Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-555/2023 ~ М-173/2023 от 08.02.2023

УИД № 44RS0028-01-2023-000194-52

№ 2а -555/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2023 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием прокурора Матасовой М.С.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.С..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Костромского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности назначить временную управляющую организацию для осуществления управления многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - администрация) о возложении обязанности назначить временную управляющую организацию для осуществления управления многоквартирным домом. Требования обоснованы тем, что прокуратурой проведена проверка деятельности администрации в ходе которой выявлены нарушения исполнения требований жилищного законодательства. Установлено, что согласно протоколу общего собрания собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: (адрес) выбран непосредственный способ управления. Вместе с тем, обязанность по заключению договора на содержание и ремонт общедомового имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности с собственниками жилых помещений в настоящий момент не исполнена. Кроме того, 13.10.2022 в администрацию сельского поселения поступило обращение Арутюновой А.В. по вопросу восстановления перекрытий санузла квартиры в связи с ее обрушением. По результатам рассмотрения обращения заявителю дан ответ, согласно которому способ управления многоквартирным домом по адресу: (адрес) определен как непосредственный, разъяснено, что обязанность по содержанию дома возложена на собственников жилых помещений. При этом администрацией сельского поселения не установлено реализован ли выбранный собственниками жилых помещений непосредственный способ управления, заключен ли договор на содержание общего имущества с соответствующей организацией. В нарушение требований законодательства администраций не организовано проведение конкурса по отбору управляющей организации для указанного многоквартирного дома; решение об определении временной управляющей организации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 органом местного самоуправления не принято. По указанным нарушениям главе администрации 07.12.2022 вынесено предписание об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам рассмотрения представления требований прокурора признаны обоснованными. Должностное лицо, виновное в допущенных нарушениях привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания; администраций проведен конкурс по отбору управляющей компании. Вместе с тем, конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Непринятие администраций мер по назначению временной управляющей организации нарушает права граждан на благополучные и безопасные условия проживания, решение вопросов пользования общим имуществом, обеспечения сохранности жилищного фонда, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда. Ненадлежащее техническое обслуживание инженерного оборудования многоквартирных домов может повлечь за собой ненадлежащее оказание коммунальных услуг, прочие негативные последствия. По основаниям ст.ст. 12 Федерального закона от 06. 10. 2033 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.ст. 161, 163 ЖК РФ, ст. 39, 218, 227 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17. 01. 1992 № 2202 -1 « О прокуратуре Российской Федерации» просит суд обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области назначить временную управляющую организацию для многоквартирного дома по адресу: (адрес).

В судебном заседании прокурор Матасова М.С. административный иск поддержала по доводам и основаниям в нем изложенным.

Представитель ответчика заместитель главы администрации Кузнецов С.П. в судебном заседании пояснил что с требованиями административного иска согласны

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

На основании частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 указанной статьи и части 5 статьи 200 данного Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлены Порядком.

В соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном данным Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с указанным Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 данной статьи, но не более одного года.

Согласно части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4, 13 данной статьи и части 2 статьи 163 данного Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Судом установлено следующее. Протоколом общего собрания собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: (адрес) выбран непосредственный способ управления. Однако, обязанность по заключению договора на содержание и ремонт общедомового имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности с собственниками жилых помещений в настоящий момент не исполнена.

Администрацией сельского поселения при этом не установлено был реализован ли выбранный собственниками жилых помещений непосредственный способ управления, заключен ли договор на содержание общего имущества с соответствующей организацией.

В нарушение приведенных выше требований жилищного законодательства администраций не организовано проведение конкурса по отбору управляющей организации для указанного многоквартирного дома, решение об определении временной управляющей организации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 21. 12. 2018 № 1616 органом местного самоуправления не принято.

07.12.2022 в адрес главы администрации прокурором было вынесено предписание об устранении нарушений федерального законодательства. Предписание администрацией рассмотрено и должностное лицо, виновное в допущенных нарушениях привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания. В дальнейшем администраций проведен конкурс по отбору управляющей компании. Вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 28.12.2022 конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок (л.д. 20).

Суд полагает, и как об этом указано в административном иске прокурора непринятие администраций мер по назначению временной управляющей организации нарушает права граждан на благополучные и безопасные условия проживания, решение вопросов пользования общим имуществом, обеспечения сохранности жилищного фонда, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда.

При этом суд отмечает, что со стороны административного ответчика в судебном заседании требования прокурора признаны.

Таким образом, с учетом приведенных выше норм закона и установленных по делу фактических обстоятельств административный иск прокурора подлежит удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░ 14.03.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-555/2023 ~ М-173/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация административного искового заявления
08.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее