31RS0012-01-2023-000314-89 №2а -394/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 мая 2023 года г. Бирюч
Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Никулиной Т.В.
при секретаре Винниковой Л.В.
с участием помощника прокурора Красногврадейского района Кириллова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Красногвардейского района Белгородской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Калиновского сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по размещению на принадлежащем администрации официальном сайте http://kalinovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru, информации, предусмотренной пунктами 1-8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Просил обязать администрацию Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://kalinovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru, информацию, предусмотренную п. 1-8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и законодательства о защите прав предпринимателей на территории Красногвардейского района. Установлено, что администрацией сельского поселения не исполняются требования законодательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В соответствии со ст. ст. 9 и 10 Закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.19 Федерального закона №209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 28 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 №505 утверждены Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 ст.19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которым должна соответствовать размещаемая информация. Она должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
В ходе проверки, проведенной 27.03.2023, установлено, что в «Интернет» адресу http://kalinovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru расположена официальная вкладка администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области. Путем использования контекстного всплывающего меню, был осуществлен поиск информации, предусмотренной Федеральным законом №209-ФЗ.
Установлено, что на официальном сайте администрации не размещена информация, предусмотренная частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора района Кириллов А.В. поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям, но не приводить в исполнение, так как к моменту рассмотрения дела административным ответчиком устранены нарушения.
Представитель ответчика - администрации Калиновского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании иска.
Согласно ст. 157 КАС РФ в случае признания административного иска административным ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Признание административного иска может быть выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме.
Суд принимает признание иска ответчиком. Представитель административного ответчика имеет полномочия на признание иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему известны.
Исковые требования основаны на нормах материального права, изложенных в административном исковом заявлении, в частности положениях Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Требованиях к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 №505.
Исковые требования не нарушают права и интересы третьих лиц, направлены на защиту неопределенного круга лиц.
Оснований полагать, что признание административного иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Красногвардейского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Калиновского сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации поселения информации, относящейся к деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, защите их прав, подлежат удовлетворению.
В силу положений части 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Вместе с тем, как следует из информации, представленной административным ответчиком, скриншота сайта администрации Калиновского сельского поселения на момент рассмотрения дела нарушения устранены
Принимая во внимание, что заявленные исковые требования выполнены ответчиком после обращения прокурора в суд с настоящим иском, суд полагает не приводить решение в исполнение.
Руководствуясь ст. ст. 157, 175 - 181, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ http://kalinovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1-8 ░. 2 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2007 ░░░░ №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: http://kalinovskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1-8 ░. 2 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░