Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4579/2023 ~ М-3445/2023 от 29.06.2023

Дело № 2-4579/2023

УИД 39RS0002-01-2023-003988-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Герасимовой Е.В.,

при секретаре Вагине А.С.

с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Смирновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Марценюка Владислава Тлековича,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец указал, что Марценюк В.Т. осужден по приговору Краснознаменского районного суда Калининградской области от 28 мая 2019 года по ст.ст. № УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 08 июня 2019 года, окончание срока 20 ноября 2023 года. Ранее не судим. Просит установить осужденному Марценюку В.Т. административный надзор на срок погашения судимости, а также административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания на территории детских садов, школ либо колледжей, детских лагерей, детских игровых и спортивных площадок; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий в которых участвуют лица несовершеннолетнего возраста и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня; запрещения выезда за пределы территории Калининградской области.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Марценюк В.Т., участвующий посредством видеоконференц-связи пояснил, что возражает против установления явки в ОВД 4 раза в месяц, запрета на выезд за пределы Калининградской области, а также запрета на пребывание вне места жительства в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня, пояснив, что это может препятствовать его работе.

Выслушав административного истца, представителя прокуратуры, полагавшего требования административного иска обоснованными, изучив представленные доказательства, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора регламентированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Как следует из материалов дела, приговором Краснознаменского районного суда Калининградской области от 28 мая 2019 года по ст.ст. № УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Учитывая, что Марценюк В.Т. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, он относится к числу лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

Преступление, предусмотренное ст. 134 ч.3 УК РФ в силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжкого, срок погашения судимости в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 8 лет с момента отбытия наказания.

При таком положении, административный надзор подлежит установлению
Марценюку В.Т. на срок восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Определяя административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, сведения о личности осужденного.

Судом установлено, что Марценюк В.Т. за время содержания в ФКУ СИЗО-2 УФИСН России по Калининградской области с 28 мая 2019 года по 26 июня 2019 года взысканий не имел. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Калининградской области 29 июня 2019 года по 15 июня 2021 года характеризовался отрицательно, 20 рез привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде водворения в штрафной изолятор.

15 июня 2021 года прибыл в ФКУ ИК-8 УФИСН России по Калининградской области для дальнейшего отбывания наказания, где содержится по настоящее время. Не трудоустроен. Отношение к установленному отбыванию наказания отрицательное, привлекался к дисциплинарной ответственности 39 раз, взыскания не сняты и являются действующими. Состоит на профилактическом учете, как лицо, склонное к совершению преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Характеризуется отрицательно.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Марценюка В.Т.

Аадминистративные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона об административном надзоре.

При этом в силу положений пункта 2 части 2 статьи 4 названного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из разъяснений, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 10 пункта 22 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Учитывая, что Марценюк В.Т. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в силу статьи 4 Закона об административном надзоре суд считает необходимым установление ему административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Калининградской области.

С учетом всех обстоятельств по делу, характера и степени общественной опасности совершенных Марценюком В.Т. преступлений, поведения за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым и достаточным для профилактики совершения новых преступлений установить ему административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание, что Марценюк В.Т. проживает совместно с родителями по адресу: < адрес >, где также проживают его несовершеннолетний брат (возрастом 10 лет) и сестры, установление ограничения в виде запрещения пребывания на территории детских садов, школ либо колледжей, детских лагерей, детских игровых и спортивных площадок суд считает чрезмерным.

Кроме того, суд считает необходимым установить Марценюку В.Т. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий в которых участвуют лица несовершеннолетнего возраста и участия в указанных мероприятиях, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 следующего дня, за исключением работы в ночное время суток.

Суд полагает, что данные меры будут способствовать предупреждению совершения Марценюком В.Т. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4579/2023 ~ М-3445/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК - 8 УФСИН России по Калининградской области г. Калининград
Ответчики
Марценюк Владислав Тлекович
Другие
Прокуратура Центрального района г. Калининграда
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Герасимова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация административного искового заявления
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
09.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее