Решение изготовлено в полном объеме 28.08.2023 года
УИД 50RS0049-01-2023-002555-48
Дело № 2а-2419/23
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 августа 2023 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Казеровой С.М.,
с участием помощника судьи Хоменко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Журавлева ФИО17 к ФГКУ «Войсковая часть №» о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец, Журавлев А.Н., обратился в суд с административным иском к административному ответчику, ФГКУ «Войсковая часть №», о признании незаконным решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий его и членов его семьи, обязании устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления. Свои требования мотивирует тем, что решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи – Журавлева Е.Н. (жена), Журавлева Я.А. (дочь), Рымар Ю.В. (дочь жены), и несовершеннолетние внуки жены ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приняты на учет в качестве лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной безопасности, с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Журавлев А.Н. обратился в жилищную комиссию с заявлением о снятии с учета нуждающихся, которое ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части № оставлено без удовлетворения. Полагая данный отказ нарушающим права его и членов его семьи и охраняемые законом интересы, истец обратился в суд с настоящим иском.
Административный истец, Журавлев А.Н., в судебное заседание не явился, извещен. Его представитель по доверенности и ордеру адвокат Бондаренко Л.В. в судебном заседании заявленные требования истца поддержал.
Представители административного ответчика ФГКУ «Войсковая часть №» по доверенности Мельников Н.А., Коваленко А.О. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.40-45), объяснениях стороны от ДД.ММ.ГГГГ.
Заинтересованные лица, Журавлева Е.Н., Журавлева Я.А., Рымар Ю.В., в судебное заседание не явились, извещены, направили в адрес суда заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела № 2а-2680/2022, представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин и иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5).
Как установлено в судебном заседании, решением Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московской областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ, были оставлены без удовлетворения требования Журавлева ФИО18 к ФГКУ «Войсковая часть №» о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании устранить допущенные нарушения.
Как следует из судебных актов, на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик Журавлев А.Н., проходивший военную службу в в/ч № был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. На момент признания в его личном деле значились члены семьи – Журавлева Е.Н. (жена), дочь ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением жилищной комиссии в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, старшему прапорщику Журавлеву А.Н. на состав семьи 4 человека, на время прохождения военной службы по контракту была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.6-8).
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №-ЛС Журавлев А.Н. был исключен из списков личного состава войсковой части № в связи с увольнением в запас по пп. «а» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по организационно-штатным мероприятиям), выслуга лет составила на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении – 12 лет 5 месяцев 01 день, что не оспаривается сторонами и их представителями.
Определением Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Войсковая часть №» и Журавлевым А.Н., Журавлевой Е.Н., Рымар Ю.В. утверждено мировое соглашение, по условиям которого Журавлев А.Н., Журавлева Е.Н., Рымар Ю.В. обязались освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в срок не позднее двух месяцев с момента вступления в силу настоящего определения; ФГКУ «Войсковая часть №» в связи с выселением указанных лиц обязуется представить им трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается копией определения суда.
По состоянию на 2012 год, 2014 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год Журавлев А.Н. и члены его семьи включены в данные списки лиц, подлежащих переселению из закрытого военного городка.
Решением жилищной комиссии ФГКУ «Войсковая часть №» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, Журавлев А.Н. и члены его семьи – Журавлева Е.Н. (жена), Журавлева Я.А. (дочь), Рымар Ю.В. (дочь жены), и несовершеннолетние внуки жены ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приняты на учет в качестве лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной безопасности, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением комиссии ФГКУ «Войсковая часть №» от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, Журавлеву А.Н. и членам его семьи решено предложить получить в собственность бесплатно или по договору социального найма два жилых помещения для переселения из закрытого военного городка.
Решением Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены исковые требования ФГКУ «Войсковая часть №» к Журавлеву ФИО19, Журавлевой ФИО20, Журавлевой ФИО21, Рымар ФИО22, действующей в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о выселении с предоставлением жилых помещений, встречный иск Журавлева А.Н. к ФГКУ «Войсковая часть №» о признании незаконным решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязании отменить решение – оставлен без удовлетворения.
Как установлено судебными актами, ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии ФГКУ «В/ч №» Журавлеву А.Н. и членам его семьи были предоставлены две благоустроенные трехкомнатные квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, по договору социального найма для переселения из закрытого военного городка <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Журавлевым А.Н. в жилищную комиссию ФГКУ «Войсковая часть №» направлен отказ от получения предложенных ему для переселения из закрытого военного городка <адрес> двух квартир по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Журавлев А.Н. обратился в жилищную комиссию ФГКУ «Войсковая часть №» с заявлением о снятии его и членов его семьи с учета в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности.
Согласно выписки № из протокола заседания жилищной комиссии ФГКУ «В/ч №» от ДД.ММ.ГГГГ заявление Журавлева А.Н оставлено без удовлетворения, поскольку Журавлев А.Н. с каким-либо заявлением о принятии его на учет в качестве подлежащего переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности не обращался, был поставлен на соответствующий учет в связи с увольнением с военной службы на ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем учтен в соответствии с новым порядком переселения из закрытых военных городков. Кроме того, заявление не было подписано всеми совершеннолетними членами семьи Журавлева А.Н.
ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией ФГКУ «Войсковая часть №» рассмотрен вопрос об изменении решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, оно дополнено пунктом 2, согласно которому Журавлев А.Н. и члены его семьи сняты с учета в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности.
Как следует из объяснений истца и его представителя, обжалуемое им решение не соответствует п.п. 12, 13 установленного Порядка учета граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно. Поскольку право на отказ жилищной комиссии в удовлетворении заявления не предусмотрено, подписание заявления иными совершеннолетними членами семьи не предусмотрено Приказом ФСБ № 162 и иными нормативными актами. Обжалуемое решение нарушило права истца и членов его семьи на отказ от переселения из закрытого военного городка.
Возражая против заявленных требований, представителя административного ответчика указано, что Журавлев А.Н. и члены его семьи являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и ранее были включены в списки граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка, оснований для снятия из с учета не установлено. Постановка Журавлева А.Н. и членов его семьи на учет в качестве подлежащих переселению из закрытого военного городка также не нарушает ни чьих прав. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Журавлеву А.Н. и членам его семьи было предоставлено в установленном законом порядке два благоустроенных жилых помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Журавлев А.Н. и члены его семьи сняты с учета в качестве подлежащих переселению из закрытого военного городка.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 данной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 этой же статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из представленных доказательств, обжалуемое истцом решение принято ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным иском Журавлев А.Н. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока обращения.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов, перечни которых утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Служебные жилые помещения и жилые помещения в закрытых военных городках не могут быть переданы безвозмездно в собственность занимаемым им лицам (абзац девятый пункта 1, пункт 6 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р <адрес> включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России (введен распоряжением Правительства РФ от 17.03.2005 N 286-р).
По смыслу ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и распоряжения Правительства Российской Федерации N 752-р от 1 июня 2000 года, наделение закрытых военных городков особым статусом направлено на закрепление жилой площади этих городков за военным ведомством для обеспечения военнослужащих и других лиц, имеющих связь с Вооруженными Силами, жилыми помещениями в целях поддержания высокой боевой и мобилизационной готовности воинских частей.
Указом Президента РФ от 25.11.1996 N 1592 (ред. от 23.05.2002) "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" предусмотрено разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 года начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.
По смыслу приведенных норм права, с 01.01.1997 года предполагается расселение из закрытых военных городков граждан, утративших связь с воинскими частями в целях формирования служебного жилищного фонда на территории закрытых военных городков.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации N 239 установлено, что действие настоящего Указа распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в закрытых военных городках, прекративших служебные либо трудовые отношения с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки, имеющих на территориях закрытых военных городков жилые помещения в собственности, либо занимающих жилые помещения по договору социального найма, либо занимающих жилые помещения специализированного жилищного фонда, из которых они в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, и изъявивших желание переселиться из закрытого военного городка (далее - граждане), а также на членов их семей.
Действие настоящего Указа распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в закрытых военных городках, прекративших служебные либо трудовые отношения с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки, имеющих на территориях закрытых военных городков жилые помещения в собственности, либо занимающих жилые помещения по договору социального найма, либо занимающих жилые помещения специализированного жилищного фонда, из которых они в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, и изъявивших желание переселиться из закрытого военного городка.
Указ Президента Российской Федерации N 239 издан в целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище на 2015 - 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы, пунктом 5 указанных Правил установлен перечень лиц, в том числе граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
С 1 января 2018 года мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" от 12 октября 2017 года N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации".
В соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 18 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков" издан приказ ФСБ России от 15.04.2020 N 162 и
утвержден Порядок учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно" (зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58459).
Пунктом 17 указанного Порядка предусмотрено, что граждане, получившие социальную выплату (жилищную субсидию, субсидию) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемую государственным жилищным сертификатом, снимаются с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков в соответствии с настоящим Указом.
