Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2896/2023 ~ М-2591/2023 от 16.11.2023

КОПИЯ

Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2023 года

Дело № 2а-2896/2023                 УИД: 66RS0010-01-2023-003671-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года                         г. Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Стробыкиной Н.И.,

с участием помощника прокурора Каменева Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел «Нижнетагильское» об установлении административного надзора Наумову Евгению Валерьевичу,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 18 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел «Нижнетагильское» (далее – ОП № 18) обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Наумову Е.В., требуя установить в отношении Наумова Е.В. административный надзор на срок три года, и установить административные ограничения в виде:

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося избранным местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов;

- запрет выезда за пределы г. Нижний Тагил Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;

- обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц;

- запрет пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Требования административного истца мотивированы следующим образом.

Административный ответчик Наумов Е.В., родившийся ../../.... г., уроженец г. ..., ранее судим.

Согласно приговору ... от 26 мая 2011 года Наумов Е.В. осужден за преступление, предусмотренное ... Уголовного кодекса Российской Федерации. Данное преступление относятся к особо тяжким преступлениям.

28 декабря 2022 года Наумов Е.В. освобожден из ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области по отбытию срока наказания.

После отбытия наказания Наумов Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, имеются основания для установления административного надзора.

Учитывая вышеизложенное в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, от заявленных требований не отказался.

Административный ответчик Наумов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, возражений относительно доводов административного иска не высказал.

Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Каменева Г.Д., полагавшим необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора, суд пришел к следующему.

В соответствии с Законом об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно части 1 статьи 3 Законом об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора случай, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что приговором ... Свердловской области от 26 мая 2011 года Наумов Е.В. осужден за преступление, предусмотренное частью ... Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступление по ... Уголовного кодекса Российской Федерации относится к особо тяжким преступлениям. Данная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

28 декабря 2022 года Наумов Е.В. освобожден из ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области по отбытию срока наказания

Наумов Е.В. 07 апреля 2023 года поставлен на профилактический учет в отдел полиции № 18 МУ МВД России «Нижнетагильское» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Находясь на учете в отделе полиции Наумов Е.В. в течение года три раза привлекался к административной ответственности, из них по один раз по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пять раз по части 1 статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и шесть раз по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факты совершения Наумовым Е.В. административных правонарушений подтверждаются копиями протоколов об административных правонарушениях, а также копии постановлений об административных правонарушениях, которыми он привлечен к административной ответственности.

Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 20.20, 20.21 и 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок (глава 20 Кодекса).

Как следует из рапорта-характеристики участкового уполномоченного ОП № 18 МУ МВД России «Нижнетагильский» следует, что Наумов Е.В. по месту жительства характеризуется отрицательно. Состоит на профилактическом учете в отделе полиции. Судим, трудоустройства не имеет. Ведет асоциальный образ жизни. Злоупотребляет спиртными напитками. В 2023 году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в настоящее время имеется основание, по которому Наумову Е.В. может быть назначен административный надзор: как лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил четырнадцать административных правонарушения посягающих на общественный порядок.Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

По смыслу статьи 2 Закона об административном надзоре он устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценивая доводы административного истца, заключение прокурора, суд пришел к выводу о том, что требуемые административным истцом административные ограничения в виде запрета находиться вне места жительства в ночное время, запрета выезда за пределы Свердловской области, исходя из характеристики личности административного ответчика, его состояния здоровья, не являются чрезмерно суровыми и будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых противоправных деяний.

Кроме того, с учетом совершенных административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает обоснованным требования об установлении административные ограничения в виде запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, имеющих зал обслуживания посетителей, а также объектов торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

При этом, при установлении административного ограничения в виде обязательной явки суд считает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное количество явок суд считает, что будет достаточно для оказания на административного ответчика профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений.

Вместе с тем, судом принимается во внимание, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении административного ответчика, суд руководствуется положениями статьи 5 Закона об административном надзоре.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Преступление, предусмотренное частью ... Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации являются особо тяжкими преступлениями.

Согласно пункту «Д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости составляет восемь лет (в редакции от 04 октября 2010 года).

Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд считает необходимым установить Наумову Е.В. административный надзор на срок два года.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 2 статьи 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180, статьей 273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 18 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ../../.... ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2896/2023 ~ М-2591/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 18 МУ МВД России "Нижнетагильское"
Ответчики
Наумов Евгений Валерьевич
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Ментюгова Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация административного искового заявления
16.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
07.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее