Дело №2а-362/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2020 года п. Кетченеры
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего - судьи Манджиева С.А.,
при секретаре Черкасовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Кетченеровского района РК ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
установил:
прокурор Кетченеровского района РК обратился в суд с указанным административным иском мотивируя тем, что по результатам проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в части соответствия скотомогильников в Кетченеровском районе Республики Калмыкия ветеринарно-санитарным правилам, соблюдения режима для санитарно-защитных зон было установлено, что на территории Кетченеровского, Алцынхутинского, Сарпинского, Шаттинского и Ергенинского сельских муниципальных образований имеются скотомогильники (ямы «Бейкери»), которые не имеют собственников, на балансе органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов не числятся, являются бесхозяйными объектами. Нахождение скотомогильников в условиях, когда они не находятся на чьем-либо балансе, никем не обеспечивается их надлежащее состояние и контроль за использованием, представляет угрозу для жизни и здоровья людей, лишает их права на благоприятную среду, создает опасность негативного воздействия на окружающую среду. В силу ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы, связанные с соответствием скотомогильников требованиям ветеринарного законодательства относятся к вопросам организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных. При таких данных обязанность по приведению скотомогильников в соответствие с действующим законодательством возложена на Правительство Республики Калмыкия. Согласно п. 1, Положения о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ N 651,. Министерство является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим от имени Республики Калмыкия правомочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Калмыкия, выступает от имени Республики Калмыкия заявителем при государственной регистрации права собственности Республики Калмыкия на недвижимое имущество и сделок с ним (5.1.6.), организует учет республиканского имущества, осуществляет ведение Реестра государственного имущества Республики Калмыкия (5.1.9). В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий субъекту Российской Федерации, от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти. Однако, в нарушение указанных норм законов Правительство Республики, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия меры по постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности и содержанию бесхозяйных объектов - биотермических ям (скотомогильников), расположенные на территориях Алцынхутинского, Ергенинского, Кетченеровского, Сарпинского и Шаттинского СМО не принимают.
Просит признать незаконным бездействие Правительства Республики Калмыкия, Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности и приведению в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил указанных биотермических ям (скотомогильников); обязать Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия принять меры по постановке на кадастровый учет, регистрации права собственности указанных биотермических ям (скотомогильников); обязать Правительство Республики Калмыкия привести биотермические ямы (скотомогильники), расположенные в Алцынхутинском СМО, Сарпинском СМО, Шаттинском СМО в соответствие с п.5.1 – 5.10, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать Правительство Республики Калмыкия организовать мероприятия по консервации биотермических ям (скотомогильников), расположенных в Кетченеровском СМО, примерно в 1,4 км. в южном направлении от п. Кетченеры и примерно в 1 км. в юго-восточном направлении от <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора района ФИО3 иск поддержала в полном объеме, просит его удовлетворить.
ФИО4, представляющий интересы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия в судебное заседание не явился. Из письменных возражений, поданных на административное исковое заявление, следует, что Аппаратом Правительства Республики Калмыкия ДД.ММ.ГГГГ поручено рассмотрение вопроса по оформлению в судебном порядке в собственность республики 48 бесхозяйных скотомогильников. В настоящее время проводятся работы по подготовке соответствующей документации. В республиканском бюджете предусмотрены субвенции на 2020 г. в размере 10 млн. рублей на осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Полагают, что нет необходимости в вынесении решения суда об обязании выполнить работы, которые и без того ведутся. Просят отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме.
Представитель Правительства Республики Калмыкия в судебное заседание не явился. Согласно поданного ходатайства, в связи с тем, что организация и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, а также по защите населения от болезней, общих для человека и животных закреплены за Управлением ветеринарии Республики Калмыкия, полагают, что Правительство Республики Калмыкия является ненадлежащим ответчиком. Просят произвести замену и привлечь к участию в деле в качестве административного ответчика Управление ветеринарии Республики Калмыкия.
Представители заинтересованных лиц – Управления ветеринарии Республики Калмыкия, Администрации Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия, БУ РК «Кетченеровская районная станция по борьбе с болезнями животных» в судебное заседание не явились. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно исковых требований не представили.
На основании ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения прокурора и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Статьей 8 указанного закона закреплено право гражданина на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт "ц" пункта 2 статьи 26.11).
Пунктом п.1.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №, (далее -Правила) предусмотрено, что Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
В п.1.11. Правил закреплено, что настоящие Правила определяют условия: сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции; нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.
Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Бейкери) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 27).
Из материалов дела следует, что на территории Кетченеровского района Республики Калмыкия расположены 6 биотермических ям (скотомогильников):
1.в Кетченеровском СМО скотомогильник, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 08:04:010201:49, примерно в 1,4 км в южном направлении от <адрес>, площадью 397 кв. м, действующий с 2008 г.;
2. в Кетченеровском СМО скотомогильник, расположенный на земельном участке площадью 150 кв. м, примерно в 1 км в юго-восточном направлении от <адрес>, действующий с 2010 г., земельный участок не отведен;
3.в Алцынхутинском СМО скотомогильник, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 08:04:160201:25, примерно в 1,5 км в южном направлении от <адрес>, площадью 390 кв. м, действующий с 2009 г.;
4. в Сарпинском СМО скотомогильник, расположенный на земельном участке площадью 330 кв. м, примерно в 1,7 км в западном направлении от <адрес>, действующий с 1981г., земельный участок не отведен;
5. в Шаттинском СМО скотомогильник, расположенный на земельном участке площадью 330 кв. м, примерно в 4,5 км в западном направлении от <адрес>, действующий с 2008 г., земельный участок не отведен;
6. в Ергенинском СМО, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 08:04:160201:25 А, примерно в 1,5 км в южном направлении от <адрес>, площадью 100 кв. м, действующий с 2002 г.
