Дело 2а-2073/2023
УИД 24RS0024-01-2023-001967-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смирновой М.М.,
при секретаре Шохиной А.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Любимовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Попову А. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Попова А.В., мотивируя требования тем, что Попов А.В. осужден 29.12.2015 приговором Канского городского суда Красноярского края по п.«в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ч.4 ст.166 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, 21.02.2022 освобожден по отбытии срока наказания. В отношении ответчика решением Канского городского суда Красноярского края от 05.05.2022 установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В настоящее время Попов А.В. официально не трудоустроен, ограничения не исполняет, характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, административный истец просит дополнить в отношении Попова А.В. ранее установленные решением суда административные ограничения ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям.
Административный ответчик Попов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем в материалах дела имеется его письменное заявление.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования об установлении дополнительных ограничений подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как разъяснено в п.п. 40, 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как установлено в судебном заседании, Попов А.В. осужден приговором Канского городского суда Красноярского края от 29.12.2015 по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.4 ст.166 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С учетом постановлений от 22.11.2019 и от 25.08.2020 Попов А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Канского городского суда Красноярского края от 05.05.2022 в отношении Попова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения под административным надзором Попов А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (01.03.2023г. - за неявку на регистрационную отметку 14.02.2023г.), ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (02.05.2023г. - за мелкое хулиганство, совершенное ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях, постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» от 22.06.2023г. Попов А.В. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей на его недостойное поведение в быту и общественных местах не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности, ранее судим, состоит под административным надзором, в злоупотреблении спиртных напитков не замечен.
Суд, учитывая личность Попова А.В., сведения об образе жизни и поведении, характеризующие материалы, неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок, полагает, что с учетом положений ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации, поскольку Попов А.В. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░