РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 21 февраля 2024 года
Полесский районный суд <адрес> в составе председательствующего Лахонина А.П.,
при секретаре судебного заседания Шаблинской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Кашубиной В.Е. о взыскании недоимки по единому налогу на вменённый доход за 1 квартал 2015 года, штрафов за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу на вменённый доход за 4 квартал 2014 года, 1 квартал 2015 года, недоимки по транспортному налогу за 2021 год, пени,
установил:
УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кашубиной В.Е. о взыскании задолженности на общую сумму 756 256 рублей 15 копеек: единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2015 года – 22 428 рублей, штрафов за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2014 года – 1 000 рублей, за 1 квартал 2015 года – 1 753 рублей 60 копеек, транспортного налога за 2021 год – 5 320 рублей; пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов в общей сумме 725 754 рублей 55 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик за время осуществления предпринимательской деятельности являлся плательщиком вышеуказанных налогов. Административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате налогов, в результате чего образовалась недоимка. На сумму недоимки налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Административным истцом выставлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Требование в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем Управление обратилось к мировому судье судебного участка Полесского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, однако ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления было отказано. В этой связи административный истец вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.
Административный истец УФНС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Кашубина В.Е. и её представитель Селявина Н.Г., надлежаще извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные возражения на административный иск, в котором просили в его удовлетворении отказать, поскольку в удовлетворении требований о взыскании единого налога на вменённый доход ранее уже отказано решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В части требований о взыскании транспортного налога за 2021 год просили в административном иске отказать, в связи с принудительным изъятием и реализацией автомобиля ЛендРовер, на который начислен транспортный налог, в рамках рассмотрения дела о банкротстве административного ответчика по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что неправомерность начисления транспортного налога на данный автомобиль установлена вступившим в законную силу решением Полесского районного суда <адрес> от 15.02.2023
С учетом сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По имеющейся у налогового органа информации Кашубиной В.Е. в период 2021 года принадлежал автомобиль марки ЛендРоверFreelander 2 TD4 ДД.ММ.ГГГГ г.в., государственный регистрационный знак №, налог на который за 2021 год был не уплачен своевременно.
Решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ввиду признания Кашубиной В.Е. банкротом спорный автомобиль определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передан на реализацию путем проведения торгов и на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ выбыл из владения Кашубиной В.Е.
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Кашубина В.Е. признана банкротом, спорный автомобиль марки ЛендРоверFreelander 2 TD4 ДД.ММ.ГГГГ г.в., государственный регистрационный знак № определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ передан на реализацию путем проведения торгов.
Указанный автомобиль посредством проведения открытых торгов на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр» продан ООО «Кальтера», в соответствии с п.17 ст. 110 Федерального закона №127« О несостоятельности (банкротстве)» заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, данные внесены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральным законом (в том числе п.п. 1,6 п.2 ст. 235 ГК РФ: обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; конфискация), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.
Таким образом, после ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на данный автомобиль не мог быть начислен Кашубиной В.Е., в связи с чем требование о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2021 год и начисленной на неё пене заявлено налоговым органом необоснованно и не подлежит удовлетворению.
В части требований о взыскании с административного ответчика недоимки по единому налогу на вменённый доход за 1 квартал 2015 года, штрафам за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому налогу на вменённый доход за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд.
Кашубиной В.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием её несостоятельной (банкротом). В соответствии со статьей 346.28 НК РФ (действующей на момент осуществления деятельности) она являлась налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до момента прекращения статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно положениям пункта 1 статьи 346.32 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 №94-ФЗ) уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Из содержания заявленных требований следует, что в связи с ненадлежащим исполнением Кашубиной В.Е. обязанности по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2015 года, у неё образовалась задолженность по налогу в общем размере 22 428 рублей.
По результатам проведения МИФНС № по <адрес> камеральной налоговой проверки в отношении Кашубиной В.Е. приняты решения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ей доначислено:
- 1 000 рублей - штраф за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2014 года;
- 1 000 рублей штраф за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2015 года;
- 753 рубля 60 копеек штраф за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2015 года.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Согласно требованиям пункта 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода, в связи с чем требование об уплате налога за 1 квартал 2015 года должно было быть направлено в адрес административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование № об уплате единого налога на вменённый доход за 1 квартал 2015 года в сумме 16 876 рублей направлено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок обращения в суд по данному требованию истёк ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выставлено требование № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд по данному требованию истёк ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выставлено требование № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд по данному требованию истёк ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику выставлено требование № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд по данному требованию истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требование ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № по <адрес> включено в реестр требований кредиторов индивидуального предпринимателя Кашубиной В.Е. в сумме 1 965 777,66 руб., в том числе 1 747 247,72 руб. основного долга и 218 529,91 руб. пеней с очередностью удовлетворения в третью очередь в порядке, установленном статьей 137 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Кашубина В.Е. признана несостоятельным, в отношении неё открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство.
Административному ответчику также выставлено требование № об уплате налогов и пени, в том числе недоимки по единому налогу на вменённый доход в размере 22 428 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок обращения в суд по данному требованию истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № о несостоятельности Кашубиной В.Е. прекращено на основании п. 9 ст. 45 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Так как процедура банкротства в отношении ИП Кашубиной В.Е. была прекращена, требования кредиторов удовлетворены не были, налоги и страховые взносы в установленные сроки административным ответчиком уплачены не были, налоговый орган в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ направил Кашубиной В.Е. требования:
- № об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 34 217 рублей 08 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 8 рублей 7 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № об уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 3 362 650 рублей 9 копеек со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом Кашубиной В.Е. выставлено новое требование № об уплате той же недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, транспортному налогу, земельному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размере 1 712 807 рублей 93 копеек, а также пеней в размере 1 321 482 рублей 61 копейки, штрафов за несвоевременное представление декларации по единому налогу на вменённый доход в размере 3 753 рублей 60 копеек, процентов в размере 1 391 975 рублей 08 копеек, а в общем размере 4 430 019 рублей 22 копеек, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управление ФНС России по <адрес> обратилось к мировому судье судебного участка Полесского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кашубиной В.Е. недоимки, пени и штрафа согласно требованию №, в принятии которого определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ было отказано на основании п. 3 ч. 3 ст. 123.3 КАС РФ.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Однако в пункте 48 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Общая сумма недоимки по единому налогу на вмененный доход, а также штрафов, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 3 000 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая изложенные выше положения законодательства, принимая во внимание, что мировым судьёй было отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, шестимесячный срок обращения налогового органа с административными исковыми требованиями в суд согласно пункту 48 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 надлежит исчислять с даты истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, в связи с чем срок обращения в суд:
- по требованию № об уплате единого налога на вменённый доход за 1 квартал 2015 года со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истёк ДД.ММ.ГГГГ;
- по требованию № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истёк ДД.ММ.ГГГГ;
- по требованию № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истёк ДД.ММ.ГГГГ;
- по требованию № об уплате штрафа по решению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом (п. 5 ст. 48 НК РФ).
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Указанной правовой нормой предусмотрена возможность суда отказать в удовлетворении административного иска только по мотиву пропуска административным истцом срока на обращение в суд лишь при условии установления отсутствия уважительных причин такого пропуска и невозможности его восстановления, в том числе в связи с отсутствием таких причин.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях, положения статьи 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (Определения от 27 марта 2018 года № 611-О и от 17 июля 2018 года № 1695-О).
Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации учитывается судом не только применительно к вопросу восстановления срока на обращение в суд с административным иском, но и срока, установленного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установление в законе сроки для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Поскольку срок обращения в суд по данным требованиям истёк ещё до формирования отрицательного сальдо ЕНС, то ходатайство о восстановлении пропущенного срока удовлетворению не подлежит.
