Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2123/2023 ~ М-1814/2023 от 29.06.2023

УИД 76RS0010-01-2023-002105-02

мотивированное решение

изготовлено 27.07.2023г.

Дело № 2а-2123/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

19 июля 2023 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Отрывина С.А.,

при секретаре Фростовой Н.В.,

с участием: представителя истца - помощника прокурора Борисоглебского района Ярославской области Курепневой Анастасии Валерьевны, представителя административного ответчика – администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области в лице главы Демьянюк Елизаветы Алексеевны

рассмотрев в открытом судебном заседании в постоянном судебном присутствии в пос. Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области административное дело по административному иску прокурора Борисоглебского района Ярославской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Борисоглебского района Ярославской области проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите и социального обслуживания инвалидов на территории п. Борисоглебский Борисоглебского муниципального района Ярославской области в результате которой установлено, что на парковке, расположенной у здания администрации Борисоглебского муниципального района, по адресу: Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 1, не обустроены места для парковки личного транспорта инвалидов, чем затрагиваются права маломобильной группы населения.

Прокурор Борисоглебского района Ярославской области обратился в Ростовский районный суд Ярославской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Борисоглебского сельского поселения об обязании на стоянке (парковке) автотранспортных средств, расположенной у д. 1 по ул. Транспортная, п. Борисоглебский, Ярославской области обустроить места для парковки личного транспорта инвалидов: - табличками 8.17 «Инвалиды» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуализированной редакция СНиП 35-01-2001»; - дорожной разметкой 1.24.3, применяемой для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих таких инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Борисоглебского района Ярославской области Курепнева А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика – глава администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области Демьянюк Е.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, заявив ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на более длительный срок.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 2 и 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.95 г. «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в т.ч.: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.

В соответствии с государственной программой на 2011-2020 годы «доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 129 и действующим законодательство в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг все категориям населения, в том числе маломобильных группам населения.

При этом в заявленных требованиях истец ссылается на положения «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605), тогда как данный нормативно-правовой акт утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.

Также «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), утратил силу с 1 апреля 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст.

В настоящее время к данным правоотношениям применяется «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр) (ред. от 31.05.2022), и с 01 апреля 2020 года ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 5.2.1 СП 59.13330.2020, на всех стоянках (парковках) общего пользования около или в объеме жилых, общественных (в том числе объектов физкультурно-спортивного назначения, культуры и др.) и производственных зданий, зданий инженерной и транспортной инфраструктуры, а также у зон рекреации следует выделять не менее 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, включая число специализированных машино-мест для транспортных средств (с габаритами по 5.2.4) инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, определять расчетом, при числе мест от общего числа. Каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290.

Согласно положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Предоставление комплекса полномочий собственнику влечет за собой и возложение на него бремени содержания объектов собственности, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с введением к своду Правил «СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр), следует, что настоящий свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Настоящий свод правил разработан в целях обеспечения соблюдения требований федеральных законов от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Данный свод Правил устанавливает общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам, определяя параметры их доступности для инвалидов.

Пунктом 5.9.24 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) установлено, что табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

В соответствии с приложением 1 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), дорожная разметка 1.24.3 применяется для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящими таких инвалидов.

Таким образом, на стоянку у администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области, как объекта социальной инфраструктуры, в полной мере распространяются требования вышеназванных правовых норм, в связи с чем ответчиком должны быть созданы надлежащие условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.

Как следует из материалов дела прокуратурой Борисоглебского района Ярославской области, по итогам проверки установлено, что у здания администрации Борисоглебского муниципального района, по адресу: Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 1, не обустроены места для парковки личного транспорта инвалидов, чем затрагиваются права маломобильной группы населения.

Несоблюдение перечисленных требований действующего законодательства, является нарушением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

Исходя из положений ст. 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, суд считает возможным установить срок для исполнения судебного решения до 01 июля 2024 года.

Исходя из положений пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», несообщение в суд общей юрисдикции о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа (статьи 122 и 123, часть 3 статьи 200 КАС РФ). Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных в судебном решении мер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7604008189) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7614004592) ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░ 59.13330.2020. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ 35-01-2001», ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7614004592), ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░ 59.13330.2020. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ 35-01-2001», ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░ 8.17 «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1.24.3, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░                 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2123/2023 ~ М-1814/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Борисоглебского района Ярославской области
Ответчики
Администрация Борисоглебского сельского поселения
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Отрывин Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация административного искового заявления
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Подготовка дела (собеседование)
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
05.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее