Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-220/2023 ~ М-142/2023 от 06.03.2023

Дело № 2а-220/2023

УИД 56RS0015-01-2023-000246-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык                                     06 апреля 2023 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Новикова И.М.,

при секретаре Кошелевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовне об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А.

В обоснование требований указано, что решением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 14 января 2021 года по делу № 2а-72/2021 на администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области возложена обязанность по принятию необходимых мер к ликвидации свалки твердых бытовых отходов на территории, расположенной около в д. Акбулатово (географические координаты: 51.504, 57.193), в течение одного года с момента принятия решения.

11 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. на основании исполнительного документа исполнительного листа № ФС 033724562 от 24 января 2021 года, выданного Кувандыкским районным судом, возбуждено исполнительное производство № 18758\22\56003-ИП.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней с момента получения должником копии постановления.

17 июня 2022 года по исполнительному производству административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, по мотивам не исполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Для определения объёма необходимых финансовых затрат на исполнение указанного решения суда, административным истцом предварительно определена стоимость погрузочных работ и перевозки грузов автомобилями-самосвалами по ликвидации несанкционированного места размещения отходов около д. Акбулатово, стоимость работ составляет 396777 рублей. В стоимость работ не включен тариф при приемке отходов в ближайшем объекте размещения ТКО, включенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Кроме того, объём отходов, расположенных на несанкционированных свалках на территории Кувандыкского городского округа превышает остаточную вместимость полигона «Мечта», объем которого по состоянию на 2019 год составил 130 тыс. тонн, а объем отходов, расположенных на несанкционированных свалках округа предварительно составляет 289243 тонн.

Денежные средства, необходимые для исполнения исполнительного документа непосильны для бюджета, который является глубоко дотационным.

О невозможности исполнения данного решения суда АМО Кувандыкский городской округ обращалось в Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области, Министерство финансов Оренбургской области, а также на имя Губернатора Оренбургской области, однако, положительных ответов из данных ведомств не поступило. Таким образом, администрация не бездействовала по исполнению судебного решения.

При решении вопроса об уменьшении размера исполнительского сбора просят учесть финансовое положение администрации.

Решением Совета депутатов муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 21 декабря 2022 года № 212-II-СД утвержден Бюджет муниципального образования Кувандыкский городской округ на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Собственные доходы бюджета составляют 353,5 млн. руб. В связи с изменением налогового законодательства в части введения единого налогового платежа и изменения сроков уплаты налогов невозможно спрогнозировать объём поступления доходов.

Так, на январь 2023 года было запланировано поступление собственных доходов в размере 13,1 млн. руб., фактически поступило – 3,0 млн. руб. На первоочередные расходы, которые финансируются только из местного бюджета требуется сумма 541,4 млн. руб. при этом, расходная часть бюджета городского округа формируется исходя из ожидаемого поступления доходов в бюджет городского округа.

Кувандыкский городской округ является дотационной территорией и относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения.

В производстве судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области находится более 40 исполнительных производств неимущественного характера, из них 20 по ликвидации несанкционированных свалок на территории сельских населённых пунктов.

В связи с чем просит уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству № 18758\22\56003-ИП постановлением административного ответчика от 17 июня 2022 года до 37 500 рублей

В судебное заседание представитель административного истца администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области Фаттахова А.А., представитель ГУФССП России по Оренбургской области, прокурор не явились, о времени и месте разбирательства по делу извещены надлежащим образом. Представитель административного истца письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Суд, исследовав документы дела, приходит к следующему.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 11 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А. на основании исполнительного документа исполнительного листа № ФС 033724562 от 24 января 2021 г., выданного Кувандыкским районным судом, возбуждено исполнительное производство № 18758\22\56003-ИП.

      Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления.

17 июня 2022 года по исполнительному производству административным ответчиком было принято постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, по мотивам не исполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

    Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является законным, но установленный в нем исполнительский сбор подлежит уменьшению, исходя из следующего.

В соответствии с частями 1 и 3 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера в срок для добровольного исполнения на должника налагается денежное взыскание в виде исполнительского сбора, который устанавливается по общему правилу с должника-организации в размере пятидесяти тысяч рублей.

    Согласно ч.6 ст.112 названного Федерального закона, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

    Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ).

    Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 Гражданский кодекс РФ.

    В соответствии с указанной нормой лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

    Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (абз.2 п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

    По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года № 1-П, исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Обращаясь в суд с настоящим иском, администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в подтверждение своей невиновности в неисполнении исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок ссылалась на отсутствие надлежащего финансирования, принятие мер по разработке плана мероприятий по исполнению судебных решений и поэтапному включению расходов на исполнение судебных решений в расходную часть бюджета Кувандыкского городского округа, а также на нахождение в производстве судебного пристава-исполнителя 40 исполнительных производств, которые требуют значительных финансовых затрат.

Также в материалы дела административным истцом представлена бухгалтерская справка, из которой следует, что бюджет округа является дотационным.

При этом, суд учитывает, что администрация муниципального образования не вправе самостоятельно распоряжаться денежными бюджетными средствами.

    Принимая во внимание, что администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области как должником принимались меры по исполнению исполнительного документа, то исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, взысканный на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области Фаттаховой А.А., подлежит снижению на одну четверть - до 37 500 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 18758\22\56003-░░, ░░ 37 500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-220/2023 ~ М-142/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Кувандыкский городской округ
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МОСП и ИОИП ГУФФСП по Оренбургской области Фаттахова А.А.
Главное Управление ФССП России по Оренбургской области
Другие
Кувандыкский межрайпрокурор
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Новикова Ильвира Маратовна
Дело на сайте суда
kuvandyksky--orb.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
31.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее