УИД: 59RS0005-01-2022-006271-12
Дело № 2а-641/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2023 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Паньковой И.В.,
при ведении протокола секретарем Гладышевой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Третьякову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Пермскому краю (далее - административный истец, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Третьякову А.В. (далее - административный ответчик) о взыскании недоимки по налогам и сборам.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете, является плательщиком страховых взносов, налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Третьяков А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 18.02.2005 по 12.11.2020.
Исходя из норм НК РФ размер страховых взносов по фиксированным платежам подлежащих уплате ответчиком за период осуществления деятельности в 2019 году, в размере 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период составил: по обязательному пенсионному страхованию 7616,76 руб.
Страховые взносы на ОПС, с суммы дохода превышающего 300000 рублей раздробились в течение 12 календарных месяцев (7616,76 руб.*1/12=634,73 руб.), в том числе по срокам уплаты 30.04.2021 в размере 634,73 руб. (в связи с частичным погашением остаток задолженности составляет 413,53 руб.), 30.06.2021 в размере 634,73 руб., 31.07.2021 в размере 634,73 руб., 31.08.2021 в размере 634,73 руб., 30.09.2021 в размере 634,73 руб., 31.10.2021 в размере 634,73 руб.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрировано:
иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
земельный участок (1/2) с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
земельный участок (1/2) с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
легковой автомобиль VOLKSWAGEN TIGUAN, г.р.з. № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
легковой автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО, г.р.з. № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
легковой автомобиль VOLKSWAGEN TOUAREG, г.р.з. № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
легковой автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, г.р.з. № (период владения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, Третьяков А.В. в нарушение законодательства о налогах и сборах не уплатил штраф за непредставление расчета по страховым взносам за 1 квартал 2020 года в размере 250,00 руб. и штраф за непредставление документов, предусмотренных НК РФ, в размере 200,00 руб.
Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога за налоговый период 2020 год.
В установленный срок налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог за указанный налоговый период не уплачен.
До обращения в суд административному ответчику, на основании статей 69, 70 НК РФ, направлены требования № со сроком уплаты до 19.11.2021, № со сроком уплаты до 19.11.2021, № со сроком уплаты до 25.11.2021, № со сроком уплаты до 03.12.2021, № со сроком уплаты до 15.12.2021, № со сроком уплаты до 14.01.2022, № со сроком уплаты до 24.02.2022 с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.
Сумма налогов и пени, подлежащая взысканию, превысила 10000 руб. после выставления требования №.
Судебный приказ № 2а-882/2022 о взыскании суммы недоимки и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей 25.03.2022.
В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа, 13.05.2022 мировым судьей вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
На основании изложенного, с учетом заявления поданного в порядке ст. 46 КАС РФ, Инспекция просит взыскать с Третьякова А.В. недоимку по земельному налогу за налоговый период 2020 год в размере 159,80 руб.;
пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2020 год в размере 1,99 руб.;
недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2020 год в размере 14896,00 руб.;
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2020 год, в размере 185,20 руб.
издержки, связанные с рассмотрение административного дела в размере 98,40 руб.
От исковых требований о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 (за расчетный период 2019 год), в размере 3587,18 руб. (в том числе по сроку уплаты 30.04.2021 в размере 413,53 руб., 30.06.2021 в размере 634,73 руб., 31.07.2021 в размере 634,73 руб., 31.08.2021 в размере 634,73 руб., 30.09.2021 в размере 634,73 руб., 31.10.2021 в размере 634,73 руб.); пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 (за расчетный период 2019 год), в размере 33,17 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 год в размере 3028,00 руб.; пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговый период 2020 год, в размере 37,65 руб.; штрафа за непредставление расчета по страховым взносам за 1 квартал 2020 года в размере 250,00 руб.; штрафа за непредставление документов, предусмотренных НК РФ, в размере 200,00 руб., административным истцом заявлен отказ от иска, в указанной части производство по делу прекращено, о чем вынесено отдельное определение.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, указали, что сумма в размере 78395,61 руб. от 30.11.2021 не поступала. Платежи, поступившие 01.12.2021 зачтены в счет погашения задолженности за 2018, 2019, 2020 гг.
Административный ответчик Третьяков А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что возражает против исковых требований, ранее в судебном заседании с административными исковыми требованиями был не согласен по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных судом к материалам дела (л.д.96).
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований согласно искового заявления в последней редакции.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании положений п.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее в редакции ФЗ от 29.12.2014 года – не позднее 1 октября).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно положений ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Третьяков А.В. является плательщиком транспортного и земельного налога.
На основании налогового уведомления № от 01.09.2021 со сроком уплаты не позднее 01.12.2021, Третьяковым А.В. подлежали уплате транспортный налог за 2020 год в сумме 14 896,00 руб., земельный налог за 2020 год в сумме 7286,00 руб. (в том числе 160,00 руб. по ОКТМО №) и в сумме 7126,00 руб. по ОКТМО №), налог на имущество физических лиц в размере 94096,00 руб. (в том числе 3028,00 руб. по объекту расположенному по адресу: <адрес>) (л.д. 16).
За несвоевременную уплату налогов ответчику начислены пени и в адрес ответчика направлены требования:
№ по состоянию на 23.06.2021 об уплате недоимки по страховым на ОПС за 2019 год в размере 413,53 руб. и пени на указанную недоимку в размере 3,71 руб., со сроком уплаты до 19.11.2021 (л.д. 18);
№ по состоянию на 02.08.2021 об уплате недоимки по страховым на ОПС за 2019 год в размере 634,73 руб. и пени на указанную недоимку в размере 3,87 руб., со сроком уплаты до 19.11.2021 (л.д. 21);
№ по состоянию на 20.10.2021 об уплате недоимки по страховым на ОПС за 2019 год на общую сумму в размере 1904,19 руб. и пени на указанную недоимку в размере 20,83 руб., со сроком уплаты до 19.11.2021 (л.д. 24);
№ по состоянию на 21.10.2021 об уплате штрафа за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в размере 200,00 руб., со сроком уплаты до 03.12.2021 (л.д. 27);
№ по состоянию на 09.11.2021 об уплате штрафа за непредставление налоговой декларации, в размере 250,00 руб., со сроком уплаты до 15.12.2021 (л.д. 29);
№ по состоянию на 01.12.2021 об уплате недоимки по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 634,73 руб. и пени на указанную недоимку в размере 4,76 руб., со сроком уплаты до 14.01.2022 (л.д. 31);
№ по состоянию на 17.01.2022 об уплате недоимки по налогам на общую сумму 18083,80 руб. и пени на общую сумму 224,84 руб., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 14896,00 руб. и пени на указанную недоимку в размере 185,20 руб. за период просрочки с 02.12.2021 по 16.01.2022; недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере 159,80 руб. и пени на указанную недоимку в размере 1,99 руб. за период просрочки с 02.12.2021 по 16.01.2022, со сроком уплаты до 24.02.2022 (л.д. 34).
В связи с частичным погашением 15.12.2021 в размере 0,20 руб. остаток суммы задолженности по земельному налогу за 2020 год составляет 159,80 руб.
Направление требований в адрес Третьякова А.В. подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 20, 23) и скриншотами сайта личного кабинета налогоплательщика (л.д. 26, 28, 30, 33, 37).
Согласно п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
25.03.2022 и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Мотовилихинского судебного района г.Перми вынесен судебный приказ № 2а-882/2022 о взыскании с Третьякова А.В. задолженности по налогам и сборам в общей сумме 22378,99 руб., который 13.05.2022 был отменен мировым судьей, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с иском.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ (в редакции закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ), ч.2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п.2 ст. 48).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что сумма недоимки по налогу и пени превысила 10000 руб. при выставлении требования № от 17.01.2022 по сроку исполнения до 24.02.2022, т.е. административный истец должен был обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа до 24.08.2022.
Заявление о выдаче судебного приказа подано налоговым органом 21.03.2022, то есть в установленный законом срок.
Как ранее указано судом судебный приказ был вынесен мировым судьей 25.03.2022 и отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения 13.05.2022. Исковое заявление в районный суд направлено почтовым отправлением 10.11.2022, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. При таких обстоятельствах, срок обращения в суд, установленный статьей 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что Третьяков А.В., являясь плательщиком транспортного налога и земельного налога, установленную законом обязанность в установленный законом срок не исполнил, доказательств отсутствия задолженности не представил.
Сведений об оплате спорной задолженности по пени до настоящего времени административным ответчиком суду не представлено.
Административным ответчиком в материалы дела представлен платежный документ, подтверждающий оплату налоговой задолженности в размере 78395,61 руб. от 30.11.2021 (л.д.93-95). Назначение данного платежа, период задолженности не указаны.
Из пояснений административного истца данный платеж в налоговый орган в счет оплаты задолженности по налоговым платежам не поступал.
Как следует из Карточек расчетов с бюджетом (л.д.38-43) и пояснений административного истца, поступившие 01.12.2021 платежи зачтены в счет оплаты задолженности: 47150,00 руб. в счет уплаты недоимки по транспортному налогу за 2019 год, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2019 год 93,51 руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2752,00 руб., пени на указанную сумму 5,46 руб., всего 50 000,97 руб. Данная недоимка являлась предметом административного иска по делу № 2а-810/2022 (2а-5500/2021). В связи с погашением долга в полном объеме, определением Мотовилихинского районного суда г.Перми от 18.01.2022 производство по административному делу № 2а-810/2022 прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
Кроме того, поступивший в налоговый орган платеж в размере 70375,00 руб. учтен в счет уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени за налоговые периоды 2019-2022гг.
Иных платежных документов, подтверждающих оплату задолженности, административным ответчиком не представлено. Таким образом, заявленные требования истца о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и земельному налогу, а также взыскании пени подлежат удовлетворению в полном объеме. Представленный истцом расчет пени судом проверен, является арифметически верным.
Административным истцом заявлены к возмещению почтовые расходы в размере 98,40 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 103, статье 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы (пункт 6).
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Расходы истца и их размер подтверждается реестром почтовых отправлений от 10.11.2022 (л.д. 79-80), соответственно, почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 609,72 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 159 ░░░░░░ 80 ░░░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 99 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.01.2022;
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 14 896,00 ░░░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░░░ 185 ░░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.01.2022.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15242 ░░░░░ 99 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 98 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 609 ░░░░░░ 72 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.02.2023.
░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: