Дело № 2а-2976/2020
24RS0017-01-2020-003167-25
189а
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2020 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Яковлевой Э.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г.Красноярска к Николаевой С. В. о взыскании пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Николаевой С.В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу за период с 2014 по 2017 гг., ссылаясь на то, что на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска состоит Николаева С.В. Административный истец произвел расчет транспортного налога. В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что погашение задолженности по налогу было произведено с нарушением установленных законом сроков, налоговым органом начислены пени в размере 4 202,46 рублей. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный требованием срок, задолженность по требования административным ответчиком не погашена в полном объеме. На основании изложенного, ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска просила суд взыскать с Николаевой С.В. пени по транспортному налогу в размере 2 990,26 рублей.
До судебного заседания представителем административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска – Никифорова Е.В. (доверенность в деле) представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также сведения о том, что до настоящего времени указанная задолженность по пени ответчиком не погашена.
Административный ответчик Николаева С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом по адресу регистрации места жительства, посредством направления заказной корреспонденции, которая вернулась в адрес суда по истечению срока хранения, без вручения.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, и иных процессуальных прав.
Статья 165.1 ГК РФ предусматривает, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу ст.ст.102,150 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы настоящего административного дела, суд находит административные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ (далее по тексту НК РФ), налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п.9,14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п.3 ст.363 НК, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, направление, которого допускается не более, чем на три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налог исчисляется на основании сведений, представленных в налоговый орган на основании п.4 ст.85 НК РФ, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств. Указанные сведения, на основании п.11 ст.85 НК РФ, представляются в налоговые органы в электронной форме.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
В силу п.4 ст.57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
В силу ч.1 и ч.2 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Николаева С.В. является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, за Николаевой С.В. на праве собственности зарегистрирован с 2011 года автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак №, номер двигателя №, мощность 64 л/с, <данные изъяты>, регистрационный знак №, номер двигателя ОТСУТСТВУЕТ, мощность 193 л/с.
На основании статей 2 и 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ №, в установленные законом сроки по установленным ставкам, на основании сведений, представленных органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2012 год, исходя из мощности транспортного средства.
В адрес налогоплательщика направлялось уведомление №, в котором был исчислен транспортный налог на указанное выше транспортное средство, за 2012 год в размере 6 948 рублей.
Данное уведомление направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Николаевой С.В. также направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен транспортный налог на указанный автомобиль, за 2014 год в размере 5 597 рублей. Установлен срок для оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Данное уведомление направлено в адрес Николаевой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Помимо этого, в адрес налогоплательщика направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен транспортный налог на указанное выше транспортное средство, за 2015 год в размере 5 597 рублей. Установлен срок для оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Данное уведомление направлено в адрес Николаевой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
В адрес налогоплательщика направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен транспортный налог на автомобиль <данные изъяты>, за 2016 год в размере 5 597 рублей. Установлен срок для оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление получено налогоплательщиком через личный кабинет на сайте ИФНС ДД.ММ.ГГГГ.
Также, в адрес налогоплательщика направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором был исчислен транспортный налог на автомобиль <данные изъяты>, за 2017 год в размере 5 597 рублей. Установлен срок для оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление получено налогоплательщиком через личный кабинет на сайте ИФНС ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с уплатой транспортного налога с нарушением установленного срока, в адрес налогоплательщика направлялось требование № об уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 202,46 рублей.
Требование получено налогоплательщиком через личный кабинет на сайте ИФНС ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств оплаты налога и пени в указанном размере в установленный срок, административным ответчиком не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Николаевой С.В. пени в размере 4 202,46 рублей.
На основании данного заявления ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №46 в Железнодорожном районе г.Красноярска был выдан судебный приказ о взыскании с Николаевой С.В. указанной суммы задолженности по пени по транспортному налогу в размере 4 202,46 рублей, а также государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
На основании заявления Николаевой С.В. судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка №46 в Железнодорожном районе г.Красноярска определением от ДД.ММ.ГГГГ.
С административным иском ИФНС обратилась в Железнодорожный районный суд г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный законом 6-месячный срок.
Административным ответчиком не представлены в суд доказательства, являющиеся основанием для освобождения от установленной ответственности, а также доказательства уплаты пени в полном размере.
На сегодняшний день сумма задолженности по пени за период с 2015 по 2019 годы составляет 2 990,26 рублей. Расчет пени произведен административным истцом надлежащим образом, в соответствии с законом, с учетом выплаченных ответчиком задолженностей.
Таким образом, с Николаевой С.В. надлежит взыскать пени по транспортному налогу в размере 2 990,26 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175 – 181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 990 ░░░░░░ 26 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░