Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ананьевой А.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Еремеевой Г.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск об установлении дополнительного административного ограничения по административному надзору в отношении Васильева А.А.,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск (далее - ОМВД России по <адрес>) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения по административному надзору в отношении Васильева А.А., в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что Васильев А.А. осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-10 УФСИН РФ по <адрес>.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со следующими административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации в дни, установленные надзирающим органом; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица или помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица или помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в ОВД, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.А. заведено дело административного надзора №. При постановке на учет ему были разъяснены ограничения, установленные судом и последствия их невыполнения, вынесено предупреждение, где разъяснено о том, что административный надзор может быть продлен судом или установлены дополнительные ограничения в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Васильеву А.А. в соответствии с графиком был установлен день явки для регистрации в ОМВД РФ по <адрес> - 1 раз в месяц по первым вторникам, с которыми он был ознакомлен.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.А. было установлено дополнительное ограничение в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию до 2 раз в месяц в установленные дни. Васильеву А.А. в соответствии с графиком были установлены дни явки для регистрации в ОМВД России по <адрес> - 2 раза в месяц по первым, третьим вторникам, с которым он был ознакомлен.
В настоящее время Васильев А.А. находится под административным надзором <данные изъяты>.
Васильев А.А. характеризуется отрицательно, демонстративно не исполняет свои обязанности, возложенные на него судом, своим поведением доказал, что не встал на путь исправления, демонстрируя явное неуважение к решению суда, после установления дополнительного ограничения по административному надзору 3 раза был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ - по ст. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - по ст<данные изъяты> РФ.
По мнению заявителя, в отношении Васильева А.А. необходимо установить более тщательный контроль со стороны сотрудников органов внутренних дел, чему способствует увеличение явки на регистрацию поднадзорного лица.
В судебное заседание представитель административного истца - Краснова А.В., действующая на основании доверенности, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержала заявление об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в отношении Васильева А.А.
Административный ответчик Васильев А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении согласился с заявленным требованием административного истца.
Старший помощник прокурора <адрес> Еремеева Г.З. полагала обоснованным, подлежащим удовлетворению заявление административного истца.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика, извещенных судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в соответствии со ст.272 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Васильев А.А. осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст<данные изъяты> УК РФ <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-10 УФСИН РФ по <адрес>.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со следующими административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации в дни, установленные надзирающим органом; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица или помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица или помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в ОВД, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева А.А. было установлено дополнительное ограничение в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию до 2 раз в месяц в установленные дни. Васильеву А.А. в соответствии с графиком были установлены дни явки для регистрации в ОМВД России по <адрес> - 2 раза в месяц по первым, третьим вторникам, с которым он был ознакомлен.
В настоящее время Васильев А.А. находится под административным надзором <данные изъяты> месяцев.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
В соответствии со статьей 2 указанного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Срок установленного судом в отношении Васильева А.А. административного надзора не истек.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).
При разрешении административного искового заявления суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела.
В обоснование требования об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Васильева А.А. заявителем указано на совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Факт совершения Васильевым А.А. указанных административных правонарушений подтверждается материалами дела.
Из справки о привлечении к административной ответственности, постановлений по делу об административном правонарушении, представленных заявителем, следует, что Васильев А.А. в период нахождения под административным надзором <данные изъяты> трижды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений. Васильеву А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений. Васильеву А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - мелкое хулиганство. Васильеву А.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Принимая во внимание поведение Васильева А.А. в период административного надзора, учитывая характер и обстоятельства административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, совершенных Васильевым А.А., в том числе, при нахождении его в заведении, где реализуются спиртные напитки в розлив (в кафе), в целях предупреждения совершения Васильевым А.А. противоправных действий, возникает необходимость установления заявленного дополнительного административного ограничения по административному надзору в отношении Васильева А.А.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 2 вышеназванного Федерального закона административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается исключительно для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Его применение связано с освобождением лица из мест лишения свободы и с правовыми последствиями имеющейся у него судимости.
Дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, будет оказывать стимулирующее к соблюдению закона, превентивное и профилактическое воздействие на административного ответчика, и соответствует цели предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений.
При изложенных обстоятельствах, суд признает обоснованным, подлежащим удовлетворению требование ОМВД РФ по <адрес> об установлении дополнительного административного ограничения по административному надзору в отношении Васильева А.А. в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░