№а-274/2023
УИН 75RS0№-86
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 01 июня 2023 г.
Могочинский районный суд в составе судьи Ивановой А.А., при секретаре судебного заседания Шлыковой Т.С., с участием представителя административного истца – помощника Могочинского межрайонного прокурора Михайлова Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя Могочинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Амазарское» о признании бездействия незаконным, обязании организовать подвоз воды,
установил:
Заместитель Могочинского межрайонного прокурора Федоткина Т.Е., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения «Амазарское» указав, что прокуратурой района в ходе проверки надлежащего водоснабжения населения <адрес> установлено, что администрацией городского поселения «Амазарское» ненадлежащим образом исполняются полномочия в части организации водоснабжения населения, поскольку в настоящее время подвоз воды населению в <адрес> не осуществляется, граждане осуществляют забор воды самостоятельно из водокачек или естественного водоема – <адрес>, что является недопустимым. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность населения <адрес>, которые не имеют централизованного водоснабжения составляет 1424 человека. В связи с выявленными нарушениями Могочинской межрайонной прокуратурой вносилось представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения фактически не устранены. Таким образом, ненадлежащая организация водоснабжения населения <адрес> со стороны администрации городского поселения «Амазарское» создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей данного населенного пункта, а также нарушает права последних на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
С учетом изложенного прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Амазарское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению надлежащего водоснабжения населения <адрес> в части организации подвоза воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать администрацию городского поселения «Амазар» в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение жителей <адрес>, которые не имеют централизованного водоснабжения путем подвоза воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. (т. 1 л.д. 3-6).
В судебном заседании помощник Могочинского межрайонного прокурора Михайлов Р.В. требования, изложенные в иске поддержал, и просил суд их удовлетворить.
Администрация городского поселения «Амазарское» о рассмотрении дела извещена своевременно и надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направила, не ходатайствовала об отложении дела. Из пояснений главы администрации городского поселения «Амазарское» - Котлузаманова А.Р. следует, что администрация возражает против удовлетворения исковых требований так, как на территории ГП «Амазарское отсутствуют индивидуальные предприниматели, которые осуществляли бы подвоз питьевой воды населению. Также у администрации ГП «Амазарское» отсутствуют денежные средства на приобретение специализированного автомобиля для подвоза питьевой воды. В ООО РСО «Амазар отсутствует транспорт для снабжения населения питьевой водой. Помимо этого, нужны средства на проведение экспертизы питьевой воды. За питьевую воду отвечает ОАО «РЖД». Администрации поселения не выгодно закупать питьевую воду у ОАО «РЖД». Населению выгоднее закупать воду у ОАО «РЖД», нежели у администрации. У администрации нет также средств содержать штат работников.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ препятствий для рассмотрения дела в отсутствие лиц, уведомленных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не имеется.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе в порядке, предусмотренном главы 22 КАС РФ, обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 226 КАС РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ закреплено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.
На основании пункта 4.3 части 1 статьи 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п. 13 ст. 2).
Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2).
Согласно части 9 статьи 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 71, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холоднее водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению №3.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, Могочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка надлежащего водоснабжения населения <адрес>, в ходе которой установлено, что подвоз воды населению <адрес> не осуществляется. (т. 1 л.д. 4-5)
В связи с выявленными нарушениями Могочинской межрайонной прокуратурой в адрес администрации городского поселения «Амазарское» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении. (т.1 л.д. 6-7)
Из сообщений заместителя главы городского поселения «Амазарское», объяснений главы городского поселения «Амазарское» - Котлузаманова А.Р. следует, что подвоз воды населению <адрес> не организован. (т.1 л.д. 8-12)
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований процессуального истца в полном объеме, поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией городского поселения «Амазарское» надлежащим образом не организовано водоснабжение населения, в частности не предприняты меры по организации подвоза воды населению в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644.
В соответствии с ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Поскольку ответчики в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.