Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4393/2023 ~ М-3897/2023 от 31.10.2023

дело № 2а-4393/2023

УИД № 30RS0002-01-2023-007231-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2023 года г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего Цыганковой С.Р.,

при секретаре Кабдулаевой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО "ЦДУ" к УФССП по Астраханской области, Ленинскому РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области Турегалиевой Н.К. о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства,

у с т а н о в и л:

АО "ЦДУ" обратилось в суд с административным исковым заявлением к УФССП по Астраханской области, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области Турегалиевой Н.К. о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства, указав, что <дата обезличена> судебным приставом-исполнителем принято процессуальное решение в виде вынесения постановления об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству <№> от <дата обезличена> в соответствии с п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» возбужденного на основании исполнительного документа – судебный приказ <№> мирового судьи судебного участка №<адрес> о взыскании с Назарова Д.А. задолженности в размере 10 319,34 руб. Однако в ходе исполнительного производства установлено, что должник трудоустроен и имеет место работы в ООО «ВБ ВОСТОК». <дата обезличена> вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, однако информации о направлении работодателя постановления об обращении взыскания на заработную плату у административного истца отсутствует, в счет погашения задолженности на счет взыскателя денежные средства не поступали. У взыскателя отсутствует информация об увольнении должника, ответы регистрирующих органов, а также информация о выходе в адрес должника для установления имущественного положения. Обращаясь в суд, административный истец просил признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства №<дата обезличена> г., вынесенное судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области Турегалиевой Н.К.

В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Ленинское РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области.

Представитель административного истца АО "ЦДУ" в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административные ответчики УФССП по Астраханской области, Ленинское РОСП г. Астрахани УФССП по Астраханской области, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области Турегалиева Н.К. заинтересованное лицо Назаров Д.А. о дне, времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно требованиям ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В пункте 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ, частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Положениями статьи 5 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Исходя из положений статьи 4 Закона об исполнительном производстве, статей 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федеральный закон от 21 июля 1997 года №118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> мировым судьей судебного участка №7 Ленинского района г.Астрахани вынесен судебный приказ <№> о взыскании с Назарова Д.А. в пользу АО «ЦДУ» задолженности по кредитным платежам в размере 10 308,06 руб.

На основании судебного приказа <№> судебным приставом- исполнителем Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП по Астраханской области Турегалиевой Н.К. <дата обезличена> возбуждено исполнительное производство <№>.

Частью 1 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно сведениям, содержащимся в представленной суду сводке по исполнительному производству, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП города Астрахани УФССП России по Астраханской области Турегалиевой Н.К. в рамках исполнительного производства <№> совершены необходимые исполнительные действия, а именно неоднократно направлялся ряд запросов в кредитные организации, в ГУВМ МВД России, ПФР, ГИБДД МВД России, Росреестр с целью выявления денежных средств и другого имущества должника.

<дата обезличена> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

Из сведений о плательщике страховых взносов следует, что пользу физического лица Назарова Д.А. (<данные изъяты>

Изложенное подтверждает, что судебным приставом-исполнителем совершен ряд исполнительных действий, направленных на установление местонахождения должника и его имущества, однако к положительному результату данные мероприятия не привели.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП города Астрахани УФССП России по Астраханской области Турегалиевой Н.К. <дата обезличена> исполнительное производство окончено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При таких обстоятельствах, разрешая спор по существу, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем предприняты все допустимые меры к отысканию имущества должника, оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем при наличии к тому законных оснований и в пределах предоставленных данному должностному лицу полномочий.

В силу разъяснений п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Кроме того, статья 50 Закона № 229-ФЗ закрепляет право сторон знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии. Вся информация по исполнительному производству имеется на сайте ФССП России, в случае неполучения постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, взыскатель не лишен права обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о выдаче ему данного постановления нарочно, либо повторного направления по почте.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В данном случае незаконное бездействие со стороны судебного пристава-исполнителя не усматривается.

Следует отметить, что принятие решений о проведении тех или иных исполнительных действий, определение конкретных мер направленных на правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и времени применения указанных мер, отнесено законом к компетенции должностных лиц службы судебных приставов и разрешается судебным приставом-исполнителем исходя из конкретных фактических обстоятельств.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ "░░░" ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4393/2023 ~ М-3897/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "ЦДУ Инвест"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП России по Астраханской области Турегалиева Нинель Кубайдуллаевна
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Астрахани УФССП России по АО Борисова Т.Б.
УФССП по Астраханской области
Ленинский РОСП г.Астрахани
Другие
Копелевич Анастасия Игоревна
Назаров Данил Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Цыганкова Софья Рафаэлевна
Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
31.10.2023Регистрация административного искового заявления
31.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2023Подготовка дела (собеседование)
22.11.2023Рассмотрение дела начато с начала
22.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее