Дело №2а-372/2023
УИД45RS0011-01-2023-000573-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации г. Макушино 20 ноября 2023 г.
Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесовой Л.В..
с участием помощника прокурора Сысолятина А.А.,
представителя МКОУ Макушинская СОШ №2 Лебедевой А.М.
представителя МУ Администрации Макушинского муниципального округа Петровой М.А., действующей на основании доверенности от 03.10.2023 г. при секретаре Дубовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц, к МКОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа №2», Администрации Макушинского муниципального округа о признании бездействия в непринятии мер по обеспечению теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов незаконным;, возложении обязанности по обеспечению в помещении котельной исполнения требований технических регламентов и обеспечения безопасной эксплуатации котельной, расположенной по адресу: Курганская область г.Макушино ул.В.Ушаковой, 1Б
установил:
Прокурор Макушинского района Курганской области обратился в районный суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным требованием в порядке ст. 39 КАС РФ.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Макушинского района проведена проверка в части эксплуатации котельного оборудования, в ходе которой установлено, что Администрацией Макушинского муниципального округа на основании договора от 09.08.2022 в МКОУ «Макушинская СОШ №2» передано нежилое модульное сооружение (котельная). Котельная функционирует и обеспечивает теплоснабжение помещения образовательной организации. Согласно информации от 31.08.2023 № 331-1306 Курганского отдела энергетического надзора Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеются многочисленные нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ), а также нарушения п.10.2.5 Свода правил СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНИП II-35-76, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 №944/пр. В соответствии с Уставом МКОУ «Макушинская СОШ №2», учредителем организации является Администрация Макушинского муниципального округа.
Таким образом, МКОУ «Макушинская СОШ №2» и Администрация Макушинского муниципального округа самоустранились от обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечения безопасной эксплуатации котельной, расположенной по указанному выше адресу, чем нарушили права неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности.
Просит признать бездействие МКОУ «Макушинская СОШ №2», Администрации Макушинского муниципального округа Курганской области незаконным. Обязать МКОУ «Макушинская СОШ №2», Администрацию Макушинского муниципального округа Курганской области в котельной по адресу: ул.В.Ушаковой, 1Б г. Макушино, Курганская область:
- установить резервный водогрейный котел;
- провести режимно-наладочные испытания водогрейных котлов;
- установить резервный сетевой насос;
- обеспечить наличие на корпусе каждого насоса таблички с указанием завода-изготовителя, года изготовления и заводского номера, номера по схеме котельной, номинальной производительности при номинальной температуре воды, максимального напора при номинальной производительности, номинальной температуры перекачиваемой среды перед насосом;
- обеспечить наличие в отопительной котельной схемы помещения котельной с обозначениями и номерами оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматурой;
- провести ревизию запорной арматуры котельной;
- провести окраску трубопровода котельной для защиты от коррозии;
- обеспечить нумерацию запорной арматуры насосной согласно технологической схеме трубопроводов и наличия указателей направления вращения штурвалов;
- организовать водно-химический режим работы тепловых энергоустановок и провести химподготовку котлов;
-обеспечить вторую категорию надежности электроснабжения котельной на твердом топливе;
- осуществить подготовку персонала для эксплуатации электроустановок;
- укомплектовать котельную испытанными средствами защиты, инструментом, запасными частями и материалами;
- обеспечить проведение осмотра электрооборудования;
- обеспечить наличие в котельной паспорта на заземляющее устройство;
- обеспечить наличие в распределительном щите утвержденной однолинейной схемы электрических соединений;
- провести испытания электрооборудования;
- провести техническое обслуживание электрооборудования котельных;
- обеспечить исправность сети освещения котельной;
- обеспечить заземление сетевых насосов в соответствии с требованиями безопасности;
- осуществить подключение прожектора освещения котельной через соединительную коробку.