Каких-либо объективных препятствий своевременному обращению с административным иском в районный суд с 2017 года административным истцом не приведено.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с административного ответчика недоимки по единому налогу на вменённый доход за 1 квартал 2015 года, штрафам за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому налогу на вменённый доход за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года надлежит отказать, в связи с пропуском налоговым органом срока на обращение в суд.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 4 и п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ, в суммы неисполненных обязанностей по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, не включаются суммы недоимок, по которым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек срок их взыскания.
Однако поскольку срок обращения в суд по данным требованиям истёк ДД.ММ.ГГГГ, то данная задолженность подлежала исключению из сальдо единого налогового счёта физического лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и направление нового требования № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменение срока взыскания недоимки по единому налогу на вменённый доход за 1 квартал 2015 года, штрафам за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому налогу на вменённый доход за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, а также пени не влечёт, следовательно, данная задолженность не могла быть включена в требование от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах доводы административного истца о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ правового значения не имеют.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного иска МИФНС России № по <адрес> о взыскании с Кашубиной В.Е. о взыскании пеней по транспортному налогу с физических лиц в размере 725 рублей 27 копеек, процентов в размере 5 522 рублей 62 копеек; процентов по земельному налогу в размере 40 248 рублей 93 копеек; задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до января 2017 года) в размере 1 256 847 рублей 61 копейки, пеней в размере 456 291 рубля 99 копеек, процентов в размере 616 373 рублей 91 копейки;задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 234 рублей 89 копеек, пеней в размере 2 255 рублей 99 копеек, процентов в размере 4 494 рублей 11 копеек; процентов по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 656 733 рублей 02 копеек; пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 507 рублей 62 копеек; задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КБК 18№) в общем размере 33 610 рублей 70 копеек, пеней в общем размере 15 930 рублей 03 копеек, процентов в общем размере 42 065 рублей 02 копеек, а всего недоимки и пени в размере 3 167 841 рубля 71 копейки по требованиям от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Вступившим в законную силу решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного иска УФНС России по <адрес> о взыскании с Кашубиной В.Е. о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии в размере 9 318 рублей 82копеек; пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 44 160 рублей, а в общей сумме 53 479 рублей по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного иска УФНС России по <адрес> о взыскании с Кашубиной В.Е. о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 11 рублей 30 копеек, транспортного налога за 2020 год в размере1 469 рублей 37 копеек, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 318 915 рублей 24 копеек и пени в размере 67 891 рубля 73 копеек, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемыев Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 47 433 рублей 58 копеек и пени в сумме 10 097 рублей 82 копеек, а в общей сумме 445 819 рублей 04 копеек по требованию № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском срока обращения в суд, а также по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неправомерным исчислением транспортного налога на ЛендРоверFreelander 2 TD4 2007 г.в., государственный регистрационный знак О900ТУ39, который принудительно изъят у административного ответчика и реализован в деле о банкротстве.
Помимо изложенного, вступившим в законную силу решением Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного иска УФНС России по <адрес> о взыскании с Кашубиной В.Е. о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной части пенсии в размере 8 640 рублей 34 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 56 490 рублей 99 копеек, а в общей сумме 65 131 рубля 23 копеек по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Однако вышеуказанная недоимка, во взыскании которой отказано судом, неправомерно учтена при формировании отрицательного сальдо единого налогового счёта административного ответчика и на неё необоснованно начислены пени, что повлекло необоснованное включение в требование от ДД.ММ.ГГГГ № той же недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, транспортному налогу, земельному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное имедицинское страхование в размере 1 712 807 рублей 93 копеек, а также пеней в размере 1 321 482 рублей 61 копейки, штрафов за несвоевременное представление декларации по единому налогу на вменённый доход в размере 3 753 рублей 60 копеек, процентов в размере 1 391 975 рублей 08 копеек, а в общем размере 4 430 019 рублей 22 копеек.
Поскольку административным истцом пени начислены на недоимку по налогам, срок принудительного взыскания которой истёк, а также на недоимку, во взыскании которой вышеуказанными судебными решениями отказано, то оснований для взыскания пени также не имеется, поскольку данное требование является производным от основного.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2014 ░░░░, 1 ░░░░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░