Административное дело № 2а-497/2024
УИД 04RS0001-01-2024-000681-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Баргузин 25 июня 2024 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Свистуновой Г.В., при секретаре Гомбоевой Т.Л., с участием представителя истца - помощника прокурора района Васильевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Будаеву Б.Г. о прекращении действия на управление транспортного средствами,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор <адрес> РБ просит прекратить действие права на управление транспортными средствами ответчика и аннулировать водительское удостоверение, выданное ответчику, в связи с тем, что Будаев Б.Г. имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами, поскольку он состоит с ДД.ММ.ГГГГ на учете в ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» с диагнозом: <данные изъяты> Ответчик имеет водительское удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Васильева В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Будаев Б.Г. не явился, надлежаще уведомлен.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в городе Вене, 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, позволяющими ему управлять транспортным средством.
Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу положений ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьей 5 указанного Закона определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 24 ФЗ №196-ФЗ установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ №196-ФЗ основанием прекращения действия права на управления транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1, п. 4 статьи 23.1 Федерального закона №196-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» наличие у гражданина заболевания «алкоголизм, наркомания, токсикомания» является несовместимым с управлением авто - и мототранспортными средствами.
Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее - Правила), в соответствии с которыми аннулирование водительского удостоверения по основаниям, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 35 Правил, осуществляется на основании заключения проверки, утвержденной уполномоченным должностным лицом.
Подпунктом «ж» пункта 35 Правил предусмотрено аннулирование водительского удостоверения если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Согласно подпункту «д» пункта 29 Правил, выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Судом установлено, что Будаев Б.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой начальника ОМВД по Баргузинскому району.
Согласно ответу ГАУЗ «РНД» М3 РБ Будаев Б.Г. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете ГАУЗ «РНД» М3 РБ с диагнозом: <данные изъяты>».
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия приняла решение, что Будаев Б.Г. имеет противопоказания к управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Имеющиеся в деле и исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что состояние здоровья административного ответчика препятствует безопасному управлению им транспортными средствами, создает реальную угрозу жизни и здоровью, как самого водителя, так и иных участников дорожного движения.
Наличие у Будаева Б.Г. вышеуказанного заболевание (<данные изъяты>) является несовместимым с управлением автотранспортными средствами, в связи, с чем является основанием для прекращения права на управление транспортным средствами и аннулирования водительского удостоверения, поскольку доказательств снятия последнего с диспансерного учета на основании заключения врачебно-консультативной комиссии в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением), как предусмотрено действующим законодательством, не имеется.
Таким образом, административные исковые требования прокурора Баргузинского района Республики Бурятия подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.