Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1781/2024 ~ М-1264/2024 от 29.05.2024

Дело №а-1781/2024

УИД 91RS0№-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        27 июня 2024 года                                                                              <адрес>

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего              судьи Даниленко Е.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием старшего помощника военного прокурора – В/ч 32012 военной прокуратуры Черноморского флота ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора В/ч 32012 о признании информации запрещенной к размещению, заинтересованные лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополь, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор войсковой части 32012 обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным иском о признании информации, размещенной на странице сайта с URL-адресом: https://tenec.to, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование административных исковых требований указано, что военной прокуратурой проведены надзорные мероприятия по факту обнаружения в сети «Интернет» информации и материалов, запрещенных к распространению на территории Российской Федерации. В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адреса: https://tenec.to, информации с предложением приобрести за плату военные билеты через интернет-форум. Установлено, что на указанном сайте размещена информация о конкретных способах уклонения от воинской обязанности и военной службы, призывающей и подстрекающей граждан Российской Федерации, в том числе детей, подростков предпризывного возраста к совершению противоправных административно и уголовно наказуемых действий по уклонению от военной службы и воинской обязанности.

Представитель административного истца старший помощник военного прокурора – войсковая часть 32012 военной прокуратуры Черноморского флота в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного истца, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положениями ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ также предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации с применением информационных технологий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 1 данного Закона) (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ).

Как определено в ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

При этом в силу положений ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Кроме того, необходимо отметить, что в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) целями государственной политики в интересах детей являются содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 124-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Положениями п. 5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее-Федеральный закон № 436-ФЗ) предусмотрено, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, оправдывающая противоправное поведение.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 436-ФЗ, нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 8 которого предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете.

Из содержания отдельных положений Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что военный билет является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим отношение к исполнению воинской обязанности; бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией.

Уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, установлена ст.324 УК РФ, уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа – ст. 327 УК РФ.

Также ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету.

Кроме того, ч. 1 ст. 328 УК РФ установлена уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Судом установлено и достоверно подтверждается материалами административного дела, что в сети Интернет на сайте с URL-адреса https://tenec.to, размещена информация о способах получения военного билета, что, помимо прочего, способствует незаконному освобождению граждан от прохождения военной службы путем представления в учреждения и организации военных билетов, в которых будут содержаться заведомо ложные сведения о прохождении военной службы, то есть информация, побуждающая неопределенный круг лиц к противоправным действиям, направленным на получение военного билета и снятие с воинского учета без наличия к тому законных оснований, содержащая признаки уголовно наказуемых и административно наказуемых деяний.

По делам о признании информации о продаже военного билета и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их системной толковании предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по незаконному приобретению военного билета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, за что предусмотрена уголовная либо административная ответственность.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц, с целью формирования их правового сознания, пресечения совершения преступлений и правонарушений. Таким образом, нахождение в открытом доступе сети «Интернет» информации, побуждающей за плату приобретать военный билет, способствует совершению таких правонарушений и преступлений.

На момент мониторинга, сайт в сети интернет https://tenec.to, не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в Реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространении которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет запрещенной на территории Российской Федерации, юридически значимым является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Распространение указанной информации противоречит политике государства по формированию правового сознания неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, пресечения совершения преступлений и правонарушений.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.

Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Обеспечение свободного доступа к информации способствует формированию в обществе мнения о возможности безнаказанного совершения преступлений и административных правонарушений, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации и действующего законодательства.

С учетом изложенного, суд полагает, что представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что на «Интернет» - сайте с URL-адресом https://tenec.to, содержится информация, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем заявленные административные требования военного прокурора В/ч 32012 суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях» контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети Интернет осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами в форме выездных и документарных проверок.

В пункте 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 265.5 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░ 32012 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░ https://tenec.to, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: https://tenec.to, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 /░░░░░░░/              ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:                                                  ░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1781/2024 ~ М-1264/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор - войсковая часть 32012
Ответчики
обладатель сайта "https://tenec.to"
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Даниленко Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация административного искового заявления
29.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее