Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-47/2024 (2а-1-690/2023;) ~ М-1-656/2023 от 14.11.2023

Дело (УИД) №RS0№-55

производство №а-1-47/2024 (№а-1-690/2023)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2024 г. пгт. Кромы

Кромской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Балабановой О.В.,

с участием представителя административного истца Захарова О.А. – адвоката Дмитриевой Е.С., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика – ФКУЗ МСЧ-57 ФСИН России по доверенности Губанова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиопротоколирования секретарем Мамошиной К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Федеральному казанному учреждению «колония-поселение №» УФИО2 по <адрес>, начальнику Федерального казанного учреждения «колония-поселение №» Управления Федеральной службы наказания ФИО5 по <адрес> Афонину А.В., УФСИН России по <адрес>, ФСИН России, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №» Федеральной службы исполнения наказаний, фельдшеру ФИО20 ФСИН России Кондрашову С.В. о признании незаконными действий начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> Афонина А.В. по неоказанию медицинской помощи осужденному в срок, необходимый для лечения, в связи с отсутствием ответов на заявления Захаровой О.Н. и Захарова О.А.; о признании бездействия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по не решению вопроса о направлении осужденного в медицинскую организацию, оказывающую стоматологическую помощь при обращении осужденного, о признании действия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по выдаче лекарственных препаратов на руки осужденному Захарову О.А. без соответствующего разрешения и по ненадлежащему оформлению медицинской документации незаконным,

установил:

Захаров О.А. изначально обратился в суд с жалобой на действия начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афонина А.В., в которой просил суд признать незаконными действий должностного лица по неоказанию медицинской помощи в срок, необходимый для лечения.

В обоснование заявленного требования Захаров О.А. указал, что находился в ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, и с этого времени обращался с жалобами на свое здоровье, просьбами оказать медицинскую помощь к фельдшеру Кондрашову С.В. и начальнику ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афонину А.В. Его беспокоили боли в глазах, ухудшение зрения, боли зубов, боли в спине вследствие перелома позвоночника. Только ДД.ММ.ГГГГ он был вывезен в стоматологическую клинику, где ему зуб вылечить не смогли по причине позднего обращения, зуб был удален. К окулисту попал только ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен диагноз: «острый конъюктивит», в результате зрение упало до -6. На МРТ позвоночника, несмотря на направление невролога, он не был вывезен.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца – адвокат Дмитриева Е.С. уточнила заявленные требования, просила суд признать бездействие начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афонина А.В. по неоказанию медицинской помощи Захарову О.А. в срок, необходимый ему для лечения, при обращении за медицинской помощью в связи с отсутствием ответов на заявление от ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.Н. о вызове Захарова О.А. на МРТ, заявления Захарова О.А. от 08.0.2023 об организации его выезда на МРТ в медицинский центр «Сакара»; признать незаконными действия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по не решению вопроса о направлении осужденного в медицинскую организацию, оказывающую стоматологическую помощь, при обращении осужденного Захарова О.А. ДД.ММ.ГГГГ за стоматологической помощью (зубная боль); признать действия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по выдаче лекарственных препаратов на руки осужденному Захарову О.А. без соответствующего разрешения и по ненадлежащему оформлению медицинской документации незаконными.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес>, УФИО2 по <адрес>, ФИО2, фельдшер МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2; в качестве заинтересованного лица - ФИО3 орган Росздравнадзора по <адрес>.

В судебное заседание административный истец Захаров О.А. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, воспользовался правом на представление интересов через представителя.

В судебном заседании представитель административного истца Захарова О.А. – адвокат Дмитриева Е.С., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление Захарова О.А. с учетом его уточнения поддержала, просила административный иск удовлетворить. Суду пояснила, что 05.10.2023 супруга Захарова О.А. – Захарова О.Н. обратилась с письменным заявлением на имя начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> с просьбой обеспечить выезд Захарова О.А. ДД.ММ.ГГГГ в диагностический центр «Сакара» для проведения МРТ. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Захаров О.А. обратился с аналогичным заявлением на имя начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес>. Однако, до ДД.ММ.ГГГГ выезд осужденного не был осуществлен. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ осужденный Захаров О.А. неоднократно обращался к фельдшеру Кондрашову С.В. с просьбами об оказании ему медицинской помощи, в том числе, для направления к узкоспециализированным врачам: окулисту, неврологу, стоматологу, однако, только ДД.ММ.ГГГГ был осмотрен фельдшером при повторной жалобе на зубную боль, и вопреки требованиям закона не направил Захарова О.А. в стоматологическую клинику для оказания специализированной помощи, назначил лекарства и выдал их на руки без соответствующего разрешения. Помимо прочего, фельдшером Кондрашовым С.В. не были отражены все посещения Захарова О.А. в медицинской карте осужденного, что свидетельствует о ненадлежащем оказании медицинской помощи осужденному.

Административный ответчик – начальник ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афонин А.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Представитель административного ответчика – ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> – по доверенности Солянин Г.И. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил отказать в удовлетворении иска.

Административный ответчик – фельдшер МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Представитель административного соответчика - ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по доверенности Губанов И.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель административных ответчиков УФИО2 по <адрес> и ФИО2 по доверенности Тимомнин В.Л. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, направил в адрес суда письменный отзыв, согласно которому в удовлетворении требований административного искового заявления Захарова О.А. просил отказать.

Представитель заинтересованного лица – ФИО3 органа Росздравнадзора по <адрес> по доверенности Михейкин М.С. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, при вынесении решения полагался на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, изучив административное исковое заявление, письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 323-ФЗ, Закон об основах охраны здоровья граждан) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья) и определяет полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в данной сфере (статья 1).

Статьей 19 Закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).

Осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения (часть 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Согласно частям 1, 2 статьи 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части.

Приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110 утверждены «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений» (далее - Правила).

Пунктом 154 Правил установлено, что медицинская помощь осужденным к лишению свободы оказывается медицинской организацией УИС в соответствии с Федеральным законом об основах охраны здоровья граждан и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2018 г., регистрационный N 49980) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 6 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2020 г., регистрационный N 57494).

При невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС осужденные к лишению свободы имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций (п. 155 Правил).

Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержден приказом Минюста России от
28.12.2017 N 285 "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы" (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС). К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.

Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях УИС осуществляется ФСИН России. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями УИС в порядке, установленном руководителями данных организаций (пункты 3, 4 Порядка).

Пунктом 32 Порядка предусмотрено, что медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Статья 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет, что медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Согласно пунктам 92, 93, 93.1 Правил, осужденные к лишению свободы по своему желанию могут за счет собственных средств через администрацию ИУ пользоваться дополнительными услугами, перечень которых определен в пункте 93 настоящих Правил.

К дополнительным услугам, оказываемым в ИУ по инициативе осужденных к лишению свободы, которые оплачиваются за счет их собственных средств, относятся: дополнительные лечебно-профилактические услуги, в том числе консультации, оказываемые врачами-специалистами медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения либо врачами-специалистами медицинских организаций частной системы здравоохранения в случае, если данные медицинские услуги не предусмотрены программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с пунктами 96, 97, 99 Правил для получения дополнительных лечебно-профилактических услуг в ИУ осужденные к лишению свободы обращаются к начальнику ИУ или лицу, его замещающему, с заявлением, согласованным руководителем медицинской организации УИС, где указывают информацию о медицинской организации, в которой они хотели бы получить дополнительную лечебно-профилактическую услугу, а также вид данной услуги. Заявление, подача которого предусмотрена в пункте 96 настоящих Правил, рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его подачи, определяются дата и время прибытия в ИУ врача-специалиста (врачей-специалистов) медицинской организации, оказывающей медицинскую услугу. Дополнительные услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного к лишению свободы.

Пунктами 8, 9 Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы установлено, что лицам, заключенным под стражу, или осужденным первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в режимных корпусах СИЗО и тюрем, в штрафном изоляторе (далее - ШИЗО), дисциплинарном изоляторе (далее - ДИЗО), в помещении, функционирующем в режиме СИЗО (далее - ПФРСИ), в помещении камерного типа (далее - ПКТ), едином помещении камерного типа (далее - ЕПКТ), в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания (далее - медицинские кабинеты), при их наличии, в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта). 9. В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана.

Согласно пункту 11 Порядка №285 от 28.12.2017 лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника.

