Дело № 2а-5155/2022
74RS0031-01-2022-006268-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.
при секретаре Пестряковой К.А.
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Фахрутдинова Р.В.,
административного истца Королева Д.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Королева Дмитрия Геннадьевича к отделу полиции "Левобережный" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Королев Д.Г. обратился в Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением, в котором просил о частичной отмене административных ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования.
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих исковых требований, пояснил, что у него есть перспектива трудоустройства за пределами г. Магнитогорска и Челябинской области, однако возложенное на него ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, на территории которого он будет проживать, препятствует этому.
Представитель административного ответчика ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, извещенный о дне слушании дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие, в принятии решения полностью полагаются на суд.
Представитель административного ответчика УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, извещенные о дне слушании дела надлежащим образом в судебное заседание не явились.
Помощник прокурора Фахрутдинов Р.В. в своём заключении полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Королев Д.Г. не лишен возможности осуществлять трудовую деятельность, в том числе за пределами г. Магнитогорска, при официальном трудоустройстве и с согласия органа осуществляющего административный надзор, более того каких-либо документов о том, что Королев Д.Г. официально трудоустраивается в организацию находящуюся за пределами г. Магнитогорска суду не представлено.
Заслушав административного истца, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные административным истцом доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление не подлежит удовлетворению.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 30 января 2018 года в отношении Королева Д.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов, запрета пребывания в определенных местах (рестораны, бары, ночные клубы), запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Королева Д.Г. установлен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Изначально 27 июля 2018 года Королев Д.Г. поставлен на административный надзор в ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области.
Из материалов дела административного надзора Королева Д.Г. следует, что с 01 августа 2019 года состоит на административном надзоре в ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.
В настоящее время Королев Д.Г. проживает на территории г.Магнитогорска по пр.Сиреневому д.15 кв.26.
Согласно характеристики с места жительства, предоставленной административным истцом, Королев Д.Г. характеризуется положительно, состоит в гражданском браке, поддерживает доброжелательные отношения с соседями, участвует в общественной жизни дома.
Согласно характеристики с места работы, Королев Д.Г. принят на работу в <данные изъяты> на должность эл.газосварщика <дата обезличена>. За время работы зарекомендовал себя как квалифицированный специалист, добросовестный, дисциплинированный работник.
Согласно рапорту ст.инспектора ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Королев Д.Г., проживающий по адресу: <адрес обезличен> удовлетворительно характеризуется со стороны соседей, заявок и вызовов сотрудников полиции на данный адрес не было. Королев Д.Г. официально не трудоустроен, источником существования являются случайные заработки.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Королев Д.Г. в течении административного надзора своевременно, согласно утвержденному графику, являлся на отметку в отдел полиции.
По месту проживания сотрудниками отдела полиции проверяется регулярно. За время проверок по месту жительства после 22:00 часов нарушений выявлено не было.
Вместе с тем, заявленные требования Королева Д.Г. об отмене установленных ограничений в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, на территории которого он будет проживать, не подлежат удовлетворению, поскольку административный истец, утверждая, что административный надзор препятствует ему в трудоустройстве, в нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил этому доказательств, при этом в судебном заседании <ФИО>1 пояснил, что работает в <данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес обезличен>.
Учитывая, что Королев Д.Г. соблюдая требования пункта 3 статьи 10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеет возможность передвигаться по территории Российской Федерации, то оснований для отмены или изменения установленного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования, на территории которого он будет проживать, у суда не имеется.
Согласно материалам, предоставленным административным ответчиком, удовлетворительно оценивающие поведение административного истца, содержат указания на поведение, являющееся нормой поведения, соблюдение которой является обязанностью поднадзорного лица.
Установленные в отношении Королева Д.Г. административные ограничения, в том числе запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный, не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений с его стороны путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании изложенного, заявленные требования Королева Д.Г. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░" ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: