Дело № 2а-5126/2023
УИД 24RS0048-01-2022-014852-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Жихаревой И.С.,
при секретаре Симоновой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании штрафа. Требования мотивировало тем, что индивидуальный предприниматель ФИО1 являлся страхователем в системе обязательного пенсионного страхования, был зарегистрирован в качестве плательщика страховых взносов. С 01.10.2021 в ЕГРЮЛ в отношении ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) внесена запись о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, правопреемником является ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю. На основании проведенной Территориальным органом ПФР по Красноярскому краю проверки были выявлены правонарушения: Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь и октябрь 2020 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 Вместе с тем отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год на указанных застрахованных лиц страхователем не представлены. 18.03.2021 страхователю направлено уведомление о непредоставлении указанной отчетности. 24.05.2021 управлением было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №, к ИП применены финансовые санкции (3 ЗЛ х 500 рублей = 1500 рублей). 25.06.2021 должнику выставлено требование об уплате финансовых санкций №. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на застрахованное лицо ФИО5 с нарушением срока: 15.12.2019. 10.03.2020 управлением было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №, к ИП применены финансовые санкции (1 ЗЛ х 500 рублей = 500 рублей). 13.04.2020 должнику выставлено требование об уплате финансовых санкций №. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за август 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 с нарушением срока: 14.10.2021. 13.01.2022 управлением было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №, к ИП применены финансовые санкции (3 ЗЛ х 500 рублей = 1500 рублей). 10.02.2022 должнику выставлено требование об уплате финансовых санкций №. Страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за ноябрь 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 с нарушением срока: 24.12.2021. 21.03.2022 управлением было вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения №, к ИП применены финансовые санкции (3 ЗЛ х 500 рублей = 1500 рублей). 14.04.2022 должнику выставлено требование об уплате финансовых санкций №. Предпринимательская деятельность страхователя прекращена. Мировым судьей 18.07.2022 был выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 сумм финансовых санкций, который определением от 22.09.2022 отменен. В связи с тем, что до настоящего времени штрафные санкции страхователем в добровольном порядке не оплачены, просит взыскать с ФИО1 штраф в размере 5 000 рублей.
Представитель административного истца ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю - ФИО6 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебное заседание не явился административный ответчик ФИО1, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил. В представленных письменных возражениях на административный иск указал на пропуск срока взыскания задолженности, а также представил платежные поручения об оплате штрафов.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Фонда сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения для ведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, п. 2.2. ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №83п от 01.02.2016 «Сведения о застрахованных лицах».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, в том числе по их учетным данным.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом.
По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, ФИО1 состоял на регистрационном учете в качестве страхователя - индивидуального предпринимателя с 29.06.2017 по 21.02.2022.
15.12.2019 страхователь ФИО1 представил отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на застрахованное лицо ФИО5, в связи с чем, должностным лицом УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска 03.02.2020 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Рассмотрение назначено на 10.03.2020.
05.02.2020 акт направлен в адрес ФИО1 заказным письмом, письменные возражения страхователем не представлены.
10.03.2020 начальником ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ за непредоставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, которое направлено ФИО1 заказным письмом 11.03.2020.
Решением страхователю назначен штраф в размере 500 рублей.
Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 13.04.2020 направлено заказным письмом 16.04.2020, однако денежные средства в размере 500 рублей до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
ФИО1 представил отчетные формы СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 за периоды: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь и октябрь 2020 года.
18.03.2021 в адрес страхователя направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ.
ФИО1 не представил отчетные формы СЗВ-СТАЖ на указанных лиц.
08.04.2021 должностным лицом УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Рассмотрение акта назначено на 24.05.2021
12.04.2021 акт направлен в адрес ФИО1 заказным письмом, письменные возражения страхователем не представлены.
24.05.2021 заместителем руководителя ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ за непредоставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, которое направлено ФИО1 заказным письмом 03.06.2021.
Решением страхователю назначен штраф в размере 1 500 рублей, а также предложено привести отчетность персонифицированного учета по формам СЗВ-М/СЗВ-СТАЖ в соответствие.
Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 25.06.2021 направлено заказным письмом 30.06.2021, однако денежные средства в размере 1500 рублей до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
14.10.2021 страхователь ФИО1 представил отчетность по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за август 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5, в связи с чем, должностным лицом УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска 26.11.2021 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Рассмотрение назначено на 13.01.2022.
13.01.2022 заместителем руководителя ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ за непредоставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, которое направлено ФИО1 заказным письмом 18.01.2022.
Решением страхователю назначен штраф в размере 1 500 рублей.
Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 10.02.2022 направлено заказным письмом 11.02.2022, однако денежные средства в размере 1500 рублей до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
24.12.2021 страхователь ФИО1 представил отчетность по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за ноябрь 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5, в связи с чем, должностным лицом УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска 08.02.2022 составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Рассмотрение назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
21.03.2022 заместителем руководителя ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ за непредоставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ, которое направлено ФИО8 заказным письмом 24.03.2022.
Решением страхователю назначен штраф в размере 1 500 рублей.
Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения от 14.04.2022 направлено заказным письмом 18.04.2022, однако денежные средства в размере 1500 рублей до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
Определением мирового судьи судебного участка № 88 в Советском районе г. Красноярска от 22.09.2022 отменен судебный приказ от 18.07.2022 о взыскании с ФИО1 о взыскании задолженности в пользу ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю.
С настоящим административным иском ГУ ОПФ РФ по Красноярскому краю обратилось 14.11.2022.
Таким образом, суд не может принять во внимание возражения административного ответчика относительно пропуска срока взыскания задолженности, поскольку решения, которыми ФИО1 привлечен к ответственности, не были оспорены в установленном порядке и в установленный законом срок, вступили в законную силу. Требования об уплате финансовых санкций административным ответчиком также оспорены не были. Представленные ФИО1 платежные поручения № от 08.07.2019, № от 14.09.2020 об оплате штрафных санкций, указывают на оплату штрафов по иным решениям ОПФР, а именно решение о привлечении страхователя от 04.06.2019 и от 12.08.2020.
Учитывая, что административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены, доказательств обратного не представлено, административный истец обратился с требованиями о взыскании штрафов в установленный законом срок, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 штраф за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на застрахованное лицо ФИО5 в размере 500 рублей; за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за август 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 в размере 1 500 рублей; за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» за ноябрь 2021 года на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 в размере 1 500 рублей; за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год на застрахованных лиц: ФИО3, ФИО4, ФИО5 в размере 1 500 рублей, а всего 5 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 08.09.2023 ░░░░.