В соответствии с пп. б ст. 29 Правил организации в органах федеральной службы безопасности, утвержденных приказом ФСБ РФ от 24.10.2011 года № 590, военнослужащие (граждане) и члены их семей, принятые на учет до 01.03.2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие (граждане) и члены их семей снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ.
В соответствии с п. 12 Порядка учета граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков органов федеральной службы безопасности, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, утвержденного приказом ФСБ РФ от 15.04.2020 года № 162 Приказ ФСБ России от 15.04.2020 N 162 "О реализации в органах федеральной службы безопасности Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239", граждане и (или) члены их семей снимаются с учета при предоставлении им жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Работа жилищных комиссий органов Федеральной службы безопасности регламентирована приказом ФСБ России от 01.03.2012 года № 96, которым утверждено Положение о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности.
В соответствии с п. 2 Положения жилищные комиссии в органах федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, ведомственными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
На основании пп. б п. 9 Положения жилищная комиссия осуществляет, в том числе, снятие военнослужащих (граждан) и членов их семей с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, договору найма служебных жилых помещений.
На основании п. 13 Положения решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем, всеми присутствующими на заседании членами жилищной комиссии и секретарем и после проведения правовой экспертизы утверждается лицом, имеющим согласно настоящему Положению право его утверждения.
Согласно п. 14 Положения протокол заседания жилищной комиссии органа безопасности утверждается руководителем (начальником) органа безопасности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Положениями статьи 55 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма либо до выявления предусмотренных статьей
Пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
С учетом изложенного, проанализировав представленный суду протокол заседания жилищной комиссии, суд приходит к вывод о том, что обжалуемое истцом решение вынесено компетентным органом, по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, принятое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, протокол заседания жилищной комиссии соответствует действующему Положению о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности.
Доводы истца об отсутствии у жилищной комиссии права на отказ в удовлетворении заявления о снятии с учета суд полагает надуманными и не нарушающими прав истца и членов его семьи, с учетом обеспечения их благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с нормами предоставления жилья, что также подтверждено решениями судов.
Доводы административного истца об отсутствии у административного ответчика и членов комиссии полномочий на внесение изменений в ранее принятое решение суд отклоняет, поскольку они основаны на неверном толковании норм права. Кроме того, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден руководителем ФГКУ «Войсковая часть 51952».
Доводы административного истца о несоблюдении формы протокола заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием в нем указания на действующие нормы жилищного законодательства суд отклоняет, поскольку они опровергаются сведениями протокола заседания жилищной комиссии. Несогласие истца с указанными нормативными актами и их изложением не влечет недействительность протокола.
Доводы об отсутствии в решении жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ обоснований для внесения пункта 2 суд полагает возможным оставить без рассмотрения, поскольку указанное решение жилищной комиссии, его проверка при рассмотрении настоящего дела не производится, требований о признании незаконным данного решения не заявлено. Доводы о том, что данное решение влияет на обжалуемое решение, ничем объективно не подтверждены.
Разрешая вопрос о нарушении прав истца действиями ответчика, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 статьи 3 КАС РФ предусмотрено, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Между тем, при рассмотрении настоящего спора нарушений прав и законных интересов истца судом не установлено. Само по себе принятие Журавлева А.Н. и членов его семьи на учет в качестве подлежащих переселению из закрытого военного городка органа федеральной службы безопасности, нахождение на данном учете и снятие с него в связи с получением благоустроенных жилых помещений, порядок предоставления которых и соответствие требованиям действующего законодательства проверен судебными инстанциями, также как и отказ в снятии с учета Журавлева А.Н. и членов его семьи в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, не повлекло за собой нарушения их прав, ограничение свобод и дополнительных обязанностей.
Доводы представителя административного истца о неполучении истцом и членами его семьи фактически в установленном законом порядке предоставленных жилых помещений не влияют на нарушение прав истца и членов его семьи в рамках обжалуемого решения. Истец и члены его семьи не лишены права заключить договоры социального найма на предоставленные им решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения и вселиться в них в соответствии с законом.
При этом суд также принимает во внимание, что предложенный истцом способ устранения нарушенного права путем повторного рассмотрения заявления и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом предоставления истцу и членам его семьи благоустроенных жилых помещений и снятии его с учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, ни коим образом не повлечет за собой восстановление нарушенных, как полагает истец, прав. Право на снятие с учета по заявлению также не будет способствовать их восстановлению, решение суда будет неисполнимо, при этом материальное право истца и членов его семьи в рассматриваемом случае не нарушено.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.
Принимая во внимание, что указанная совокупность обстоятельств, в соответствии с которыми суд удовлетворяет заявленные требования, при рассмотрении настоящего спора судом не установлена, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░23 ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░