Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-289/2023 ~ М-231/2023 от 27.04.2023

Дело №2а-289/2023

УИД: 76RS0004-01-2023-000286-54

Мотивированное решение

изготовлено 09.06.2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2023 г. г.Данилов Ярославской области

Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Грачева Т.Ю.,

при секретаре Королевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Даниловского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ», Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области о возложении обязанности оснастить Телицинский фельдшерско-акушерский пункт медицинским оборудованием,

установил:

Прокурор Даниловского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ», Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области о возложении обязанности оснастить Телицинский фельдшерско-акушерский пункт медицинским оборудованием.

В обоснование требований ссылается на то, что в соответствии с заданием прокуратуры области от 16.02.2023 № проведена проверка соблюдения ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» требований законодательства в сфере охраны здоровья и жизни граждан, в ходе которой выявлено, что Телицинский фельдшерско-акушерский пункт, расположенный по адресу: <адрес>, д<адрес> <адрес>, не оснащен медицинским оборудованием в соответствии с требованиями Стандарта оснащения фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденного приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н, а именно следующим оборудованием: шкаф для одежды, шкаф для белья, шкаф для лекарственный препаратов, 2 тумбочки медицинские, стол манипуляционный, стол процедурный, стол инструментальный, кушетка медицинская, носилки, костыли, роторасширитель одноразовый – 2 штуки, языкодержатель – 2 штуки, анализатор гемоглобина крови, экспресс анализатор уровня холестерина, дыхательный аппарат ручной, комплект оборудования для наглядной агитации, набор для проведения коникотомии, тонометр транспальпебральный для измерения ВГД, электрокардиограф, автоматический дефибриллятор, щит спинальный, кислородный ингалятор, одеяло с подогревом, ростомер, весы напольные для взрослых, весы для детей до 1 года, спирометр, укладка универсальная для забора материала у лиц с инфекционными заболеваниями.

По состоянию на 07.04.2023 в Телицинском ФАПе отсутствует вышеперечисленное медицинское оборудование. Изложенное нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и получение необходимой медицинской помощи.

Просит обязать ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ», Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области в срок 1 год с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить Телицинский ФАП ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» медицинским оборудованием в соответствии с требованиями стандарта оснащения фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденного приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, а именно следующим оборудованием: шкаф для одежды, шкаф для белья, шкаф для лекарственный препаратов, 2 тумбочки медицинские, стол манипуляционный, стол процедурный, стол инструментальный, кушетка медицинская, носилки, костыли, роторасширитель одноразовый – 2 штуки, языкодержатель – 2 штуки, анализатор гемоглобина крови, экспресс анализатор уровня холестерина, дыхательный аппарат ручной, комплект оборудования для наглядной агитации, набор для проведения коникотомии, тонометр транспальпебральный для измерения ВГД, электрокардиограф, автоматический дефибриллятор, щит спинальный, кислородный ингалятор, одеяло с подогревом, ростомер, весы напольные для взрослых, весы для детей до 1 года, спирометр, укладка универсальная для забора материала у лиц с инфекционными заболеваниями.

В судебном заседании представитель административного истца пом. прокурора Даниловского района Дзерин О.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ Куркова А,А. в судебном заседание заявленные требования признала частично. Выразила согласие с тем, что фельдшерско-акушерский пункт, должен быть оснащен необходимым медицинским оборудованием, однако, являясь бюджетным учреждением ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ достаточным количеством денежных средств для исполнения заявленных требований не располагают. Обязуемся в течение 6 месяцев с момента финансирования Департаментом провести процедуру закупки по оснащению Телицинского ФАПа недостающим оборудованием.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области не явился, представили письменный отзыв, просили рассмотреть дело без участия представителя.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента финансов Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, направили отзыв.

Дело рассмотрено при имеющейся явке.

Суд, выслушав пом. прокурора Даниловского района Дзерина О.В., представителя ответчика Куркову А.А. исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа), а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно п. 4 ст. 10 этого же закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечивается, в том числе применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 79 Закона об охране здоровья медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 88 названного закона государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности включает в себя в том числе проведение проверок применения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение).

