УИД 34RS0005-01-2022-002007-43
№ 2а-3003/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи И.И. Костюк,
при помощнике судьи Беркетовой Е.О.,
с участием помощника прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Ершовой А.С.,
административного истца представителя ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Петрухиной Д.М.
административного ответчика Кадуцкова Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Кадуцкову Д.В. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Кадуцкову Д.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что Кадуцков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда 23 июня 2020 года по ч.1 ст. 157, ч. 4 ст. 74 УК РФ к 8 (восемь) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 23.06.2020 года обстоятельством, отягчающим наказание Кадуцкова Д.В., суд признал в его действиях рецидив преступлений.
20 февраля 2021 года Кадуцков Д.В., освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, по отбытии срока наказания.
После освобождения Кадуцков Д.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
С момента постановки на учет с Кадуцковым Д.В. систематически проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду.
Однако, Кадуцков Д.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность:
- 25 мая 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и был привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- 08 мая 2022 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ был привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 505 рублей.
Согласно характеристике со стороны соседского окружения жалоб на Кадуцкова Д.В. не поступало.
Таким образом, Кадуцков Д.В. по освобождению из мест лишения свободы имея непогашенную и неснятую судимость, в его действиях признан рецидив преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность.
Просит установить административный надзор в отношении Кадуцкова Д.В. сроком на 1 год. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Административный истец представитель ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик Кадуцков Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу ст. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что Кадуцков Д.В., 19 октября 1975 года рождения, осужден по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда 23 июня 2020 года по ч.1 ст. 157, ч. 4 ст. 74 УК РФ к 8 (восемь) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, совершенное Кадуцковым Д.В. относится к категории небольшой тяжести
При назначении наказания Кадуцкову Д.В. судом признан отягчающим обстоятельством рецидив преступлений.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, Кадуцков Д.В. 20 февраля 2021 года был освобожден по отбытии срока наказания.
Впоследствии Кадуцков Д.В. был постановлен на профилактический учет в ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду, как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограда со стороны соседского окружения Кадуцков Д.В. характеризуется нейтрально, с соседским окружением не конфликтует. Допускает административные правонарушения.
Однако, как следует из материалов дела, Кадуцков Д.В. являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года вновь совершил два административных правонарушения, а именно:
- 25 мая 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 02 июня 2021 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 16 июня 2021 года. Штраф не оплачен, согласно материалам исполнительного производства № 755856/21/34040-ИП.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
-09 мая 2022 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и 11 мая 2022 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 505 рублей. Постановление о привлечении к административной ответственности вступило в законную силу.
Учитывая вышеизложенное, а также что Кадуцков Д.В. по освобождению из мест лишения свободы имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 23 июня 2020 года, в его действиях признан рецидив преступления и в течение одного года Кадуцков Д.В. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную опасность, то суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду об установлении административного надзора в отношении Кадуцкова Д.В. сроком на 1 год, при этом считает возможным установить Кадуцкову Д.В. ограничения в виде:
обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;
запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░