РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД: 43RS0026-01-2023-001061-07 Дело № 2а-776/2023
28.08.2023. г. Омутнинск, Кировская область.
Омутнинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего - судьи Лапина А.Ю., при секретаре Сычевой Е.С., с участием прокурора Копытова В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области (далее - ИК-1) об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Попова Сергея Анатольевича, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно указанному иску, Попов С.А. осуждён приговором Котельничского районного суда Кировской области от 07.12.2022 по ч.2 ст.314.1, ч.1 ст.158, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, ранее был осужден приговором Котельничского районного суда Кировской области от 01.12.2020 по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 21.01.2021 и решениями Котельничского районного суда Кировской области от 16.11.2021 и от 22.07.2022 ему установлен административный надзор на срок 8 лет, т.е. до 26.02.2029 и административные ограничения: в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующего дня, 06.12.2023 освобождается из ИК-1 и будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, намерен проживать по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, просит установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в соответствующем органе внутренних дел (далее ОВД), а также административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретов выезда за пределы территории поселения по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения ОВД, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующего дня; посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей и участия в указанных мероприятиях; пребывания на объектах торговли и общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
ИК-1 просили рассмотреть дело без участия их представителя, административный ответчик Попов С.А. в судебном заседании участвовать не пожелал, а прокурор полагал иск подлежащим удовлетворению полностью.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона), а в соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; а установление ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Попов С.А был осужден приговором Котельничского районного суда Кировской области от 01.12.2020 по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В связи с освобождением из мест лишения свободы по отбытию наказания, по данному приговору решением Верхнекамского районного суда Кировской области от 21.01.2021 и решениями Котельничского районного суда Кировской области от 16.11.2021 и 22.07.2022 ему установлен административный надзор на срок 8 лет, т.е. до 26.02.2029 и административные ограничения: в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующего дня, в период административного надзора он был осужден по приговору Котельничского районного суда Кировской области от 07.12.2022 по ч.2 ст.314.1, ч.1 ст.158, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, поэтому указанный административный надзор был прекращен на основании п.3 ч.1 ст.9 Закона, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 2 и 2.1 ст.3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона, установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Наказание по приговору Котельничского районного суда Кировской области от 01.12.2020 Поповым С.А. отбыто 26.02.2021, а поскольку он на момент освобождения из мест лишения свободы 06.12.2023 будет иметь непогашенную судимость по приговору от 01.12.2020 за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, которая погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, административный надзор в отношении Попова С.А. подлежит установлению на срок по 26.02.2029, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Устанавливая административные ограничения, с учетом положений п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд принимает во внимание личность осуждённого, характер и степень общественной опасности совершённых им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, и руководствуется тем, что данные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, их назначение не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
При выборе конкретных административных ограничений суд принимает во внимание все конкретные обстоятельства дела, характер, место и время совершения преступлений, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания и в период административного надзора, необходимости повышения профилактического воздействия при повторном установлении надзора в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Попова С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующего дня.
Установление ограничений в виде запретов выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства, посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей и участия в указанных мероприятиях; а также пребывания на объектах торговли и общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, суд полагает необоснованным, поскольку при рассмотрении дела судом соответствующие основания для установления данных ограничений не установлены, поэтому административное исковое заявление ИК-1 об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Административный ответчик в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства не лишён возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч.2 ст.9 Закона.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.12.2020, ░.░. ░░ 26.02.2029, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.08.2023.