В соответствии с п.п.«б» п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Соблюдение порядков оказания медицинской помощи, является требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (пп «а» п. 5 Положения).

Стандарт оснащения фельдшерско-акушерских пунктов установлен приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н.

В соответствии с п.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ « О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а так же в иных сферах.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 9.2 Закона №7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

В силу п.6 ст.9.2 Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Положения о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 20.03.2008 № 52 (далее - Положение), Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, в том числе по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, разработке, утверждению и реализации программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В соответствии с п. 2.5 Положения, на Департамент возложено осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций.

Кроме того, согласно п.п. 3.1.1.5, 3.2.1 Положения, Департамент создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности; разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.

ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» является некоммерческой организацией, учрежденной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, созданной в целях обеспечения права граждан на качественную и доступную медицинскую помощь.

Из материалов дела видно, что прокуратурой Даниловского района Ярославской области проведена проверка в отношении ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ на предмет соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья и жизни граждан.

В ходе обследования Телицинского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> установлено, что по состоянию на 07.04.2023 в нем отсутствует следующее медицинское оборудование: шкаф для одежды, шкаф для белья, шкаф для лекарственный препаратов, 2 тумбочки медицинские, стол манипуляционный, стол процедурный, стол инструментальный, кушетка медицинская, носилки, костыли, роторасширитель одноразовый – 2 штуки, языкодержатель – 2 штуки, анализатор гемоглобина крови, экспресс анализатор уровня холестерина, дыхательный аппарат ручной, комплект оборудования для наглядной агитации, набор для проведения коникотомии, тонометр транспальпебральный для измерения ВГД, электрокардиограф, автоматический дефибриллятор, щит спинальный, кислородный ингалятор, одеяло с подогревом, ростомер, весы напольные для взрослых, весы для детей до 1 года, спирометр, укладка универсальная для забора материала у лиц с инфекционными заболеваниями.

Изложенное нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и получение необходимой медицинской помощи.

Представленными в дело доказательствами, в том числе актом обследования от 07.04..2023 г., подтверждается, что в нарушение приведенных выше требований, заявленное медицинское оборудование отсутствует на балансе Телицинского фельдшерско-акушерского пункта. Ответчик ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» выявленные при проведении проверки нарушения, а также обязанность по их устранению не оспаривал.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения названных норм, а также то, что обязанность по оснащению фельдшерско-акушерского пункта необходимым медицинским оборудованием стороной административного ответчика в полном объеме не исполнена, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований, а именно возложить на ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» и Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обязанность обеспечить Телицинский ФАП ГБУЗ ЯО «Даниловская ЦРБ» медицинским оборудованием: шкаф для одежды, шкаф для белья, шкаф для лекарственный препаратов, 2 тумбочки медицинские, стол манипуляционный, стол процедурный, стол инструментальный, кушетка медицинская, носилки, костыли, роторасширитель одноразовый – 2 штуки, языкодержатель – 2 штуки, анализатор гемоглобина крови, экспресс анализатор уровня холестерина, дыхательный аппарат ручной, комплект оборудования для наглядной агитации, набор для проведения коникотомии, тонометр транспальпебральный для измерения ВГД, электрокардиограф, автоматический дефибриллятор, щит спинальный, кислородный ингалятор, одеяло с подогревом, ростомер, весы напольные для взрослых, весы для детей до 1 года, спирометр, укладка универсальная для забора материала у лиц с инфекционными заболеваниями.

Согласно ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая процедуру формирования бюджета и выделения денежных средств, требования разумности, суд полагает возможным установить срок для исполнения требований прокурора по обеспечению Телицинского ФАП ГБУЗ ЯО "Даниловская ЦРБ» медицинским оборудованием в соответствии с требованиями Стандарта оснащения фельдшерско-акушерских пунктов в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░░░ 7604008189) ░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» (░░░░ 1027601461007, ░░░ 7617001367), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1027600695220, ░░░ 7604044726) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №14 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.05.2012 №543░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-289/2023 ~ М-231/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Даниловского района ЯО
Ответчики
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ
Департамент финансов Ярославской области
Суд
Даниловский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
danilovsky--jrs.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
03.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2023Судебное заседание
16.05.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
07.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее