходы физических лиц за 2020 год, подлежащая уплате Мельниковым А.И., составила 98 150 руб. (755 000 * 13%).
Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
В силу пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.
В порядке пункта пункту 5 статьи 114 НК РФ при совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени (пункт 5 статьи 108 НК РФ).
По результатам камеральной налоговой проверки, налоговым органом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого, общая сумма налога от продажи объекта недвижимости – квартиры за 2020 год составила 98 150 руб. и который в соответствии с пунктом 4 статьи 228 НК РФ не уплачен налогоплательщиком не позднее 15.07.2021, в связи с чем, в порядке пункта 1 статьи 122 НК РФ рассчитан размер штрафа 19 630 руб. (98 150* 20 %) руб., подлежащий взысканию с Мельникова А.И.
Также, установив нарушение налогоплательщиком срока предоставления декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год, в нарушение требований пункта 1 статьи 229, подпункта 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ, налоговый орган пришел к выводу о совершении Мельниковым А.И. налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, рассчитав штраф в размере 29 446 руб. (19 500 * 5 %* 6 месяцев).
Применив положения подпункта 4 пункта 5 статьи 101 НК РФ, уполномоченное должностное лицо налогового органа уменьшило налоговые санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ и рассчитанные Мельникову А.И. в 2 раза до 14 723 руб. (29 446: 2) руб. и 9 815руб. (19 630 : 2) соответственно.
Указанным решением взыскана недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 98 150 руб. и рассчитаны пени в размере 4 135,39 руб.
В соответствии со статьей 69 НК РФ налогоплательщику выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое в порядке статьи 70 НК РФ направлено Мельникову А.И. посредством личного кабинета налогоплательщика, созданного на официальном сайте Федеральной налоговой службы и которое в установленные сроки до 04.05.2023 не исполнено.
Имеющаяся у Мельникова А.И. задолженность за 2018, 2019, 2020 года по транспортному налогу и за 2020 год по налогу на доходы физических лиц и пени, штрафов, послужила основанием для обращения административного истца в соответствии с главой 11.1 КАС РФ к мировому судье о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 99 Ленинского судебного района г. Владивостока Приморского края выдан ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был отменен в связи с поступившими возражениями должника, в порядке части 3 статьи 123.5, части 1 статьи 123.7 КАС РФ.
На момент рассмотрения настоящего дела судом, за Мельниковым А.И. числится по уплате в доход бюджета задолженность в общей сумме 47 046,65 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, из них: за 2020 год налог в размере 12 933,62 руб. и пени в размере 4 135,39 руб., штраф в размере 9 815 руб.; транспортный налог с физических лиц, из них: за 2018 год налог в размере 2 184 руб. и пени в размере 29,81 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год пеня в размере 35,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год налог в размере 3 184 руб. и пени в размере 6,37 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) за 2020 год в размере 14 723 руб.
Поскольку срок обращения налоговым органом соблюден и представлены доказательства, подтверждающие полномочия на обращение в суд, доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания недоимки в доход бюджета за 2018-2020 года, правильность расчета пени подтверждена административным истцом и проверена судом, суд приходит к выводу, что требование о взыскании с Мельникова А.И.. в доход бюджета задолженности по налогам, пени и штрафам в общей сумме 47 046,65 руб., подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 47 046,65 ░░░., - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 47 046,65 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░ ░░, ░░ ░░░: ░░ 2020 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 933,62 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 135,39 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 815 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░: ░░ 2018 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 184 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 29,81 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ 2019 ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 35,46 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 184 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6,37 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 16 ░░ ░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 723 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 611 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.09.2023.