При этом, биотермические ямы (скотомогильники): в Кетченеровском СМО, расположенный в 1,4 км в южном направлении от <адрес>, представляющий собой прямоугольную яму с диаметром более 1,5 х 3 м, действующий с 2008 г. и в 1 км в юго-восточном направлении от <адрес>, представляющий собой круглую сваренную бочку из листов железа, расположенный в земле на уровне 3 метров с диаметром 3 м., действующий с 2010 г., подлежат ликвидации. Ямы заполнены остатками биологических остатков, отсутствуют ограждения (глухой забор высотой не менее 2 м с въездными воротами), траншеи глубиной 1 м, с устройством вала из вынутого грунта, отсутствуют крышка, навесы, помещения для вскрытия животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, вытяжная труба, стены ям не выложены из водопроницаемого материала, к дальнейшей эксплуатации не пригодны.
Биотермическая яма, расположенная на территории Ергенинского СМО, ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ
Биотермические ямы (скотомогильники): в Алцынхутинском, Сарпинском, Шаттинском СМО не отвечают требованиям, предусмотренным п.п.5,1, 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5,10,6.2 Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13-7-2/469.
Таким образом установлено, что скотомогильники не имеют целостного глухого забора, нет траншеи, отсутствует перекидной мост через траншею, нет навеса над ямой, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, нет помещения для хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, отсутствует вытяжная труба.
Сведения о биотермической яме (скотомогильнике) в ЕГРН отсутствуют, на балансе Администрации Алцынхутинского, Кетченеровского, Ергенинского, Сарпинского и Шаттинского СМО РК объекты не числятся, за их техническим состоянием никто не следит.
Указанные скотомогильники являются бесхозяйными, что ставит под угрозу экологическое благополучие на территории муниципального образования и может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения.
Данные факты подтверждаются Актами инвентаризации биотермических ям №, составленными и подписанными БУ РК «Кетченеровская РСББЖ», отделом мониторинга заразных болезней и пищевой безопасности, администрациями сельских муниципальных образований, информацией администраций сельских муниципальных образований.
Выявленные нарушения требуют устранения с целью эффективного и безопасного уничтожения биологических отходов.
Прокурор Кетченеровского района Республики Калмыкия просит обязать Правительство Республики Калмыкия привести в соответствие с п. 5.1-5.10,6.2 Правил биотермические ямы (скотомогильники), расположенные на территории района, а также организовать мероприятия по консервации биотермических ям (скотомогильников) на территории Кетченеровского СМО.
В силу абз. 16 ст. 5 Закона Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правительстве Республики Калмыкия» к полномочиям Правительства Республики Калмыкия относится разработка и обеспечение выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных и материальных ресурсов, защите населения на территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, на Правительство Республики Калмыкия, как высший орган исполнительной власти республики, законодательством возложена обязанность по решению вопросов организации проведения на территории субъекта мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и вывод суда первой инстанции о том, что данный орган является надлежащим ответчиком по делу, основан на законе и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О ветеринарии», п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям Республики Калмыкия относится именно решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
В связи с этим, суд приходит к выводу о возложении на Правительство Республики Калмыкия обязанности нормативно – правового, финансового обеспечения организации проведения мероприятий по приведению скотомогильников на территории Кетченеровского района Республики Калмыкия в соответствие с требованиями разделов 5, 6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также консервации биотермических ям (скотомогильников) на территории Кетченеровского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Кетченеровского района Республики Калмыкия подлежат частичному удовлетворению.
Обсуждая доводы административного ответчика о том, что Правительство Республики Калмыкия является ненадлежащим ответчиком, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктами «б», «ж», «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4979-1 «О ветеринарии» защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, координация вопросов здравоохранения, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий, ветеринарное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п. 2 ст. 26.11 данного Федерального закона в собственности субъекта может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).
Пунктом 6 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 ст.26.3, в том числе в п.п. 49, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской ФИО1 законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).
Таким образом, субъект Российской Федерации осуществляет правовое регулирование вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также наделять названными полномочиями органы местного самоуправления. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Правительство Республики Калмыкия является надлежащим ответчиком по данному делу, на котором лежит обязанность по устранению нарушений ветеринарного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░):
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:010201:49, ░░░░░░░░ ░ 1,4 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 397 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░.; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 150 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1 ░░ ░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2010 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:160201:25, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 390 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2009 ░.; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1,7 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 1981░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 4,5 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:160201:25 ░, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 100 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2002 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░): ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:010201:49, ░░░░░░░░ ░ 1,4 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 397 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░.; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 150 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1 ░░ ░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2010 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:160201:25, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 390 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2009 ░.; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1,7 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 1981░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 4,5 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:160201:25 ░, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 100 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2002 ░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░): ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:160201:25, ░░░░░░░░ ░ 1,5 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 390 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2009 ░.; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1,7 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 1981░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 330 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 4,5 ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.1 – 5.10, 6.2 ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░): ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08:04:010201:49, ░░░░░░░░ ░ 1,4 ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 397 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░ ░ 2008 ░.; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 150 ░░. ░, ░░░░░░░░ ░ 1 ░░ ░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ 2010 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░