Дело №а-214/2022
25RS0018-01-2022-000298-50
Мотивированное решение изготовлено
1 марта 2022 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 марта 2022 года пгт. Кировский
Кировский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Чудиновой А.А.,
с участием прокурора Червонопрапорного Р.В.,
при секретаре Фёдоровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» С.Н. Глущенко об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Бабий В.С.,
у с т а н о в и л:
врио начальника ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что Бабий В.С. осужден 03.03.2014 Комсомольским районным судом Хабаровского края по части 4 статьи 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден 15.08.2018 по отбытию наказания. Судимость Бабий В.С. по приговору от 03.03.2014 в установленном законом порядке не снята и не погашена. Срок погашения судимости 15.08.2028; Бабий В.С. состоит на профилактическом учете в ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Ссылаясь на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении суда дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статью 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишен свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Бабий В.С. на срок 2 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период времени с 23 часов 00 минут до 07 часов 00 минут следующего дня, в нерабочее время; запретить выезд за пределы Кировского муниципального района без уведомления органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор; и возложить обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Представитель административного истца ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» Лесников А.И. в судебном заседании требования административного иска поддержал, просит иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Бабий В.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Червонопрапорного Р.В., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "»Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Бабий В.С. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Комсомольского районного суда Хабаровского края от 03.03.2014 по части 4 статьи 111 УК РФ, которым он был осужден за совершение особо тяжкого преступления против жизни и здоровья личности, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Из справки № 021318 следует, что Бабий В.С. освобожден из колонии 15.08.2018 по отбытии срока наказания.
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Комсомольского районного суда Хабаровского края от 03.03.2014 в отношении Бабий В.С. заканчивается 15.08.2028, то есть по истечении десяти лет после отбытия срока наказания.
С 03.02.2022 Бабий В.С. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОП № 17 МО МВД России «Лесозаводский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Имея не снятую и не погашенную в установленном порядке судимость, Бабий В.С. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную нравственность и общественную безопасность.
Так, вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях подтверждается факт привлечения Бабий В.С. дважды – 01.06.2021 и 17.08.2021 – к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, с назначением наказаний в виде административных арестов на срок 3 и 5 суток соответственно (л.д. 7, 8).
Административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ, относятся к посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Оценив вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Бабий В.С., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона лица, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, исчисление срока административного надзора за Бабий В.С. подлежит со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, а не со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, как о том указано в административном иске.
При установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, характер совершенных им деяний, согласие с иском самого административного ответчика, и полагает возможным установить административный надзор на срок, испрашиваемый административным истцом, то есть на 2 года.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При определении вида административных ограничений, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Бабий В.С. преступления, данные о его личности и условиях жизни, поведении, наличие фактического места работы, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению Бабий В.С. административных правонарушений или преступлений, а также оказания воспитательного воздействия (пункт 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15), и полагает необходимым установить ему административные ограничения в испрошенном органом внутренних дел объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 17 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░