Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1130/2023 ~ М-764/2023 от 25.04.2023

№ 2а-1130/2023     

УИД 53 RS0002-01-2023-001035-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Мошенское Новгородской области 19 июня 2023 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Цабулевой В.В.,

при секретаре Осиповой Е.В.,

с участием административного истца – помощника прокурора Садчиковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Калининского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мошенского района Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование административных исковых требований указав, что прокуратурой     была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Администрации Калининского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 5.1.15 ГОСТ "ГОСТ 32953-2014 на участке автомобильной дороги «проезд д. Новый Поселок, ул.Зеленая» проходящем вдоль МАДОУ Детского сада № 7 «Ромашка», и на участке автомобильной дороги «проезд д. Половниково» проходящем вдоль детского сада № 14 «Родничок», значительно изношена горизонтальная разметка 1.14.1, практически не видна для водителей.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Калининского сельского поселения Новгородской области по осуществлению полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Калининского сельского поселения. Обязать Администрацию Калининского сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст участок автомобильной дороги «проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая», проходящий вдоль МАДОУ Детского сада № 7 «Ромашка», «проезд д.Половниково», проходящий вдоль детского сада № 14 «Родничок», а именно: нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 на участке автомобильной дороге «проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая», проходящем вдоль МАДОУ Детского сада № 7 «Ромашка», «проезд д. Половниково», проходящем вдоль детского сада № 14 «Родничок».

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Мошенского района Садчикова Е.О. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации Калининского сельского поселения Мошенского района в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктами 1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона № 257 – ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одними из основных принципов охраны здоровья являются: приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"(далее- ГОСТ 52289-2019).

Согласно требованиям п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.03.2015 N 176-ст, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», утвержденный Приказом Росстандарта от 20.02.2018 N 81-ст. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°) (рисунок В.7).

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках (рисунок В.19).

Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19).

Согласно п. 5.1.15 ГОСТ "ГОСТ 32953-2014 разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений - для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - 50%.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение требований п. 5.1.15 ГОСТ "ГОСТ 32953-2014 на участке автомобильной дороги «проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая» проходящем вдоль МАДОУ Детского сада № 7 «Ромашка», и на участке автомобильной дороги «проезд д.Половниково» проходящем вдоль детского сада № 14 «Родничок», значительно изношена горизонтальная разметка 1.14.1, практически не видна для водителей.

Решением Совета депутатов Калининского сельского поселения от 10.03.2011 № 76 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Калининского сельского поселения, в который включены автомобильные дороги «проезд д.Половниково» (протяженностью 1140 м.), «проезд д.Новый Поселок, ул.Зеленая»(протяженностью 617,5 м.).

Непринятие органом местного самоуправления мер по устранению указанных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям, повлечь за собой наступление тяжких и трагических последствий с причинением вреда здоровью и гибелью людей.

Исходя из выше сказанного, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 N 1425-░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 7 «░░░░░░░», «░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 14 «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 7 «░░░░░░░», «░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ № 14 «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2023 ░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1130/2023 ~ М-764/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мошенского района Новгородской области
Ответчики
Администрация Калининского сельского поселения
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Цабулева Вера Васильевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация административного искового заявления
25.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее