УИД 23RS0033-01-2023-000010-88
Дело № 2а-199/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт Мостовской 20 января 2023 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Селюдеевой О.Г.,
при секретаре Шульгиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мостовского района Краснодарского края в интересах Российской Федерации к администрации Костромского сельского поселения Мостовского района о понуждении к устранению нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности,
установил:
и.о. прокурора Мостовского района Краснодарского края Лымарь В.А. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации Костромского сельского поселения Мостовского района, в котором просит:
- признать незаконным бездействие административного ответчика по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокуратуры Мостовского района от 29.11.2022 № 7-01/978-22 об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере законодательства о муниципальной собственности;
- обязать административного ответчика принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности, пробелов в муниципальном нормотворчестве, изложенные в представлении прокуратуры Мостовского района от 29.11.2022, путем разработки и принятия муниципального правового акта, регламентирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведен мониторинг соответствия муниципальных актов действующему законодательству о государственной и муниципальной собственности, по результатам которого выявлены следующие нарушения. Установлено, что до настоящего времени администрацией Костромского сельского поселения порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения не разработан и не принят. Ранее в целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 29.11.2022 главе Костромского сельского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения администрацией поселения указано, что принятие нормативно-правового акта, регулирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения органом местного самоуправления, не целесообразно, таким образом органом местного самоуправления мер, направленных на устранение нарушений не принято, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят. Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативного правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации, и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт. В свою очередь, сложившиеся ситуация влечет нарушение требований ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», чем нарушается законодательство о государственной и муниципальной собственности, создаются условия для подрыва авторитета органа местного самоуправления, осуществляющего решение вопросов местного значения. В результате незаконного бездействия администрации Костромского сельского поселения по разработке и принятию муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере нарушает права Российской Федерации на верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 Конституции Российской Федерации).
Представитель административного истца в судебное заседание явился, представив в суд заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, указав, что требования, изложенные в исковом заявлении удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика – глава администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Нартов П.А. в судебное заседание не явился, представив в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск удовлетворить, поскольку администрацией поселения разработан проект нормативного правового акта: постановление администрации Костромского сельского поселения Мостовского района «Об утверждении Положения о порядке создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения», который направлен в прокуратуру Мостовского района для получения заключения, после чего данный акт будет незамедлительно принят.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования и.о. прокурора Мостовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, в целях соответствия муниципальных актов действующему законодательству о государственной и муниципальных собственности прокуратурой Мостовского района был проведен соответствующий мониторинг, по результатам которого были выявлены следующие нарушения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Согласно положениям ст. 18 Федерального закона № 174-ФЗ, автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. При этом, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 174-ФЗ бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
На основании изложенного, органом местного самоуправления должен быть разработан и принят порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения. Так, из материалов дела следует, что до настоящего времени администрацией Костромского сельского поселения порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения не разработан и не принят.
Ранее в целях устранения указанных нарушений закона прокуратурой района 29.11.2022 главе Костромского сельского поселения внесено представление, однако по результатам его рассмотрения администрацией поселения указано, что принятие нормативно - правового акта, регулирующего порядок создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения органом местного самоуправления, не целесообразно, таким образом, органом местного самоуправления мер, направленных на устранение нарушений не принято, до настоящего времени соответствующий проект нормативного правового акта не разработан, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не направлен и, соответственно, не принят.
Одной из форм реализации полномочий органов местного самоуправления является разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, а также иным вопросам, определенным Федеральными законами, Уставами и конституциями субъектов Российской Федерации, и уставами муниципальных образований. Формой воплощения указанных полномочий является нормативный правовой акт.
В свою очередь, сложившаяся ситуация влечет нарушение требований ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», чем нарушается законодательство о государственной и муниципальной собственности, создаются условия для подрыва авторитета органа местного самоуправления, осуществляющего решение вопросов местного значения.
В результате незаконного бездействия администрации Костромского сельского поселения по разработке и принятию муниципальных правовых актов в рассматриваемой сфере нарушены права Российской Федерации на верховенство федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного, исходя из совокупности вышеприведенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о доказанности факта неправомерного бездействия административного ответчика, выразившегося в неустранении нарушений закона, изложенных в представлении прокуратуры Мостовского района от 29.11.2022 № 7-01/978-22 об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере законодательства о муниципальной собственности.
При таких обстоятельствах, суд считает административный иск и.о. прокурора Мостовского района обоснованным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление и.о. прокурора Мостовского района к администрации Костромского сельского поселения Мостовский район о понуждении к устранению нарушений законодательства о государственной и муниципальной собственности
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.11.2022 № 7-01/978-22 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.11.2022, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░