В судебном заседании от части исковых требований:
- установить резервный водогрейный котел;
- установить резервный сетевой насос;
- обеспечить наличие на корпусе каждого насоса таблички с указанием завода-изготовителя, года изготовления и заводского номера, номера по схеме котельной, номинальной производительности при номинальной температуре воды, максимального напора при номинальной производительности, номинальной температуры перекачиваемой среды перед насосом;
- обеспечить наличие в отопительной котельной схемы помещения котельной с обозначениями и номерами оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматурой;
провести ревизию запорной арматуры котельной;
- провести окраску трубопровода котельной для защиты от коррозии;
- обеспечить нумерацию запорной арматуры насосной согласно технологической схеме трубопроводов и наличия указателей направления вращения штурвалов;
- обеспечить наличие в котельной паспорта на заземляющее устройство;
- обеспечить исправность сети освещения котельной;
- обеспечить заземление сетевых насосов в соответствии с требованиями безопасности;
- осуществить подключение прожектора освещения котельной через соединительную коробку - прокурор отказался в связи с фактическим исполнением, в остальной части требования поддержал полностью.
Представитель Администрации Макушинского муниципального округа с требованиями согласилась, пояснила, что в части нарушения устранены, в остальной части примут меры по устранению. Просила установить срок исполнения решения не ранее 1 квартала 2024 года в связи с финансовыми затратами.
Представитель МКОУ «Макушинская СОШ №2» исковые требования признала, часть нарушений устранена, по оставшимся поданы ходатайства учредителю о выделении денежных средств для устранения нарушений.
Заинтересованное лицо - представитель Курганского отдела Уральского Управления Ростехнадзора, в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне и времени судебного заседания. В отзыве просил административные исковые требования удовлетворить.
В порядке ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 218 КАС РФ, пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, ч.3 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа отнесено организация в границах муниципального округа теплоснабжения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ № 190) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В соответствии со ст. 23.2 ФЗ № 190 правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.
В соответствии с Уставом МКОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа №2», учредителем организации является Администрация Макушинского муниципального округа.
В соответствии с договором от 09.08.2022 МО Макушинский муниципальный округ в безвозмездное пользование МКОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа №2» передано модульное сооружение, расположенное по адресу: Курганская область г. Макушино ул.В. Ушаковой, 1Б, которое в силу решений Макушинской районной Думы №150 от 15.01.2020 «О преобразовании всех поселений входящих в состав Макушинского района Курганской области путем объединения», №15 от 11.11.2020 «О правопреемстве органов местного самоуправления Макушинского района, №48 от 10.12.2020 «О порядке приема и передачи муниципального имущества в собственность Макушинского муниципального округа принадлежит МО Макушинский муниципальный округ на праве собственности (л.д.8-12)
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, обязанность по организации теплоснабжения МКОУ «Макушинская СОШ №2», должна осуществляться ответчиками.
Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Макушинского района Курганской области проведена проверка в части эксплуатации котельного оборудования.
Установлено, что в собственности Макушинского муниципального округа находится здание нежилого модульного сооружения (котельной), расположенной по адресу: ул. В. Ушаковой, 1Б, г.Макушино которое Администрацией Макушинского муниципального округа передано в безвозмездное пользование МКОУ «Макушинская СОШ №2». Котельная функционирует и обеспечивает теплоснабжение помещения образовательной организации.
Из справки Уральского Управления Ростехнадзора №331-1306 от 31.08.2023 следует, что сотрудники Управления Ростехнадзора в соответствии с запросом прокуратуры Курганской области участвовали в проведении мероприятий, проводимых прокуратурой Макушинского района по соблюдению законодательства о теплоснабжении в части эксплуатации объектов теплоснабжения, расположенных на территории Макушинского муниципального округа, в частности была обследована котельная по адресу: г.Макушино ул.В.Ушаковой, 1Б, где в нарушение
- п.2.8.1 ПТЭТЭУ, п.10.2.5 Свода правил СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНИП II-35-76, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 №944/пр отсутствует резервный водогрейный котел;
- п.5.3.6 ПТЭТЭУ не проводятся режимно-наладочные испытания водогрейных котлов;
- п.2.4.3 и 5.1.5 ПТЭТЭУ отсутствует резервный сетевой насос;
- п.5.1.2 ПТЭТЭУ отсутствуют таблички на корпусе каждого насоса, в которых указываются данные о наименовании завода-изготовителя, года изготовления и заводского номера, номера по схеме котельной, номинальной производительности при номинальной температуре воды, частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов, максимальный напор при номинальной производительности, номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом;
- п.2.8.3 ПТЭТЭУ в отопительной котельной отсутствуют схемы помещения котельной с обозначениями и нормами оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматурой.
- п.5.2.5 ПТЭТЭУ не проведена ревизия запорной арматуры котельной;
- п.3.3.23, 3.3.26 ПТЭТЭУ не проведена окраска трубопровода котельной для защиты от коррозии;
- п.5.2.9 ПТЭТЭУ не обеспечена нумерация запорной арматуры насосной согласно технологической схеме трубопроводов, а также отсутствуют указатели направления вращения штурвалов;
- п.12.1, 12.4 ПТЭТЭУ не организован водно-химический режим работы тепловых энергоустановок; эксплуатация котлов осуществляется без химводоподготовки;
- п.1.3, ПТЭТЭ, п.16.7, 16.1 Свода правил СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76, п.п.1.2.17-1.2.20 Правил устройства электроустановок не обеспечена вторая категория надежности электроснабжения котельной на твердом топливе;
- п.6 ПТЭЭПЭЭ эксплуатацию электроустановок осуществляет неподготовленный электротехнический персонал;
- п.7 «л» ПТЭЭПЭЭ электроустановка котельной не укомплектована испытанными средствами защиты, инструментом, запасными частями и материалами;
- п.37 ПТЭЭПЭЭ не обеспечено проведение осмотра электрооборудования;
- п.27 «ж» ПТЭЭПЭЭ отсутствует паспорт на заземляющее устройство;
- п. 27 «г», «д» ПТЭЭПЭЭ отсутствует утвержденная однолинейная схема электрических соединений в распределительных щитах котельных;
- п.7 «м» ПТЭЭПЭЭ не проведены испытания электрооборудования;
- п.7 «а», «б» ПТЭЭПЭЭ не проведено техническое обслуживание электрооборудования котельных. Сеть освещения котельной в неисправном состоянии. Электрооборудование не очищено от пыли и грязи. Сетевые насосы заземлены последовательно. Прожектор освещения котельной подключен без соединительной коробки методом «в скрутку»
- п.27 ПТЭЭПЭЭ не представлена техническая документация;
Согласно п.10.2.5 Свода правил СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНИП II-35-76, утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 №944/пр необходимо наличие резервного водогрейного котла.
Согласно п.5.3.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (ПТЭТЭУ) Режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт. В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт.
В соответствии с п.5.1.5 ПТЭ ТЭУ при принудительной циркуляции воды в системе отопления в котельной должно быть не менее двух сетевых насосов, один из которых резервный.
Согласно п.5.1.2 ПТЭТЭУ На корпусе каждого насоса прикрепляется табличка, в которой указываются следующие данные:- наименование завода-изготовителя; год изготовления и заводской номер; номер по схеме котельной;- номинальная производительность при номинальной температуре воды; частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; максимальный напор при номинальной производительности; номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом
Согласно п.2.8.3 ПТЭТЭУ Обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре.
Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения.
Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций схем и чертежей.
Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть.
п. 5.2.5 ПТЭ ТЭУ предусматривает, что должны проводиться гидравлические испытания с целью проверки прочности и плотности отремонтированного участка со всеми элементами и арматурой пробным давлением. Результаты испытаний вносятся в паспорт. Арматура и фасонные детали трубопроводов должны подвергаться гидравлическому испытанию пробным давлением в соответствии с действующим стандартом.
Согласно п. 3.3.23 ПТЭ ТЭУ Металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты.
Согласно п.3.3.26 ПТЭТЭУ Окраска помещений и оборудования котельных выполняется в соответствии с требованиями промышленной эстетики. Изоляция трубопроводов, не имеющих защитного покрытия, окрашивается в соответствии с требованиями нормативных документов. При наличии защитного покрытия на его поверхность наносятся маркировочные кольца и надписи.
