Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-586/2022 ~ М-399/2022 от 06.04.2022

Копия

УИД: 66RS0029-01-2022-000558-87

Дело №2а-586/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2022 года                         г. Камышлов Свердловской области

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Борисовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-586/2022 по административному иску Военного прокурора Еланского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

06 апреля 2022 года административный истец Военный прокурор Еланского гарнизона обратился в Камышловский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование требований административный истец указал, что Военной прокуратурой Еланского гарнизона в ходе мониторинга информации, размещенной в сети «Интернет», выявлен ресурс: <адрес> на котором размещена информация, направленная на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, которые проводят специальную военную операцию на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооружённых сил    Российской    Федерации    за    пределами    территории     Российской Федерации». Установлено, что вход на данный интернет-ресурс является свободным, общедоступным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы и скачать информацию в электронном варианте может любой пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (https://blocklist.rkn.gov.ru) интернет-страница «<адрес> в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет н сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится. Согласно информации, содержащейся в системе «Whois-service», сведения об интернет-странице <адрес> в части о наименовании и местонахождении скрыты либо находятся за пределами Российской Федерации. Ввиду этого привлечь к участию в деле данных лиц и урегулировать его в досудебном порядке не представляется возможным.

Право прокурора на обращение с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено частью 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Помощник Военного прокурора Еланского гарнизона ФИО3 в судебном заседании доводы искового заявления поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Огласив административное исковое заявление, заслушав помощника прокурора исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно частям 1 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от                  31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. На основании части 4 статьи 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач:

отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации;

отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3)    защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии с частью 1 статьи 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами территория Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Пунктами 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В силу части 3 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологии и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом (подпункт «а» пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет»).

Вместе    с    тем    информация    размещена    на    интернет-странице <адрес> в Единый реестр не внесена ввиду отсутствия решения уполномоченного органа - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В ходе проверки установить владельца страниц Интернет-сайтов не представилось возможным.

Оснований для исключения из числа участников по данному делу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу не имеется в силу прямого указания статьи 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по данному делу Управление является заинтересованным лицом.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что на странице Интернет-сайте с URL-адресами: <адрес>, имеется информационный материал, наличие в свободном доступе которого, может побудить граждан к нарушению закона, подорвать авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих законов, требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной, в соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-183, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ URL – ░░░░░░░: «<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» <░░░░░> ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-586/2022 ~ М-399/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация административного искового заявления
06.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее