дело № 2а-1447/2023 ***
***
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2023 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Кочешевой Н.Д.,
при секретаре Васьковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области к Полежаеву В.Ю. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, пени по налогу на имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее – УФНС России по Мурманской области, инспекция, налоговый орган) обратилась с суд с административным иском к Полежаеву В.Ю. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, и пени, пени по налогу на имущество. В обоснование требования указав, что административный ответчик в качестве плательщика состоит на налоговом учете. Органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы представлены сведения о том, что на Полежаева В.Ю. в *** и *** годах были зарегистрированы транспортные средства ***, ***, ***, ***, ***. Также, налоговым органом по месту имущества, принадлежащего Полежаеву В.Ю., осуществлён расчет налога на имущество за *** гг. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления с расчетом по транспортному налогу и налогу на имущество. В соответствии со ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате № от ***, № от ***, № от ***. Указанные требования налогоплательщиком не исполнены. В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** с заявлением о выдаче судебного приказа. *** мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ №. *** на основании возражений, представленных налогоплательщиком, указанный судебный приказ отменен. Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 4123 рубля и *** годы в размере 4123 рублей, пени по транспортному налогу за *** год в размере 4,09 рубля, пени по транспортному налогу в размере 8,25 рублей, пени по транспортному налогу за *** год в размере 58,04 рублей, за *** год в размере 273,22 рубля, за *** год в размере 190,95 рублей, за *** год 163,61 рублей, пени по налогу на имущество за *** год в размере 24,32 рубля, за *** год – 0,59 рублей, за *** год в размере 0,20 рублей, за *** год в размере 0,18 рублей, а всего 8969,45 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Полежаев В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за *** и *** годы, суд приходит к следующему.
Статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23, пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Частью 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО «О транспортном налоге»), транспортный налог платится физическими лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 №368-01-ЗМО налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 15 рублей.
Как следует из материалов дела, на административного ответчика были зарегистрированы следующие транспортные средства:
***
***
***
***
***
Налоговым органом исчислен транспортный налог за отчетный период *** год в размере 4123 рублей и *** год в размере 4123 рублей. В адрес налогоплательщика были направлены соответствующие налоговые уведомления № от *** и № от *** с предложением уплатить недоимку.
Ненадлежащее исполнение Полежаевым В.Ю. обязанности по уплате транспортного налога за *** годы, явилось основанием для начисления пени на сумму недоимки, и направления в адрес административного ответчика требований № от *** со сроком исполнения до ***; № от *** со сроком исполнения до ***, № от *** со сроком исполнения ***, № от *** со сроком исполнения ***.
Указанные требования в полном объеме административным ответчиком не исполнены.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате пени по налогу на имущество за *** годы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.Статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения» установлено, что единой датой начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения является 01.01.2017. Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 №3-37 установлено, что с 01.01.2017 налоговая база по налогу в отношении каждого объекта налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, в соответствии со ст. 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 указанного решения установлены налоговые ставки для расчета сумм налога. Для всех жилых домов, жилых помещений, гаражей с 01.01.2017 применяется ставка 0,3%. В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 4, п. 9.1, п. 10, п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде. Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика в *** годах находились следующие объекты недвижимости: - квартира по адрес***, кадастровый номер №; -квартира по адрес***; - иные строения, помещения и сооружения по адрес***, кадастровый номер №; В адрес административного ответчика направлялись уведомления № от *** и № от ***, № от *** от ***, № от ***, № от *** с предложением уплатить недоимку. Поскольку налоги своевременно не уплачены, в соответствии со ст.ст.45, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлены требования требований № от *** со сроком исполнения до ***; № от *** со сроком исполнения до ***, № от *** со сроком исполнения ***, № от *** со сроком исполнения ***. Факт направления налогового уведомления и требования об уплате налога подтвержден материалами дела, доказательств, свидетельствующих о невозможности их получения, суду не представлено. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено в полном объеме. На основании заявления УФНС России по Мурманской области мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ от *** о взыскании с Полежаева В.Ю. задолженности по уплате транспортного налога за *** в сумме 8246 руб., пени за *** в размере 698,16 руб., пени по налогу на имущество за *** в размере 25,29 руб., пени по транспортному налогу за *** год в сумме 13,91 руб., пени по налогу на имущество за *** в размере 01,78 руб., а всего 8985,14 руб. В связи с поступлением от Полежаева В.Ю. возражений относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, определением от *** вышеуказанный судебный приказ отменен. *** УФНС России по Мурманской области обратилась в Кольский районный суд Мурманской области с административным исковым заявлением о взыскании с Полежаева В.Ю. задолженности по обязательным платежам, ранее взысканных указанным выше судебным приказом. Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения налоговых органов в суд. Вместе с тем срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным. Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
В связи с тем, что исковое заявление подано налоговым органом в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок, требование налогового органа о взыскании с Синицы С.С. задолженности по обязательным платежам подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку требования УФНС России по Мурманской области удовлетворены, с ответчика на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 4123 ░░░░░ ░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4123 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 4,09 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8,25 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 58,04 ░░░░░░, ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 273,22 ░░░░░, ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 190,95 ░░░░░░, ░░ *** ░░░ 163,61 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 24,32 ░░░░░, ░░ *** ░░░ – 0,59 ░░░░░░, ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,20 ░░░░░░, ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,18 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 8 969,45 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
***
*** ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░