Согласно п.5.2.9. ПТЭТЭУ Арматура должна иметь надписи, определяющие ее назначение, быть занумерованной по технологической схеме трубопроводов, а также иметь указатели направления вращения штурвалов
Согласно п.12.1 ПТЭ ТЭУ необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.
Согласно п.12.4 ПТЭ ТЭУ выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний.
Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.
Любые изменения проектных схем и конструкций оборудования, которые могут влиять на работу водоподготовительных установок, а также на водно-химический режим котельной, согласовываются со специализированной (проектной, наладочной) организацией.
В соответствии с п.6,7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 811 (далее по тексту – ПТЭЭПЭЭ) эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.
Согласно п.7 «л» ПТЭЭПЭЭ при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить укомплектование электроустановок средствами защиты в электроустановках, инструментом, запасными частями и материалами, необходимыми для выполнения требований настоящей главы и глав V - XII Правил.
Согласно п.37 ПТЭЭПЭЭ потребителем должны быть составлены и утверждены руководителем или иным уполномоченным лицом потребителя - юридического лица или его филиала (потребителем - индивидуальным предпринимателем или физическим лицом) графики осмотров и обходов оборудования, зданий и сооружений электроустановок потребителя (далее - графики осмотров и обходов). Административно-технический персонал потребителя в соответствии с графиками осмотров и обходов должен осуществлять обходы и осмотры оборудования, зданий и сооружений, проверять наличие и содержание эксплуатационной документации на рабочих местах оперативного, оперативно-ремонтного персонала и обеспечивать принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно п.27 «ж» ПТЭЭПЭЭ у потребителя в отношении эксплуатируемых им электроустановок должны быть в наличии в т.ч. технические паспорта ЛЭП, основного энергетического и электротехнического оборудования, зданий и сооружений.
Согласно п.27 «г», «д» ПТЭЭПЭЭ у потребителя в отношении эксплуатируемых им электроустановок должны быть схемы электрических соединений и технологических систем, в том числе нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений электроустановок потребителя; общие схемы электроснабжения для нормального режима, составленные по электрохозяйству потребителя в целом и по отдельным структурным подразделениям (филиалам)
Согласно п.7 «м» ПТЭЭПЭЭ при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить проведение испытаний электрооборудования в соответствии с пунктом 26 и главами VI - XI Правил.
Согласно п.7 «м» ПТЭЭПЭЭ при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить проведение испытаний электрооборудования в соответствии с пунктом 26 и главами VI - XI Правил
Согласно п.7 «а, б» ПТЭЭПЭЭ при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить: содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию;проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок
В соответствии с п.27 «г,д» ПТЭЭПЭЭ у потребителя в отношении эксплуатируемых им электроустановок должны быть в наличии схемы электрических соединений и технологических систем, в том числе нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений электроустановок потребителя; общие схемы электроснабжения для нормального режима, составленные по электрохозяйству потребителя в целом и по отдельным структурным подразделениям (филиалам);
Таким образом, МКОУ «Макушинская СОШ №2» и Администрация Макушинского муниципального округа самоустранились от обеспечения надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечения безопасной эксплуатации котельной, расположенной по адресу: Курганская область г.Макушино ул.В.Ушаковой, 1Б, чем нарушили права неопределенного круга лиц на благоприятную среду жизнедеятельности, что свидетельствует о бездействии ответчиков.
С учетом частичного устранения нарушений, отказа от части исковых требований, иск прокурора подлежит удовлетворению.
С учетом норм действующего законодательства государственная пошлина с ответчиков взысканию не подлежит.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих размер предполагаемых затрат на устранение нарушений, сроки выделения денежных средств, суд не находит оснований для применения данной нормы закона. Что не препятствует сторонам дальнейшего обращения в суд с ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2»,, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░.░.░░░░░░░░, 1░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (21.11.2023)., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░