На период времени, когда режимом работы медицинской части (здравпункта) не предусмотрено нахождение в ней медицинских работников, лекарственные препараты (за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих либо ядовитых, а также применяемых при лечении туберкулеза) выдаются на руки лицам, заключенным под стражу, или осужденным. Разрешение о выдаче этих препаратов дается начальником медицинской части (здравпункта) в соответствии с назначением лечащего врача (фельдшера)

В судебном заседании установлено, что Захаров О.А. осужден приговором Нижегородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 159, п.п. «а,б» ч. 4 ст. 174.1, ч. 3 ст. 69, ч. 3 ст. 72 УК РФ (с учетом апелляционного определения Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в доход государства.

Осужденный Захаров О.А. отбывал наказание в ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Кромского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был переведен из колонии – поселения в исправительную колонию общего режима на оставшийся неотбытый срок наказания.

В период отбывания наказания в виде лишения свободы правовое положение административного истца Захарова О.А. было регламентировано специальным законом - УИК РФ, а также указанными выше Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медицинскую помощь осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес>, оказывал начальник здравпункта филиала - фельдшер «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В., на которого должностной инструкцией возложена, в том числе, обязанности по организации лечебно-профилактической работы в учреждении, осуществлению контроля качества медицинской помощи в учреждении, осуществлению контроля за ведением учетной документации в здравпункте.

Начальник здравпункта находится в прямом подчинении начальника ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2.

Судом установлено и следует из материалов дела, что за период нахождения Захарова О.А. в ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> в адрес начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> поступили следующие заявления об организации выезда в медицинские учреждения:

ДД.ММ.ГГГГ – заявление супруги Захарова О.А. – Захаровой О.Н. об организации выезда ДД.ММ.ГГГГ к 10-00 в Орловскую глазную клинику <адрес>; данное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.Н. был дан соответствующий письменный ответ;

ДД.ММ.ГГГГ – заявление Захарова О.А. об организации выезда к врачу-окулисту к БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» и прохождении профилактического осмотра в связи с обучением в целях трудоустройства по профессии «пекарь». На данное обращение ДД.ММ.ГГГГ осужденному Захарову О.А. начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афониным А.В. дан письменный ответ, согласно которому сообщено, что ему разрешен выезд в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» на прием к врачу-окулисту и посещение санэпидемстанции;

ДД.ММ.ГГГГ – заявление адвоката осужденного Захарова О.А. – адвоката Дмитриевой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ об организации выезда Захарова О.А. в Орловскую глазную клинику в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ; данное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ адвокату Дмитриевой Е.С. был дан соответствующий письменный ответ;

ДД.ММ.ГГГГ – заявление супруги осужденного Захарова О.А. – Захаровой О.Н. об организации выезда осужденного Захарова О.А. в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» (для повторного визита к врачу-окулисту и для оформления медицинской книжки), и о замене выезда в Орловскую глазную клинику на выезд в диагностический центр «Сакара» в связи с болями после перелома позвоночника. Указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.Н. был дан соответствующий письменный ответ;

ДД.ММ.ГГГГ – заявление Захарова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ об организации выезда в медицинский центр «Сакара» для проведения МРТ. Указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Захарову О.А. был дан соответствующий письменный ответ;

ДД.ММ.ГГГГ – заявление супруги осужденного Захарова О.А. – Захаровой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об организации выезда Захарова О.А. ДД.ММ.ГГГГ в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» для получения квалифицированной медицинской помощи, результатов анализов, получения медицинской книжки. Указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.Н. был дан соответствующий письменный ответ;

ДД.ММ.ГГГГ - заявление супруги осужденного Захарова О.А. – Захаровой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об организации выезда Захарова О.А. ДД.ММ.ГГГГ в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» для получения квалифицированной медицинской помощи, результатов анализов, получения медицинской книжки. Указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> было перенаправлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» начальнику ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Захаровой О.Н. был дан соответствующий письменный ответ.

Перечисленные выше обращения зарегистрированы и внесены в журнал учета предложений, заявлений и жалоб граждан ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес>.

В то же время, судом установлено, что на имя начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> с рапортами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обратился начальник здравпункта филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В., который просил дать указание на вывод за территорию ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> для оказания медицинской помощи врачами специалистами БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», в том числе: осужденному Захарову О.А.

Начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афониным А.В. была утверждена разнарядка на вывоз осужденных, в том числе Захарова О.А., в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при посещении БУЗ ОО «Кромская ЦРБ» Захарову О.А. был проведен профилактический периодический медицинский осмотр с оформлением личной медицинской книжки. Осужденный был осмотрен: офтальмологом (установлен диагноз: «острый конъюктивит, рекомендовано лечение, которое проведено в полном объеме, назначены повторные явки); врачом-неврологом (рекомендовано МРТ поясничного отдела), врачом-оториноларингологом; врачом-психиатром; проведены обследования: ЭКГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, общий холестерин, исследования мазка на патогенный стафилокок, Ви-гемагглютинация паталогические энтеробактерии, яйца глистов, этеробиоз.

При этом, осужденному неоднократно разъяснялся порядок предоставления платных медицинских услуг.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Захаров О.А. обратился к фельдшеру Кондрашову С.В. с жалобами на зубную боль, был осмотрен фельдшером, данных об организации консультации врача-стоматолога в амбулаторной карте нет. Кроме того, в карте отсутствует дата назначения контрольной явки осужденного на прием для оценки его состояния и эффективности проведенного лечения.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный обратился по поводу возможности посещения стоматолога за счет собственных средств. ДД.ММ.ГГГГ осужденный был записан к стоматологу в ООО «Альфа» на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ осужденный был вывезен в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ», где ему был удален зуб.

Из пояснений, данных в судебном заседании фельдшером МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В., следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был осмотрен осужденный Захаров О.А. с жалобами на зубную боль (флюс). При визуальном осмотре полости рта, признаков флюса, отека не было установлено. Ему были предложены уколы, на что осужденный отказался, согласился на принятие обезболивающих таблеток, которые ему были выданы. Осужденному было предложено направить его к стоматологу в Кромскую ЦРБ, от чего он отказался, пояснив, что воспользуется услугами частной стоматологической клиники. Однако, отметку о том, что Захаров О.А. отказался от выезда в Кромскую ЦРБ к стоматологу, он в медицинскую карту не внес. Впоследствии по заявлению Захарова О.А., он был вывезен в платную клинику ООО «Альфа», где ему дали направление на удаление зуба в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ». После удаления зуба в больнице, он Захарову О.А. давал обезболивающие препараты.

Врач-стоматолог ООО «Альфа» Павленко С.В., допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ у нее на приеме был с жалобами на зубную боль осужденный Захаров О.А., при осмотре установлено, что у него хронический простой пульпит, под местной анестезией была удалена старая пломба, иссечены некротизированные ткани. В результате прпарирования зуб оказался сильно разрушен, Захарову О.А. было предложено либо вылечить данный зуб либо удалить его. Захаров О.А. согласился на удаление зуба, в связи с чем ему было дано направление на удаление зуба в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ»,

В связи с жалобой осужденного Захарова О.А. о ненадлежащем оказании ему медицинской помощи по требованию заместителя прокурора <адрес> ФИО3 органом Росздравнадзора по <адрес> была проведена проверка ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи: п.п. 11 п. 1 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: ненадлежащее оформление медицинской документации (систематически не оформляются посещения осужденным здравпункта, копии ненадлежащего качества, отсутствует последовательность в датах и записях); Приказ Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы»: п. 9 раздела 1 – при обращении Захарова О.А. за стоматологической помощью (зубная боль) не был решен вопрос его направления в медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана; п. 11 раздела 1 – осужденному лекарственные препараты выдавались на руки без соответствующего разрешения.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом документарной проверки, проведенной в соответствии с решением №П57-154/23 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 органа Росздравнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также экспертным заключением эксперта Ждановой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями в адрес ФКУЗ МСЧ-57 ФИО3 органом Росздравнадзора по <адрес> вынесено предписание об устранении выявленных нарушений № И57-2279/23 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из заключения помощника прокурора области по особым поручениям Васинева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ относительно доводов жалобы Захаровой О.Н. в интересах Захарова О.А. о ненадлежащем оказании Захарову О.А. медицинской помощи следует, что изучением медицинской документации Захарова О.А. недостатков в оказании медицинской помощи не установлено. Осужденный от предложенного в ходе проверки медицинского исследования (МРТ позвоночника), а также от дачи дополнительных пояснений отказался.

Вместе с тем, прокуратурой <адрес> в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 в связи с выявленными в ходе проверки ТО Роздравнадзора по <адрес> нарушениями при оказании квалифицированной помощи осужденному Захарову О.А. вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства при организации медико-санитарного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Как установлено в судебном заседании, фельдшер МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. был привлечен к дисциплинарной ответственности по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи осужденному Захарову О.А.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, исследованные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что доказательств совершения со стороны фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 всех необходимых и достаточных действий по оказанию осужденному Захарову О.А. медицинской помощи согласно п.п. 11 п. 1 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минюста ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы»: п. 9 раздела 1, п. 11 раздела 1, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по не решению вопроса о направлении осужденного в медицинскую организацию, оказывающую стоматологическую помощь, при обращении осужденного Захарова О.А. ДД.ММ.ГГГГ за стоматологической помощью, и о признании действия фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 по выдаче лекарственных препаратов на руки осужденному Захарову О.А. без соответствующего разрешения и по ненадлежащему оформлению медицинской документации незаконными.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что именно бездействие фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 привело к нарушению прав административного истца, воспрепятствовало ему реализовать свое право на охрану здоровья и медицинскую помощь, установленное статьей 41 Конституции РФ с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ.

Учитывая заключение проверки ТО Росздравнадзора по <адрес>, представления, внесенные в адрес ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2, привлечение к дисциплинарной ответственности фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В., суд отклоняет доводы административных ответчиков фельдшера МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 С.В. и ФКУЗ МСЧ-57 ФИО2 о том, что Захарову О.А. медицинская помощь была оказана надлежащим образом.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Захарова О.А. к ФКУ «КП-3» УФИО2 по <адрес>, начальнику ФКУ «КП-3» УФИО2 по <адрес> Афонину А.В., УФИО2 по <адрес>, ФИО2 о признании незаконными действий начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> Афонина А.В. по неоказанию медицинской помощи осужденному в срок, необходимый для лечения, в связи с отсутствием ответов на заявления Захаровой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и Захарова О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, суд учитывает, что все поступившие в ФКУ ИК-6 УФИО2 по <адрес> заявления осужденного Захарова О.А., его супруги Захаровой О.Н., адвоката Дмитриевой Е.С. были рассмотрены начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выезды к врачам узкой специализации, а также для прохождения профилактического осмотра в целях оформления медицинской книжки начальником ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> были согласованы и организованы в государственное медицинское учреждение по месту отбывания осужденным Захаровым О.А. наказания в виде лишения свободы – в БУЗ ОО «Кромская ЦРБ».

При этом, суд учитывает, что в медицинских учреждениях <адрес>, где отбывал наказание в виде лишения свободы Захаров О.А., аппарат МРТ отсутствовал, а для подписания разрешения на вывоз осужденного в медицинское учреждение за пределы <адрес>, в том числе в частную клинику, данный выезд должен быть согласована с начальниками здравпункта, старшим оперуполномоченным оперативной группы, начальником отдела безопасности, начальником ОВРО, ФКУЗ МСЧ № ФИО2.

Между тем, ФКУЗ МСЧ № ФИО2 в адрес начальника ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> направило сообщение об отсутствии возражений по выезду осужденного Захарова О.А. на обследование МРТ только ДД.ММ.ГГГГ. Иные сведения материалы дела не содержат. При этом, осужденный Захаров О.А. отбывал наказание в ФКУ КП-3 УФИО2 по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, после чего убыл в иное исправительное учреждение <адрес>.

Руководствуясь статьями 175, 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-3 ░░░░ ░░░-57 ░░░2 ░.░. ░ ░░░░ ░░░-57 ░░░2 ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-3 ░░░░ ░░░-57 ░░░2 ░.░. ░ ░░░░ ░░░-57 ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ №» ░░░░2 ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░., ░░░░2 ░░ <░░░░░>, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░2 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-47/2024 (2а-1-690/2023;) ~ М-1-656/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Захаров Олег Алексеевич
Ответчики
УФСИН России по Орловской области
Кондрашов Сергей Владимирович
ФКУЗ МСЧ 57 ФСИН России
ФКУ КП-3 УФСИН России ПО Орловской области
ФСИН России
Афонин Александр Валерьевич
Другие
Дмитриева Екатерина Сергеевна
Территориальный орган Росздравнадзора по Орловской области
Суд
Кромской районный суд Орловcкой области
Судья
Балабанова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
kromskoy--orl.sudrf.ru
14.11.2023Регистрация административного искового заявления
14.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Подготовка дела (собеседование)
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
17.05.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее