УИД 19RS0009-01-2022-000199-04 Дело № 2а-185/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2022 года с. Таштып
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Черчинской М.О.,
при ведении протокола помощником судьи ФИО4,
с участием представителя административного истца ФИО5,
заместителя прокурора Таштыпского района Республики Хакасия ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Таштыпскому району Республики Хакасия о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Полушкина Валерия Михайловича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Таштыпскому району Республики Хакасия обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении Полушкина В.М. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 13.12.2021 Полушкин В.М. поставлен на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по Таштыпскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
Полушкин В.М. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности, 27.12.2021 и 02.03.2022– по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик Полушкин В.М., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направила заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав на отсутствие возражений против административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения представителя административного истца и прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав заключение заместителя прокурора Таштыпского района ФИО7, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Таштыпского районного суда Республики Хакасия от 12.11.2021 в отношении Полушкина В.М. установлен административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.
13.12.2021 Полушкин В.М. поставлен на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по Таштыпскому району Республики Хакасия как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Полушкин В.М. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается подпиской и письменным предупреждением от 13.12.2021.
Из справки на физическое лицо от 30.03.2022, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Полушкин В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе 27.12.2021 и 02.03.2022 – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Таштыпскому району Республики Хакасия ФИО6 Полушкин В.М. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>; по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, замечен в употреблении спиртных напитков в быту, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Как указано в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание поведение Полушкина В.М. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение его к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление и увеличить Полушкину В.М. количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░ – 2 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.04.2022.